Главная страница

Литература «Справа-слева, Длиннее короче, Шире уже»



Скачать 169.51 Kb.
НазваниеЛитература «Справа-слева, Длиннее короче, Шире уже»
Дата14.04.2016
Размер169.51 Kb.
ТипЛитература

Приложение №1

Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе

№. п./п

Тема

Программное

содержание

Материал

Литература

1.

«Справа-слева,

Длиннее - короче,

Шире - уже»


-закреплять счет до 2;

-соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

-формировать пространственные представления: слева - справа, длиннее - короче,шире - уже

2 коробки с изображенными на них цифрами 1 и 2;3 грибочка;2 палочки с прикрепленными на них ленточками, разные по цвету, одинаковые по ширине, разной длины.

Раздаточный:2 полоски бумаги одинаковой длины,разной ширины.

И/у «Отправим посылку ежику и белкам», « Едем в автобусе»,

«Подарим зайчонку и мишке на зиму шарфы», « Кто быстрее свернет ленту?»


Л. Г. Петерсон

С 28,29,31,33

2.

«Сложи узор»

-формировать на предметной основе представление о круге;

-закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее;

-продолжать учить различать части суток.

игрушки заяц и медведь;

изображения 2х колес разного размера, перфокарта с изображениями частей суток. Раздаточный: карточка в клетках 3х3 с нарисованным на ней кругом; карточки с изображением круглых и некруглых предметов; набор вырезанных из бумаги цветов и листьев.

И/у «Поможем зайцу унести колесо»;

Игры «Сложи узор», работа с перфокартой, лото «Круг».


Л. Г. Петерсон

с.30,31;


3.

« Колобок в гостях»

-формировать представление на предметной основе о шаре;

-сравнение 2х групп предметов по цвету, форме, количеству;

-научиться определять форму геометрических фигур на ощупь.

Колобок из пластилина; зеркало; карточки с изображением на них желтого, красного, синего кругов (=4 см); желтого квадрата, желтого треугольника, желтого прямоугольника; мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей.

Раздаточный: карточка с 2 полосками; вырезанные кружочки 2х цветов,2х размеров.

И/у «Поможем колобку найти его фотографию»;

д/и «Найди такой же», «Чудесный мешочек».


Л.Г. Петерсон

с. 31,


4.

«Платочки на веревочке»

-закрепить счет до 3;

-продолжать учить сравнивать 2 группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначая результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее - короче; широкий-узкий, шире-уже.

Игрушки: Петрушка, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка;

Обезьянка Анфиса; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук); красная и синяя ленты разной длины; 2 дощечки разной ширины

Раздаточный: звездочки на всех ребят.

Д/и «Петрушка учится считать»;

и/у «Необыкновенный зоопарк»,

«Сравним ленты», «Перепрыгнем через дощечки».


И.А.Помораева

В. А. Позина

«Занятия по

Формированию

Элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

С.14,15,21.

5.

« К нам приехал цирк»

совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже;

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-конструировать различные предметы из имеющихся геометрических фигур.

Изображения 2х клоунов, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету;

Лист бумаги с нарисованными домиками; 2 полоски одинаковой ширины, разной длины коричневого цвета (светлая и темная); маленькая игрушка матрешка; 2 карточки с изображением 2х разных машин

Раздаточный:

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по 2 штуки)

И/у «Неразбериха», «Найди отличия», «Сравним ленты», «Перепрыгнем через речку»;

д\и «Построй дорожку».


И.А.Помораева

с.15;

Л. Г. Петерсон

С.28, 29.





6.


« «На, над, под.»

-учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3х (сколько?);

-продолжать учить сравнивать по количеству на основе составления пар;

-пространственные отношения: на, над, под;

-учить узнавать треугольник в окружении.

Изображения 3х круглых голов клоунов; 3 воротничка; 3 треугольных колпачка разного цвета; 3 разных треугольника одинакового цвета.

Раздаточный:

Кубик, призма, пластина для строительства домика; флажок.

И/у «Нарядим клоунов», «Построим домик из кубиков и призмы», лото «Треугольник».


Л. Г. Петерсон

с.36,37,


7.

«Путешествие в осенний

(зимний) лес».

-упражнять в определении пространственных направлении от себя и назывании их словами: спереди - сзади; слева - справа; вверху - внизу;

-закреплять умение различать левую и правую руки, понятия: налево – направо;

- совершенствовать умение сравнивать 2 равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.


дорожка из бумаги; корзинка; макет поляны.

Раздаточный: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Д/и «Что где находится?»;

и/у «Путешествие в осенний лес»,

«Поручение».


И. А. Помораева

с.12,18.


8.

« Кто выше (ниже)?»

-упражнять в сравнений 2х предметов по высоте обозначая результаты сравнения словами: высокий - низкий; выше - ниже;

- закреплять приемы счета до 3х;

Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством, при счете учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;

-закреплять приемы счета (слева направо);

- упражнять в сравнении 2х предметов по ширине (шире-уже), длине (длиннее - короче).

Игрушки: жираф, слон; фланелеграф, картинки с изображением 3х поросят;3 желудя;3 домика,3 двери.

Раздаточный: дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки).

И/у «Построим заборчики для жирафа и слона», «3 поросенка»,

Домики поросят», «Дорожки для поросят».


И. А.Помораева

с.15,18


9.

«Собери вместе».

- учить группировать предметы по общему признаку;

-упражнять в определении пространственных представлении: ближе – дальше;

-закрепить знания о составе числа 2,3;

Учить различать процесс счета и его итог.

карточки с изображением овощей(3) и фруктов(2); фланелеграф; игрушки: дерево, ежик, гриб; счетная лесенка с 2мя ступенями;

3 матрешки, 3 машинки.

Раздаточный: карточки с цифрами 1.2.3.

И/у «Собери вместе»;

д\и «Что изменилось?», Посчитаем матрешек и машинки».


Л.Парамонова

с.170;

Л.Г.Петерсон

с.42

10.

« Сколько? Который по счету?»

-закреплять умение считать в пределах 3;порядковое значение числа; учить правильно, отвечать на вопросы: « Сколько? Который по счету?

-упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный-длиннее, короткий-короче, широкий - шире, узкий - уже, высокий - выше, низкий-ниже;

-продолжать знакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом, учить определять фигуру на ощупь.

Игрушки: Петрушка, мишка, зайка ежик; счетная лесенка, карточка с изображением 3х бантиков разного цвета; магнитная доска. Конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты; мяч.

Раздаточный: плоскостные изображения бантиков такого же цвета (по 3 штуки): красный, зеленый, желтый

И/у «В гостях у Петрушки», « Разложи бантики по образцу»,

«Найди пару», « Скажи наоборот».


И. А. Помораева

С.21

11.

« Раньше - позже».

-формировать временные представления: раньше - позже;

-развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур;

-продолжать учить считать в пределах 3х, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос» сколько?»;

-развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.


Фланелеграф, изображения 3х зайчиков, 3 морковки, колокольчик; картинки для развития временных представлений; геометрические фигуры, отличающиеся по 2м признакам: цвет и форма, цвет и размер, форма и размер.

Раздаточный: счетные палочки

И/у «Расставь по порядку», «Столько же», «Выложи фигуру», «Угостим зайчиков морковкой», «Геометрическое лото»;

д/и «Где звенит колокольчик?»


И.А.Помораева

с.19;

Л.Г.Петерсон

с.43

12.


« Овал».

-закрепить знание об овале; учить называть форму реальных предметов;

-закрепить счет в пределах 4х, соотносить цифру 4 с количеством;

-учить выстраивать ряд из 4х предметов в убывающем и возрастающем порядке.

Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; кукла Маша бубен, овальное зеркало, книга прямоугольной формы, кубик, призма; 4 блюдца, 4 чашки.

Раздаточный: по 4 полоски разного цвета, одинаковой ширины и разницей по длине в 2 см., вырезанные из картона круг и овал.

И\у «Найди овал», «Веревочка»,

«Найди свой домик».


Л.А. Парамонова

с.227

13.

«Маша учит считать».

-закрепить знания о составе числа 4 на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4х;

-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;

-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.


Игрушки: кукла Маша, Петрушка; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски - модели, контрастные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая - длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный:двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт.), конверты;

предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт.).

И/у «Маша учит считать Петрушку»,

«Посчитаем углы и стороны геометрических фигур», «Поможем Петрушке склеить посуду».


И.А.Помораева

с.23

14.

«Карусели».

-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, куб) и другие фигуры осязательно - двигательным путем;

-развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, посередине;

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);

-раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Волшебный мешочек, шар, круг, куб, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, сюжетная картина на пространственное направление, перфокарта с сюжетными картинами на разное время суток.

Раздаточный: цветные ленты по количеству детей.

И\у «Волшебный мешочек», «Поезд», «Карусели», работа с перфокартой, задания по дидактическому материалу» Мы познаем мир».

Приложение №4


И. А.Помораева с. 18, 24

15.

«Куклы собираются в гости».

-продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы» Сколько?», «Который по счету?».

-учить сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например:»Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху-внизу, слева - справа, спереди-сзади.

Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.

И\у «Куклы собираются в гости»,

работа с ковролинографом;

д/и «Спрячь игрушки».


И.А.Помораева

с.28

16.

«Игровая встреча умников и умниц».

-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве 2х групп предметов на основе счета;

-продолжать учить сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями например: длинная и широкая-большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка;

-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ( куб,шар.квадрат,круг).

Машины(5 шт.), куклы(5 шт.),4 корзины,4 набора фигур (2 набора- с шарами, 2 набора-с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей);

Раздаточный: круги по 5 штук, квадраты по 5 штук, «ледяные дорожки» из картона разной длины и ширины (по 2 штуки), «снежные комочки» разного размера (по 2 штуки).

Приложение № 7


И.А.Помораева

с.29


17.

«Наш день».

-упражнять в счете звуков в пределах 5;

-упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

-закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;

-учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Фланелеграф,3 шарфа одного цвета одинаковой длины и разной ширины,3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5шт.), металлофон.

И\у «Шарфы на зиму», «Спускаемся

(поднимаемся) по ступенькам»,

«Покажи столько же», «Наш день».


И.А. Помораева

с.37

18.

«Делаем зарядку».

-учить считать движения в пределах 5;

-упражнять в умении воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5);

Продолжать учить двигаться в заданном направлении (вперед- назад, налево - направо;

-закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;

-закрепить знание изображении цифр от 1 до 5.

Картинка с изображением Степашки, 4 корзины, карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Раздаточный: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт.), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша,Степашка,Хрюша (по 1 картинке), наборы геометрических фигур.

И/у «Степашка убирает игрушки»,

«Найди столько же», «Следопыты»,

«Собери картинку».


И.А.Помораева

с.41

19.

«Накроем стол для чаепития».

-закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

-учить сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;

-упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету, форме, величине ( найти пары).

Геометрические фигуры разных цветов, форм, размеров, изображения парных предметов (по цвету, форме, величине, стол,4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.)

И\у «Накроем стол для чаепития»,

«Подберем матрешкам предмет нужной величины», «Постройте ребят по росту».


И. А. Помораева

с. 44

20.

« Посадим цветочки вдоль дорожки».

-закрепить представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами ( в пределах 5);

-упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательрости, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар;

- закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.


Геометрические фигуры для игры

» Геометрическое лото», фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

Раздаточный: елочки разной высоты (по 4 шт.), домики разной высоты (по 5 шт.), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

И/у «Посадим цветочки вдоль дорожки», Посадим елочки в ряд»,

«Собери кубики и шарики в корзины».


И.А.Помораева

с. 45

21.

«Поездка на праздник сказок».

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы» Сколько?», «Который по счету?»;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты словами: самый большой, меньше, еще меньше, больше;

-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый-утро, красный-день, голубой - вечер, черный - ночь), аудиозапись мелодии из телепередачи « Спокойной ночи, малыши».

Раздаточный: изображения шариков и флажков разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. - по 5 шт., размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок».

Приложение №4


И.А.Помораева

с.48

22.

«Найди фигуру».

-упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);

-продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Письмо от волшебника,дудочка,предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный: мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5),числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт.), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

И/у «Письмо от волшебника»,

«Продолжи ряд»;

д/и «Найди фигуру».


И.А.Помораева

с.50

23.

«Весна пришла».

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначая пространственные направления относительно себя словами: вперед- назад, налево-направо, вверх-вниз.

Панно «Весна», составленное из цветов(5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах5шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.

Раздаточный: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5шт. другого цвета.)

И/у «Весна пришла», «Найди ошибку», работа по панно «Весна»,

игра с солнечным зайчиком.


И.А. Помораева

с. 51


24.


«Исправь ошибку».

- закреплять умение группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;

- закреплять умение сравнивать количество предметов в пределах 5 на основе счета, приложения, наложения

-закреплять понимание смысла слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»

Картинки с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток.

Раздаточный: картинки с изображением предметов 2х цветов, большие и маленькие, разного назначения, разных форм (по 5 шт.), двухполосная карточка, матрешки и грибочки (по 5 шт. (утро, день, вечер, ночь).

И/у «Наведем порядок», «Матрешки и цветочки», «Исправь ошибку».


И.А.Помораева

с.53,54

25.

«Что где находится?»

-закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб, прямоугольник;

-закреплять умение определять положение предметов в пространстве: слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, далеко - близко; двигаться в нужном направлении;

-закреплять умение определять части суток.

Набор геометрических фигур, игрушки: заяц, ежик, медведь, волк, лиса, Колобок.

Раздаточный: Карточки с изображением частей суток (по 4 шт.).

И/у «Чудесный мешочек», «Что где находится», работа по дидактическому пособию «Когда это бывает?»

Приложение №4


И.А.Помораева

с.53, 54

26.

«Завяжем куклам бантик».

-совершенствовать умение считать в пределах 5, закрепление навыков порядкого счета в пределах 5;

-закрепление умения сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине и ширине);

-совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.

Изображенные на карточках герои сказки « Теремок», бантики одинаковой длины, разной ширины(2шт.) и одинаковой ширины, разной длины(2шт.), кубики разной величины.

Раздаточный: вырезанные по контуру фигуры медведей разной величины (по 5 шт.).

И/у «Завяжем куклам бантики»,

«Посчитаем героев телепередачи

«Спокойной ночи, малыши»,

«Наседка и цыплята», «Выложим

кубики».


И.А.Помораева

с.53