Главная страница

При разучивании стихотворений особенно эффективны мнемотаблицы. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру



Скачать 14.34 Kb.
НазваниеПри разучивании стихотворений особенно эффективны мнемотаблицы. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру
Дата14.04.2016
Размер14.34 Kb.
ТипДокументы



При разучивании стихотворений особенно эффективны мнемотаблицы. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этапы работы над стихотворением:

1. Взрослый выразительно читает стихотворение.

2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Самуил Маршак

"Декабрь"

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Декабрьское ([Р'], [Л'])

В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю её переклевали,

A за ними — снегири,

Тридцать три и тридцать три.

Дверь тихонько отвори —

Вот их сколько, посмотри!

Вечереет. На заре

Снова птицы во дворе.

Залетайте поскорей:

С вами зимы веселей!