|
План-конспект занятия по математике «Письмо для кота Матроскина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
г. ГУЛЬКЕВИЧИ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«Письмо для кота Матроскина»
В СТУДИИ РАННЕГО ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Радуга»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования - Остапенко Н.В.
г. Гулькевичи 2015 г.
Занятие предназначено для детей шестилетнего возраста.
План
Организационный момент (2м.)
Правила техники безопасности.(3м.)
Основная часть. Физкультминутка. (20м.)
Подведение итогов занятия (5м.)
Цель занятия: формировать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения через воспитание интереса и положительного отношения к математике.
Задачи:
-проверить умение детей определять место цифры 5 в ряду цифр 1-го десятка;
- закрепить и проверить знания и умения по теме «Цифра и число 5»;
-развивать умение самостоятельно применять полученные знания на практике.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы:
-мультимедийное сопровождение занятия, презентация «Письмо для Матроскина»;
-конверты с разрезанной цифрой 5;
-наборное полотно и карточки с цифрами от 1 до10;
-цветные карандаши.
Литература:
1. Володина Н.В. Считаю,решаю – М., 2014 г.
2. Соколова Е.А. Математика для малышей - М., 2007 г.
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. – Воронеж, Т.Ц. Учитель, 2006 г.
4.Журналы «Дошкольное воспитание» № 3, № 5 2012 г., №12, 2010г.
Ход занятия.
Организационный момент.
На столе у педагога стоит игрушка кота Матроскина, в лапах у него конверт.
Педагог: Здравстуйте, ребята. Кто это, узнали? Правильно, кот Матроскин.
А почему он здесь оказался? (слайд №1,2,3)
Педагог: Поможем коту Матроскину?
Правила техники безопасности.
Педагог: Чтобы начать работу нужно вспомнить как вести себя на занятии. ( Игра «Топаем, хлопаем». Если утверждение верно-дети хлопают, если нет - топают:
- в кабинете можно бегать (топают),
-не трогать электрические розетки и приборы (хлопают),
-можно колоть других острыми предметами и игрушками (топают),
-можно кидаться предметами (топают),
-не толкаться во время подвижных игр и физкультминуток (хлопают),
-не качаться на стуле(хлопают),
-можно кричать (топают),
-выслушивать ответы других, соблюдать правило поднятой руки(хлопают).
Основная часть.
Педагог: Посмотрите, цифра разорвалась на мелкие кусочки, нам нужно сложить все вместе и узнать, какую цифру написал Дядя Федор.
Задание № 1: Детям раздают конверты , в которых находится разрезанная на несколько частей цифра 5.Каждый ребенок составляет цифру и называет её.
Педагог: Молодцы! Теперь кот Матроскин и Шарик обязательно встретят дядю Федора! Давайте поставим эту цифру на наборное полотно и вспомним стихотворение, которое мы знаем о цифре 5.(Дети, по желанию, рассказывают стихотворение).
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная.
Педагог: Где можно увидеть эту цифру? (Дети отвечают, затем педагог показывает слайды № 4-11)
Педагог: Кроме пятерки существуют и другие цифры, давайте их покажем Матроскину.
Задание № 2: Детям раздают по 1 карточке с одной из 10 цифр. Педагог предлагает детям:
1.Поместить на наборное полотно цифры, которые находятся перед, а затем после цифры 5.
2.Назвать «соседей» цифры 5.
3.Назвать числа больше 5.
4.Назвать числа меньше 5.
Педагог: (слайд №12)
Мы пятерку изучали
И сидеть уже устали
Встали дружно по порядку
На веселую зарядку.
(Дети поднимаются на физкультминутку.)
Физкультминутка:
Солнце заглянуло в класс (шагают)
Раз, два, три, четыре, пять. (шагают)
Все мы делаем зарядку: (руки вверх и в стороны)
Надо нам присесть и встать, (приседают и поднимаются).
Руки вытянуть по шире (руки в стороны и вперед)
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре, (наклоны вперед)
И на шесть – поскакать. (прыжки на месте)
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку. (поднимаются на носок несколько раз)
Педагог: Ребята, что обозначает цифра 5 (слайд № 13). Правильно, цифра обозначает число, а число можно составить из 2-х меньших чисел. Давайте покажем коту Матроскину, как можно составлять число 5.
Задание № 3: Детям раздают карточки с разным количеством кружков (от 1 до 4) и предлагают дорисовать кружочки до 5 и написать из каких чисел получилось число 5 (слайд № 14).
(Дети показывают свои карточки Матроскину и объясняют, как они получили число 5).
Задание № 4: Педагог предлагает детям отгадать загадки, в которых присутствует число 5.
Подведение итогов занятия.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Кот Матроскин многое узнал сегодня о цифре и числе 5. А вам понравилось? Хорошо сегодня поработали?
Посмотрите, на столе лежат цифры 5, они красного, синего и желтого цвета. Кто считает, что работал очень хорошо и доволен собой - возьмите красную пятерку, а если вы считаете, что можно было лучше и активнее работать - желтую или синюю. |
|
|