Главная страница

«Что необходимо растениям для роста и развития»



Скачать 44.51 Kb.
Название«Что необходимо растениям для роста и развития»
Дата15.08.2016
Размер44.51 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Составила воспитатель:

Зюзина Любовь Викторовна – I квал.категория

Арзамас 2014 г.

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

Формировать трудовые умения детей.

Задачи:

Формировать представления детей о характерных признаках весны;
Опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;
Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения;

Развивать умение работать в коллективе;

Воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.
Методические приемы:

Вопросы поискового характера, проведение опытов, наблюдение, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание моделей, рассматривание альбома «Цветы», отгадывание загадок, чтение энциклопедии «Все обо всем», экскурсия по экологической тропе.

Материал и оборудование: Магнитная доска, три вазы с ветками тополя, листочки, фломастеры, три ящика с землей, семена цветов, лейки с водой, палочки-мерки, модели.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем развития самостоятельно делают выводы. Дети с более низким уровнем развития отвечают на вопросы.

Обогащение словаря новыми понятиями: лунка, рассада.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети высказывают свои предположения. Для того, чтобы это узнать, надо прочитать адрес на конверте.

Воспитатель читает письмо:


«Здравствуйте, ребята!
Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, с горки покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице снег, холодно, а она семена сажает. Лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает, что лучше летом сажать. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралась сажать. До свидания! Антошка».

Воспитатель: Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав? Бабушка или Антошка?

Дети высказывают свои предположения.
Дети приходят к выводу: Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Объясните, почему вы так думаете?

Ответы детей:
- Солнце не только светит, но и греет.
- День становится длиннее, а ночь короче.
- Тает снег.
- Появились проталины, лужи.
- На крышах сосульки.
- Птицы весело щебечут.
Воспитатель: Значит, какое время года?

Дети: Ранняя весна

Воспитатель: - Кто же прав?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что нужно для роста и развития растений?
Дети рисуют на листочках модель «Уход за растениями».

Воспитатель: Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия.
1- воздух, тепло, вода
2- воздух, тепло, свет
3 - воздух, тепло, вода, свет.

Воспитатель: На какой из 3 веток тополя почки распустились раньше? Почему? Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.

Дети: Воздух, тепло, вода, свет.

Воспитатель: Бабушка Антошки сеет семена, может и мы посеем семена цветов, чтобы украсить ими участок? А летом на наших клумбах вырастут самые красивые цветы.

Ребята, а кто будет отдыхать на наших цветочках?

Дети: Бабочки.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела.

Воспитатель: Давайте посеем семена цветов для наших клумб.

Дети надевают фартуки. Делятся на группы и приступают к работе.

Воспитатель: перед вами 3 стола, на каждом семена разных цветов:

На первом - семена циннии - плоские, сердцевидные;

На втором - семена бархатцев – тоненькие, черненькие, на концах кисточки;

На третьем – семена астр - маленькие, кругленькие.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте сеять. А во что мы будем сеять? Вспомните, что нужно для роста и развития растений? Рассматривают модель.

Дети замечают, что на нарисованной ими модели нет земли. И схематично дорисовывают «землю» и приносят ящики с землей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите в ящиках с землей? Как правильно сеять семена?

Дети: Это бороздки. В эти бороздки будем сеять семена цветов. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у нас есть палочки-мерки. Семена кладут в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпают землей.
4. Самостоятельная деятельность - посадка семян.
(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)

После окончания работы дети ставят картинку-обозначение «Цинии», «Бархатцы», «Астры».

Дети делают вывод: Для роста и развития растений необходимы: воздух, тепло, вода, свет, почва.

Воспитатель: Что же мы, ребята, ответим Антошке? Кто же был прав? Когда надо сеять семена для рассады?

Ответы детей: Семена для рассады сеют ранней весной. Поэтому права бабушка, а не Антошка.

Дети пишут ответное письмо Антошке, где рассказываю, как правильно сажать и ухаживать за растениями.