ДНИ НЕДЕЛИ
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
|
Режимные моменты
| Непосредственно-образовательная деятельность
|
ПОНЕДЕЛЬНИК
30 ЯНВАРЯ Первая половина
Дня
| 1.Утренняя гимнастика: классическая.
2. Культурно-гигиенические процедуры:
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
3.Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» .
4.Подвижная игра «Лохматый пес»
Прогулка:
Наблюдения
Рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»
Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.
Труд
Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке, собирать снег в кучу.
Самостоятельная детская деятельность.
| Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.
Домашние животные и их детеныши
Дидактическое упражнение - «Кого не стало?»
Цель: различать взрослых животных и их детенышей
|
Рассматривание картинок о домашних животных Игры с книжкой-игрушкой «У кого какая мама? Сюжетно-ролевая игра «Уложим мишку спать»
| Домашнее чтение.
Наблюдения.
Просмотр фотографий и иллюстраций.
Беседы и разговоры с детьми, общение
Целевые прогулки Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»
|
Вторая половина дня
15:30-15:45
| 1.Пробуждение, гимнастика после сна.
2.Чтение художественной литературы:
Сказка «Кот, Петух и лиса»
3.Дидактическая игра «Напоим зайчат чаем»
Прогулка:
Наблюдения
Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы на снегу.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.
Труд
Помогать в уборке снега на участке, делать простейшие постройки из снега.
Самостоятельная детская деятельность
| Музыка
«Медведь» Е.Тиличеевой,
«Птичка» М.Раухвергера,
«Зайчик»
Л.Лядовой,
«Птица и птенчики»
Е.Тиличеевой,
«Медвежата»
М.Красева
|
Пение песенок куклам, игрушкам
Подражательные танцевальные движения Использование песенок и потешек в играх и хороводов Подвижная игра «Кот и мыши»
|
Заучивание песенок
Просмотр телепередач и видеозаписей
|
ВТОРНИК
31 ЯНВАРЯ Первая половина
Дня
| 1.Утренняя гимнастика: классическая.
2. Культурно-гигиенические процедуры.
Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.
3.Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».
4.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Прогулка:
Наблюдения
Закрепить свойства снега, рассмотреть снежинки.
Подвижная игра
«Лохматый пес»
Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.
Труд
Собирать снег в кучу, делать несложные постройки и обыгрывать их.
Самостоятельная детская деятельность.
| Музыка
Интегрированное занятие художественно-эстетического цикла с включением элементарных математических знаний на тему : «Птичья елка»
Познание, коммуникация.
|
Пение песенок куклам, игрушкам
Подражательные танцевальные движения Использование песенок и потешек в играх и хороводов
|
Заучивание песенок
Прослушивание аудиозаписей
Просмотр телепередач и видеозаписей
Праздники и развлечения
Беседы
Наблюдения
|
Вторая половина дня
| 1.Пробуждение, гимнастика после сна.
2.Дидактическое упражнение «Купание медвежонка»
3.Индивидуальная работа по развитию самостоятельности
Прогулка:
Наблюдения
Наблюдение за ветром, умение определять направление ветра.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Упражнять в ходьбе и беге, действовать по сигналу.
Труд
Помогать в уборке снега на участке.
Самостоятельная детская деятельность.
| Художественное творчество
Рисование «Украсим шарфик для зайки»
Цель: Уметь пользоваться красками, проводить прямые горизонтальные линии.
|
Рисование цветными карандашами. Рассматривание картинок Раскрашивание раскрасок
|
Рассматривание картин и иллюстраций
Выставка коллективной работы
Беседы
Домашнее чтение Выпуск буклета «Развитие речи детей 2-3 лет»
|
СРЕДА
1 ФЕВРАЛЯ Первая половина
Дня
| 1.Утренняя гимнастика: сюжетно-игровая.
2. Культурно-гигиенические процедуры:
Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем, вешать его на место.
Закреплять умение пользоваться носовым платком.
3.Дидактическое упражнение «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки, лицо полотенцем».
4.Беседа «Кто живет в лесу?» Закрепить знания о диких животных
Прогулка:
Наблюдения
Закрепить представление о признаках зимы: холодно, много снега, он лежит на земле деревьях, домах. Люди надевают теплые вещи.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Упражнять в прыжках и беге.
Самостоятельная детская деятельность.
Труд
Собирать игрушки в корзину после прогулки.
| Познание. Коммуникация
Развитие речи
Дидактическое упражнение «Комната для медвежонка».
Игра-инсценировка «Гусь и жеребенок» Цели : Уточнить представление о предметах мебели, различать и называть их по картинке.
Упражнять в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а», «о», «и».
|
Игры с лисичкой «Лисичка делает зарядку». Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалей его». Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами».
|
Беседы
Игры
Наблюдения
Объяснения Консультация для родителей «Питание ребенка младшего возраста»
|
Вторая половина дня
15:15-15:25
| 1.Пробуждение, гимнастика после сна.
2.Дидактическая игра «Спрячь мышку».
3.Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.
Прогулка:
Наблюдения
Рассмотреть птиц на кормушке, определять их размер, находить большую ворону и маленького воробья.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Труд
Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке.
Самостоятельная детская деятельность.
| Физическая культура
Основные движения:
Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см)
Бросание на дальность правой и левой рукой
Общеразвивающие упражнения
Комплекс «Воробушки»
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит»
Упражнение на дыхание
«Ах, как приятно пахнет»
Пальчиковая гимнастика
«Погладим котенка»
|
Игры подражания с движениями: ходим как мишки, бегаем как лисички, прыгаем как зайки.
Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах.
|
Беседы
Наблюдения
Объяснения
|
ЧЕТВЕРГ
2 ФЕВРАЛЯ Первая половина
Дня
| 1.Утренняя гимнастика: классическая.
2. Культурно-гигиенические процедуры:
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
3.Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».
4.Закреплять умение раскладывать ложки к обеду.
Прогулка:
Наблюдения
Закрепить свойства снега(белый, холодный).
Подвижная игра «Заяц и Лисичка»
Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.
Труд
Собирать снег в кучу, делать несложные постройки и обыгрывать их.
Самостоятельная детская деятельность.
| Художественная литература
(интеграция с другими образовательными областями)
Коммуникация
Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя»
Цели: Помочь понять содержание сказки.
Закрепить названия предметов мебели.
Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.
Повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи.
|
Рассматривание иллюстраций в книгах
Беседы о прочитанном «У кого какая шубка?» Закрепить умение называть цвет шубок животных. Подвижная игра «К нам пришла собачка» Сюжетно-ролевая игра «Построим зайке домик»
|
Игры
Беседы
Чтение художественной литературы
Ситуативное обучение Консультация «Одежда и здоровье ребенка»
|
Вторая половина дня
| 1.Пробуждение, гимнастика после сна.
2.Дидактические упражнения: «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чем-нибудь».
Прогулка:
Наблюдения
Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.
Труд
Помогать в уборке снега на участке, делать простейшие постройки из снега.
Самостоятельная детская деятельность.
| Художественное творчество
Лепка
«Миски для медведей»
Цели: Закреплять умение раскатывать глину, делая шар,
Сплющивать шар между ладонями, загибать пальчиками края.
|
Лепка из различных материалов Игры Свободное экспериментирование с тестом
|
Личный пример
Рассматривание иллюстраций
Выставка коллективной работы
|
ПЯТНИЦА
3 ФЕВРАЛЯ Первая половина
Дня
9:00-9.10
| 1.Утренняя гимнастика: классическая.
2. Культурно-гигиенические процедуры:
Формировать навыки аккуратности, пользоваться салфеткой, вежливо выражать просьбу о помощи.
3.Дидактическое упражнение «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать».
4.Дидактическая игра «Уложим мишку спать»
Прогулка:
Наблюдения
Рассмотреть следы на снегу, оставить свои следы на снегу.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Труд
Помогать в уборке снега на участке.
Самостоятельная детская деятельность.
| Физическая культура
Основные движения
Перешагивание через препятствия (кубики)
Катание мячей
Общеразвивающие упражнения
Комплекс «С шишками»
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Упражнение на дыхание
«Ветерок»
Пальчиковая гимнастика
«Полетели птички»
|
Рассматривание иллюстраций и картинок в книгах «Кто где живет?» «Кто что ест?» Совместная деятельность со сверстниками «Игрушки спрятались» Найти зайку, мишку, волка, лису, бычка, лошадку, кошку и собачку.
| Совместные игры
Подвижные игры Рекомендации для родителей «Развивающая среда для развития движений у детей третьего года жизни»
Выпуск буклета «Воспитываем доброту у малышей»
|
Вторая половина дня
| 1.Пробуждение, гимнастика после сна.
2.Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика».
3.Беседа о бережном отношении к животным.
Прогулка:
Наблюдения
Закрепить название птиц, прилетающих на кормушку, уметь им звукоподражать.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Закрепить умение действовать по сигналу, свободно бегать, не наталкиваясь друга на друга.
Труд
Расчистка дорожки к участку, умение действовать лопатками, сгребая снег.
Самостоятельная детская деятельность.
| Познание(развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) Конструирование
«Построй теремок для зверят»
Рассматривание и обследование деталей конструктора, называние «кирпичик», «кубик»
Конструирование по показу воспитателя.
|
Рассматривание иллюстраций картинок в книгах на тему: «Лесные звери»
|
Беседы
Игры
Наблюдения
Объяснения
|