Главная страница

План-конспект занятия по математике «Письмо для кота Матроскина»



Скачать 49.13 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия по математике «Письмо для кота Матроскина»
Дата18.08.2016
Размер49.13 Kb.
ТипПлан-конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

г. ГУЛЬКЕВИЧИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Письмо для кота Матроскина»

В СТУДИИ РАННЕГО ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Радуга»

Подготовила:

педагог дополнительного

образования - Остапенко Н.В.

г. Гулькевичи 2015 г.

Занятие предназначено для детей шестилетнего возраста.

План

  1. Организационный момент (2м.)

  2. Правила техники безопасности.(3м.)

  3. Основная часть. Физкультминутка. (20м.)

  4. Подведение итогов занятия (5м.)

Цель занятия: формировать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения через воспитание интереса и положительного отношения к математике.

Задачи:

-проверить умение детей определять место цифры 5 в ряду цифр 1-го десятка;

- закрепить и проверить знания и умения по теме «Цифра и число 5»;

-развивать умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

Оборудование, наглядные и дидактические материалы:

-мультимедийное сопровождение занятия, презентация «Письмо для Матроскина»;

-конверты с разрезанной цифрой 5;

-наборное полотно и карточки с цифрами от 1 до10;

-цветные карандаши.

Литература:

1. Володина Н.В. Считаю,решаю – М., 2014 г.

2. Соколова Е.А. Математика для малышей - М., 2007 г.

3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. – Воронеж, Т.Ц. Учитель, 2006 г.

4.Журналы «Дошкольное воспитание» № 3, № 5 2012 г., №12, 2010г.

Ход занятия.

Организационный момент.

На столе у педагога стоит игрушка кота Матроскина, в лапах у него конверт.

Педагог: Здравстуйте, ребята. Кто это, узнали? Правильно, кот Матроскин.

А почему он здесь оказался? (слайд №1,2,3)

Педагог: Поможем коту Матроскину?

Правила техники безопасности.

Педагог: Чтобы начать работу нужно вспомнить как вести себя на занятии. ( Игра «Топаем, хлопаем». Если утверждение верно-дети хлопают, если нет - топают:

- в кабинете можно бегать (топают),

-не трогать электрические розетки и приборы (хлопают),

-можно колоть других острыми предметами и игрушками (топают),

-можно кидаться предметами (топают),

-не толкаться во время подвижных игр и физкультминуток (хлопают),

-не качаться на стуле(хлопают),

-можно кричать (топают),

-выслушивать ответы других, соблюдать правило поднятой руки(хлопают).

Основная часть.

Педагог: Посмотрите, цифра разорвалась на мелкие кусочки, нам нужно сложить все вместе и узнать, какую цифру написал Дядя Федор.

Задание № 1: Детям раздают конверты , в которых находится разрезанная на несколько частей цифра 5.Каждый ребенок составляет цифру и называет её.

Педагог: Молодцы! Теперь кот Матроскин и Шарик обязательно встретят дядю Федора! Давайте поставим эту цифру на наборное полотно и вспомним стихотворение, которое мы знаем о цифре 5.(Дети, по желанию, рассказывают стихотворение).

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная.

Педагог: Где можно увидеть эту цифру? (Дети отвечают, затем педагог показывает слайды № 4-11)

Педагог: Кроме пятерки существуют и другие цифры, давайте их покажем Матроскину.

Задание № 2: Детям раздают по 1 карточке с одной из 10 цифр. Педагог предлагает детям:

1.Поместить на наборное полотно цифры, которые находятся перед, а затем после цифры 5.

2.Назвать «соседей» цифры 5.

3.Назвать числа больше 5.

4.Назвать числа меньше 5.

Педагог: (слайд №12)

Мы пятерку изучали

И сидеть уже устали

Встали дружно по порядку

На веселую зарядку.

(Дети поднимаются на физкультминутку.)

Физкультминутка:

Солнце заглянуло в класс (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять. (шагают)

Все мы делаем зарядку: (руки вверх и в стороны)

Надо нам присесть и встать, (приседают и поднимаются).

Руки вытянуть по шире (руки в стороны и вперед)

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре, (наклоны вперед)

И на шесть – поскакать. (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку. (поднимаются на носок несколько раз)

Педагог: Ребята, что обозначает цифра 5 (слайд № 13). Правильно, цифра обозначает число, а число можно составить из 2-х меньших чисел. Давайте покажем коту Матроскину, как можно составлять число 5.

Задание № 3: Детям раздают карточки с разным количеством кружков (от 1 до 4) и предлагают дорисовать кружочки до 5 и написать из каких чисел получилось число 5 (слайд № 14).

(Дети показывают свои карточки Матроскину и объясняют, как они получили число 5).

Задание № 4: Педагог предлагает детям отгадать загадки, в которых присутствует число 5.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Кот Матроскин многое узнал сегодня о цифре и числе 5. А вам понравилось? Хорошо сегодня поработали?

Посмотрите, на столе лежат цифры 5, они красного, синего и желтого цвета. Кто считает, что работал очень хорошо и доволен собой - возьмите красную пятерку, а если вы считаете, что можно было лучше и активнее работать - желтую или синюю.