Главная страница


«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»» г. Моршанск Организованная образовательная деятельность



Скачать 70.55 Kb.
Название«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»» г. Моршанск Организованная образовательная деятельность
Дата14.04.2016
Размер70.55 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»

г. Моршанск

Организованная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по экономическому воспитанию детей 6-7 лет

«В гости к гному эконому»

Воспитатель: Козлова М.В.

2015 г.

Программное содержание:

Цель: повысить  интерес старших дошкольников к получению экономических знаний
Задачи:

  • Образовательные: 

- закрепить понятия «деньги», «супермаркет»,«цена», «зарплата»,«премия», «деньги», «монеты», «купюры», «дороже», «дешевле»;

- продолжать формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, побуждать здоровый интерес к деньгам;

- систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном магазине, группируя по определенным признакам;

- познакомить с элементарными экономическими понятиями: товар, цена,

- познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; продолжать учить определять разницу между «хочу» и «надо»; «дороже», «дешевле».

  • Развивающие: 

- развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения; употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться);


  • Воспитательные: 

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь ,умение работать дружно;

- создавать эмоционально-положительный климат в группе.
Интеграция:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение книг Э. Э. Мошковской «Мы играем в магазин»; И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых»; С. Михалкова «Как старик корову продавал»; «О рекламе» (из книги Э. Успенского «Бизнес крокодилы Гены»);

- заучивание считалки, стихотворения, пословиц и поговорок;

- решение экономических задач;

- изготовление сувениров из слоеного теста, упаковки и придумывание рекламы к нему и организация ярмарки для родителей;

- рассматривание содержания рекламных листков и буклетов;

- организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе», «Супермаркет», «Семья»;

- дидактические игры: «Хочу и надо», «Какие бывают расходы», «Угадай, какая это профессия», «Кто что делает», «Какие бывают доходы», «Угадай, где продается», «Что быстрее купят», Что и когда лучше продавать»;

- экскурсия на ОАО «Моршанская мануфактура», «Хлебозавод», экскурсии в аптеку, банк, магазин, к терминалу;

- просмотр мультфильмов по данной тематике ( «Как старик корову продавал», «Буратино», «Незнайка на луне», «Муха Цокотуха»;

- просмотр презентаций;

- рассматривание картинок;

- настольная игра «Монополия».
Методы и приемы: психологическая настройка, здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкульминутка «Как мы в магазин ходили»; игры«Что продается, а что нет», «Назови профессию и продукт труда»; сюжетно-ролевая игра «Купим подарок Гному Эконому.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть , и наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

2. Психологическая настройка.

Воспитатель. На прошлом занятии мы познакомились с вами таким понятием как деньги. Подскажите, что такое деньги?

Ответы:

1) Это бумажные и металлические знаки, которые нужны чтобы покупать.

2) Это бумажки, с помощью которых мы платим за услуги.

3)Они помогают нам что то продать или купить.

4) С помощью этих бумажек мы с мамой покупаем продукты.

Воспитатель. Что такое монеты?

Дети. Металлические деньги.

Воспитатель. А купюры?

Дети. Бумажные деньги.
3. Интерактивная игра "Что продается, а что -нет"

На экране интерактивной доски изображен кошелек с деньгами.

Воспитатель. Посмотрите и поставьте к кошельку ту картинку, на которой

изображено то, что можно купить.

Как вы думаете, почему не все можно продать или купить?

Что еще не продается?

МЕД, ИГРУШКА, ПЕЙЗАЖ ПЛЯЖА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, СОЛНЦЕ, КОРЗИНА ГРИБОВ, РЕБЕНОК, ОДЕЖДА.

Воспитатель.

Прошлое денег.

Воспитатель.

Воспитатель. Где взрослые берут деньги?

Дети. Родители ходят на работу и за это получают зарплату.

Они много трудятся, заключают договора, и получают заработную плату.

Если папа хорошо работает, то начальник ему дает премию.

Воспитатель. Наш друг Гном Эконом сегодня задерживается, так как у него сегодня день рождение. Давайте сделаем ему подарок. Мы с вами недавно проводили ярмарку, на которой разобрали всю нашу продукцию, и мы получили деньги. На эти деньги мы сможем приобрести подарок.

А где можно приобрести подарок?

Дети. Магазин. Супермаркет.

Воспитатель. Правильно. Каким словом можно назвать все что продается в магазине? Нам подскажет загадка.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто... (товар)

Товар - это продукт труда, произведенный на продажу. Товар - это все что продается.


4. Компьютерная игра "Назови профессию и продукт труда"


Дети подходят к ноутбукам. Каждый ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Чем занимаются люди этих профессий? Что производят?
5. Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Можно ли брать в магазине понравившиеся товары просто так, даром?

Дети. Нет, надо заплатить.

Воспитатель. А как узнать, сколько за них нужно заплатить?

Дети. Нужно спросить у продавца, сколько стоит товар, или посмотреть на ценнике.

Воспитатель. Любой товар имеет свою цену. Цена - это количество денег, которое нужно заплатить за товар при покупке. Проще говоря, цена - это сколько стоит товар.
6. Игра " Купим подарок Гному Эконому"

Воспитатель. Прежде чем совершить покупки, давайте посчитаем деньги, сколько у нас денег.

Воспитатель открывает кошелек и вместе с детьми считает игровые деньги. Затем все идут в импровизированный магазин, где висят три рубашки разного размера - маленькая, побольше и большая.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какая рубашка подойдет Гному.

Дети показывают.

Воспитатель. А сколько она стоит?

Дети. Три рубля - на ценнике рядом с рубашкой написана цифра "три".

Воспитатель. А эта рубашка (указывает на рубашку большего размера) почему стоит дороже?

Дети. Потому что она большая.

Дети и воспитатель "покупают рубашку", идут к цветам.

Воспитатель. А теперь давайте выберем Гному Эконому букет, ведь нельзя идти на день рождение без цветов. Этот букет маленький, сколько в нем цветов?

Дети. Три.

Воспитатель. А сколько цветов в этом букете?

Дети. Много.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, какой букет дороже?

Дети. Дороже большой букет.

Воспитатель. А какой букет купим мы с вами?

Дети. Большой.

Воспитатель. А хватит ли нам денег? Сколько стоит этот букет?

Дети. Два рубля.

Воспитатель. А сколько у нас денег осталось?

Считают.

Воспитатель. Денег нам хватит. Отсчитай, Кирилл, два рубля. Сколько денег у нас осталось?

Дети. У нас остался один рубль.

Воспитатель. Давайте, ребята, купим Гному Эконому еще шоколадку к чаю. Покажите, на какую шоколадку нам хватит денег.

Дети рассматривают ценники и выбирают шоколадку, на которой стоит ценник с цифрой "один".

Воспитатель. Почему мы не можем купить вот эту большую шоколадку?

Дети. Она стоит дороже, и нам не хватает денег.

Воспитатель. Правильно, ребята. Вот какие хорошие подарки мы купили Гному Эконому на день рождения, а заодно научились считать деньги. Молодцы! Мы сначала смотрели, сколько товар стоит, а потом считали, хватит ли у нас на него денег. Всегда надо сначала подумать, посчитать свои деньги, а потом покупать.

Появляется Гном Эконом.

Воспитатель. Мы тебя поздравляем с днем рождения, прими от нас эти подарки.

Гном Эконом. Спасибо, ребята. Я для вас тоже приготовил сюрприз, эти угощения в моей корзине для вас, я поспешу накрыть стол в своем кафе "Лакомка". А вы не задерживайтесь.

Воспитатель. Хорошо, гном. Мы обязательно придем.

- Дети подскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

- При выполнении какого задания вы испытывали затруднения?

- Ребята, посмотрите пожалуйста на стол. На нем лежат кружочки- красные и синие. Если вам все было понятно на нашем занятии - возьмите красный кружок; а если вы испытывали затруднение и что-то немного не дополняли – возьмите синий.

- Ребята, мне тоже очень понравилось наше с вами занятие, но к сожалению, наше занятие подошло к концу. Скажите нашим гостям «До-свидания»!