|
Долгосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №104 «Бәләкәч»
Управление образования Исполнительного комитета г.Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан.
Долгосрочный проект
Развитие словесного творчества через заучивание
стихотворений.
Подготовили: Губеева Наиля
Гаптулловна, воспитатель без
категории
Гайсина Инзиля Расимовна,
воспитатель без категории
Дата проведения: сентябрь 2013
-сентябрь 2014
г. Набережные Челны
2013 год
Долгосрочный проект во второй младшей группе. Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений.
Актуальность.
Можем ли мы прожить без речи хоть один день?
Чем современнее становятся наши города, тем больше возникает потребность в людях, владеющих грамотной и связной речью.
Многие известные педагоги отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, так как новые ФГТ требуют от ребёнка многих способностей, в том числе и разговорная речь.
Без неё нельзя представить ни одну образовательную область, ни один режимный момент, ни повседневное общение.
Речь наша богата. И овладеть этому богатству и величию предстоит нам с первых дней пребывания детского сада. Ведь от того какой речью владеет сам педагог во многом будет зависеть речь и воспитанника. Однако, разговаривая с детьми, воспитатель обязательно должен учитывать их возможности, обусловленные возрастом, специфику так называемых микропериодов речевого развития детей.
Как нам кажется один из способов освоения грамотной речи — это заучивание четверостиший. Чем больше их знает ребёнок, тем богаче его словарный запас.
Долгосрочный проект был проведён во второй младшей группе. За это время дети разучили несколько четверостиший.
Цель: Формировать познавательные, творческие интересы детей к словесному творчеству, воспитание эмоционально-положительного отношения к себе и к одногруппникам.
Задачи:
Развивать словесное творчество (заучивать с родителями, с воспитателем, повторять за другими детьми).
Выявить значимость заучивания четверостиший.
Воспитывать интерес к словесному творчеству.
Основные формы реализации проекта:
Занятия, где применяются четверостишия.
Применять в повседневном общении, в режимных моментах.
Обогащение словарного запаса во время игры.
Оснащение предметно-развивающей среды.
Работа с родителями.
Пальчиковые гимнастики.
Артикуляционные гимнастики.
Физкультминутки.
№
п/п
| Планируемое мероприятие
| Цель
| Исполнитель
| Кол-во дней
| 1
| Выступления детей на утренниках
| Овладеть словесным творчеством
| Родители, воспитатели, музыкальный руководитель
| На каждый праздник
| 2
| Еженедельные
НОД
| Повторять за воспитателем
| Воспитатели
| Еженедельно
| 3
| Подвижные игры
| Способствовать развитию словесного творчества
| Воспитатели, физ.инструктор
| Ежедневно
| 4
| Дидактические игры
| Повторять за воспитателем
| Воспитатели
| Ежедневно
| 5
| Составление книги антонимов, книги синонимов
| Способствовать успешному заучиванию четверостиший
| Родители, воспитатели
| Раз в месяц
| 6
| Праздник-презентация
| Способствовать успешному заучиванию через художественное творчество
| Родители, воспитатели
| В конце проекта
| 7
| Заседание семейного клуба «За чашкой чая».
Выступления детей.
Анкетирование родителей.
Викторина «Нарифмуй-ка»
| Способствовать успешному заучиванию через художественное творчество
| Родители, воспитатели
| 2 раза за время проведения проекта
| 8
| Оформление информации в родительском уголке.
Памятки «Знаете ли Вы что...»
Рекомендации «Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет»
| Дать представление и повод для мотивации разучивания четверостиший
| Воспитатели
| Раз в квартал
|
Ожидаемые результаты.
Дети больше заучат четверостиший.
Изменить характер общения с ребёнком. Ребёнок и педагог понимают друг друга, общаясь на «равных».
Дать толчок для активности. Не просто заучить, но и научиться рассуждать.
Поднять уровень мотивации коллективных достижений у детей.
Сформировать ЗУН основ словесного творчества.
Сблизить детей, родителей и воспитателей друг с другом, принимая участие в конкурсах и открытых занятиях.
Литература:
“Методические рекомендации» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой к «Программе воспитания и обучения в детском саду».- Москва, 2005.
Т.Н.Зенина «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ»- ООО «Центр педагогического образования», 2008.
Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
|
|
|