|
Чтение потешек и заучивание потешки по выбору воспитателя МБДОУ №11 «красная шапочка»
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Тема «чтение потешек и заучивание потешки по выбору воспитателя»
Вид занятия: развитие речи
Интеграция: познания «Истоки».
Дата 20.01.2014 Воспитатели: Сергиенко Н.В
Цель: формирование эмоционально-положительного образа родного дома. Воспитание любви к народному творчеству и эмоциональному отношению к понятию «солнышко» . Побуждать к запоминанию текста на основе мнемотехнике.
Идея: Любовь матери и отца («при солнышке тепло, при матушки добро»).
Задачи: 1 обучающие: упражнять детей в умении рассказывать потешку с использованием опорных картинок, высказывать свое мнение.
2 Развивающие: развивать память, внимание, умение соотносить знакомые символы с образами.
3 Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, побуждать эмоциональную отзывчивость.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: опорные карточки, игрушечная модель «солнышко» , «домик».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к потешкам про солнышко, беседа с детьми на тему кого радует «солнышко» , рисование «Моё» солнышко.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоит игрушечный домок в котором спряталось солнышко-игрушка. Воспитатель: «дети, вы хотите узнать кто живет в этом домике, тогда отгадайте загадку».
Загадка : «круглое, яркое, дарит всем тепло. Встало утром рано по небу пошло. Закатилось вечером за леском. Угадайте ,дети, говорю о ком?»
Чтение потешек с игровым персонажем в руках у воспитателя.
Вопросы: (от лица солнышка) 1 понравились вам потешки про солнышко?
2 что делает солнышко? Кому оно светит? Кого оно греет? 3 НА что похоже солнышко? (оно круглое как…)(оно тёплое как…)(оно ласковое как…)4 когда солнышко светит это хорошо или плохо? Почему? Это весело или грустно?
(покажите как вы радуетесь солнышку).
Игра «Солнышко и дождик) . Правила: глядя на карточки в руках у воспитателя ребёнок передаёт свои эмоции движениями. Карточка «солнышко» - выглянуло радостное солнышко, всем стало весело, дети заулыбались, захлопали в ладоши и начали весело плясать. Карточка «дождик» - пошёл дождик и дети спрятались под зонтик.
Заучивание потешки по выбору воспитателя:
А повторное чтение
Б соотнести опорные картинки с текстом
В рассказывание потешки детьми, глядя на опорные картинки
Г «солнышко игрушка благодарит за рассказанную ребенком потешку».
Итог : Дети, вы поиграли с солнышком, вам стало весело, тепло? А кого дома называют «ты моё солнышко»? А кто вас, как солнышко греет? Ласкает? Мы подарим нашим мамам и папам солнышко которое мы рисовали. «Солнышко» благодарит детей за то, что они с ним поиграли и рассказали для него стихи. |
|
|