Главная страница

Цель работы: найти примеры жизненных ситуаций, в которых необходимо



НазваниеЦель работы: найти примеры жизненных ситуаций, в которых необходимо
Дата18.04.2016
Размер555 b.
ТипДокументы



Цель работы:



Случай №1

  • Однажды в парикмахерской ко мне подошёл мастер и спросил:

  • - Помогите разрешить задачу. Уж сколько раствора испортили из-за этого.

  • В чём задача?- осведомился я.

  • -У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Не можем составить 12%.

  • Требуется помощь?

  • Смотри подсказку!



Случай №2

  • На вечеринке было 20 танцующих.

  • Маша танцевала с 7 танцорами,

  • Оля – с 8 танцорами, Вера – с 9 и

  • т.д. до Нины, которая танцевала

  • со всеми.

  • Сколько танцоров ( мужчин) было

  • на вечеринке?

  • Трудно?

  • Смотри подсказку!



ВЫВОД:



Критерии оценки:

  • 1) Отражена ли цель самостоятельной работы:

  • а) отражена – 1 балл

  • б) не отражена – 0 баллов

  • 2) Орфография и пунктуация:

  • а) ошибки отсутствуют – 2 балла

  • б) встречаются – 0 баллов

  • 3) Дизайн:

  • а) текст легко читается, фон

  • сочетается с графическими

  • элементами - 1 балл

  • б) текст читается с трудом, фон

  • не сочетается с

  • графическими элементами – 0 баллов

  • 4) Ссылки:

  • а) все ссылки работают – 1 балл

  • б) работают не все ссылки – 0 баллов

  • «5»- 5 баллов «4»- 4 балла «3»- 3балла «2»- 2балла



ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • НАГИБИН Ф.Ф., КАНИН Е.С. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-8 КЛ.-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1988.

  • ПЕРЕЛЬМАН А.В. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АЛГЕБРА. М.:ПЕДАГОГИКА,1985.

  • МОРДКОВИЧА.Г.,МИШУСТИНАТ.Н.,И ДР. АЛГЕБРА 8 КЛ. ЗАДАЧНИК.-М.:МНЕМОЗИНА, 2001.

  • КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИНОК MICROSOFT



ПОДСКАЗКА:

  • Пусть для составления 12% смеси требуется Х гр. 3% раствора и У гр. 30% . Тогда в первой пропорции содержится 0,03*Х гр. чистой перекиси водорода, во второй 0,3*У , а всего

  • 0,03 *Х+0,3*У

  • В результате получится ( Х+У) гр. раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12*(Х+У).

  • Имеем уравнение 0,03*Х+0,3*У=0,12*(Х+У)

  • Из уравнения находим, что Х=2*У, значит 3%раствора надо взять вдвое больше, чем30%.



Подсказка:

  • Будем искать число не танцоров, а танцорок, которое обозначим через Х:

  • Маша танцевала с 6+1 танцорами

  • Оля с 6+2

  • Вера с 6+3

  • …………………………………………………………….

  • Х –я Нина с 6+Х

  • Имеем уравнение Х+(6+Х)=20, откуда Х=7,

  • а следовательно, число танцоров – 20-7=13.