№ п/п
| Наименование раздела, темы урока
| Содержание
| Планируемые результаты
| Кол-во
часов
|
Дата
|
Литература
|
знать
| уметь
| норм
| факт
|
Тема I. Россия в XIX веке (10 часов).
|
| Россия на рубеже веков.
| Религиозный и национа-льный состав; политичес-кий и сословный строй.
| Знать основные характе-ристики Российской им-перии на рубеже XVIII-XIX в.в.
| Уметь составлять сравнительную таблицу, указывать особенности модер-низационного процесса.
|
1
|
1
|
| Российские самодерж-цы (1801-1917) М., 1994.
Киняпина Н.С. Внеш-няя политика Росси в первой половине XIX в. М., 1963.
Тарле Е.В. Наполеон. Нашествие Наполеона на Россию. М., 1974.
Популярная художест-венная энциклопедия: Архитектура, живо-пись, скульптура, гра-фика, декоративное искусство. М., 1986. Т. 1-2.
|
| Внутренняя и внешняя политика Александра I.
| Личность Александра в истории России; внутрен-няя и внешняя политика.
| Знать личность Александ-ра I; события внутренней и внешней политики.
| Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра I.
|
1
|
1
|
|
| Отечественная война 1812 г.
| Отечественная война и заграничный поход рус-ской армии 1813-1814 г.г. и Венский конгресс.
| Знать причины, ход и ито-ги Отечественной войны, событиях заграничного похода.
| Уметь показывать по кар-те основные сражения Отечественной войны 1812 г.
|
1
|
1
|
|
| Общественное движе-ние в первой половине XIX в.
| Тайные офицерские об-щества, декабристы и их программные установки, идеи славянофилов и за-падников.
| Знать причины появления декабристов и их прог-раммные установки, идеи и представителей славя-нофилов и западников.
| Уметь заполнять таблицу, работать с историческими источниками, разбираться в программных докумен-тах декабристов.
|
1
|
1
|
|
| Внутренняя и внешняя политика Николая I.
| Теория официальной на-родности, денежная ре-форма Канкрина, Кав-казская война, имамат Шамиля, Крымская вой-на, оборона Севастополя.
| Знать основные события внутренней и внешней политики Николая I.
| Уметь показывать по карте основные события Кавказской и Крымской войн, работать с допол-нительной литературой по подготовке докладов.
|
1
|
1
|
|
| Царствование Алексан-дра II. Эпоха великих реформ.
| Личность царя – Освобо-дителя; отмена крепост-ного права; иные преоб-разования Александра II.
| Знать реформы 60-70-х г.г., и их итоги.
| Уметь объяснять рефор-мы 60-70-х г.г., их ограни-ченность; составлять схе-мы, таблицы с целью систематизации полученных знаний, работать со справочной литературой и находить в них материал для конкретизации поло-жений урока.
|
1
|
1
|
|
| Внешняя политика Александра II.
| «Союз трех императо-ров»; русско-турецкая война 1877-1878 г.г.; от-ношения на Дальнем Востоке.
| Знать о путях преодоле-ния дипломатической изо-ляции после поражения в Крымской войне; основ-ные события внешней по-литики Александра II.
|
1
|
1
|
|
| Внутренняя и внешняя политика Александра III.
| Внутрення и внешняя по-литика.
| Знать контрреформы в об-ласти образования, мест-ного самоуправления, су-да, цензуры; оформление франко-русского союза.
| Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра III.
|
1
|
1
|
|
| Общественное движе-ние во второй половине XIX в.
| Народничество и его направления; рабочее движение и марксизм.
| Знать причины зарожде-ния и течения в народ-ничестве; зарождении ра-бочего движения и марк-сизма.
| Уметь формулировать собственную позицию, использовать для ее аргу-ментации исторические сведения.
|
1
|
1
|
|
| Повторительно-обоб-щающий урок: «Россия в XIXв.». Контрольная работа № 1.
| Повторение материала и вопросов всей пройден-ной темы.
| Знать все термины преды-дущих уроков.
| Уметь подводить итоги, выделять главное, ориен-тироваться в событиях и исторических фактах.
|
1
|
1
|
|
Тема II. Россия в начале XX века (5 часов).
|
| Экономическое и поли-тическое развитие Рос-сии в начале ХХ в.
| Экономика и политичес-кое развитие; биографи-ческие сведения о Нико-лае II.
| Знать монополистические объединения (синдикат, картель, трест, концерн), концентрации производс-тва, модернизации.
| Уметь характеризовать экономическое и полити-ческое развитие России в начале ХХ в.
|
1
|
1
|
|
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по ис-тории. ХХ в. М., 1999.
Иоффе Г.З. Революция и
судьба Романовых. М., 1995.
|
| Русско-японская война. Начало первой русской революции.
| Внешняя политика Рос-сии в начале ХХ в.; рус-ско-японская война; на-чало первой русской ре-волюции.
| Знать направления внеш-ней политики, причины, события и итоги русско-японской войны и рево-люции 1905 г.; основные положения Манифеста 17 октября 1905г.
| Уметь характеризовать направления внешней по-литики, показывать по карте основные сражения русско-японской войны, выявлять причины начав-шейся революции.
|
1
|
1
|
|
| Изменения в полити-ческой системе. Рефор-мы Столыпина.
| Нисходящая линия рево-люции; изменения в по-литической системе; ре-формы Столыпина.
| Знать изменения в поли-тической системе и ос-новные положения аграр-ной реформы Столыпина
| Уметь характеризовать изменения в политичес-кой системе, составлять таблицы.
|
1
|
1
|
|
| Россия в Первой Миро-вой войне.
| Внешняя политика Рос-сии в 1906-1914 г.г.; на-чало войны; боевые дейс-твия в 1914 г.; военные действия 1915-1916 г.г.
| Знать причины, основной ход событий и итоги пер-вой мировой войны.
| Уметь показывать по кар-те места сражений; выяв-лять причины и повод к войне, характеризовать роль Восточного фронта.
|
1
|
1
|
|
| Культура XIX в. – начала ХХ в.
| Развитие образования и науки; художественная культура: стили и нап-равления.
| Знать о вкладе в мировую сокровищницу культуры и науки.
| Умет работать с допол-нительной литературой, готовить рефераты, док-лады, сообщения.
|
1
|
1
|
|
Тема III. Великая Российская революция 1917-1921 г.г. (4 часа).
|
| Свержение монархии. Россия весной и летом 1917 года.
| Февральская буржуазно-демократическая револю-ция; создание временного правительства; двоевлас-тие; кризисы власти.
| Знать причины и ход ре-волюции, основных учас-тников и отношение к ней основных политических партий.
| Уметь выделять цели, за-дачи и движущие силы революции, анализиро-вать события; находить аргументы для обоснова-ния своей точки зрения.
|
1
|
1
|
|
Кто есть кто в исторической науке . М., 1992.
Верт Н. История Совет-
ского государства 1990–
1991 г.г. М., 1992.
|
| Становление Советс-кой власти.
| Октябрьская революция 1917 г.; Второй съезд Со-ветов; установление Со-ветской власти; Брестс-кий мир.
| Знать причины и ход ре-волюции, основных учас-тников и отношение к ней основных политических партий.
| Уметь называть и пока-зывать на карте места событий, работать с текс-том учебника и истори-ческими источниками.
|
1
|
1
|
|
| Гражданская война и интервенция.
| Причины и основные эта-пы Гражданской войны; создание красной армии и формирование белого движения; итоги и уроки Гражданской войны.
| Знать этапы Гражданской войны, политические и экономические программ-мы большевиков и белого движения; причины ин-тервенции и ее итоги.
| Уметь показывать на ис-торической карте военные события, описывать образ людей в годы Гражданс-кой войны, называть учас-тников событий.
|
1
|
1
|
|
| Экономическая поли-тика Советской власти в период революции и Гражданской войны.
| Политика «военного ком-мунизма»; переход к но-вой экономической поли-тике.
| Знать экономическую по-литику большевиков в период революции и Гражданской войны.
| Уметь называть характер-ные черты экономической политики большевиков.
|
1
|
1
|
|
Тема IV. Россия при Сталине (2 часа).
|
| Экономическое разви-тие СССР в 20-30 годы.
| Образование СССР; Со-ветская модель модерни-зации – индустриализа-ция; проведение коллек-тивизации.
| Знать национально – госу-дарственное строительст-во, основные моменты и результаты индустриали-зации и коллективизации.
| Уметь характеризовать экономическое развитие СССР в 20-30 годы, рабо-тать с текстом учебника и источниками.
|
1
|
1
|
|
История в таблицах: 5-11 кл. М., 1997.
|
| Политическая и со-циальная система ста-линизма.
| Складывание тоталитар-ной политической систе-мы; «Культ личности» Сталина; социальная сис-тема сталинизма.
| Знать о складывании то-талитарного режима в СССР, культе личности.
| Уметь характеризовать политическую и социаль-ную систему сталинизма.
|
1
|
1
|
|
Тема V. Великая Отечественная война (4 часа).
|
| Внешняя политика СССР накануне войны.
| Внешняя политика СССР на кануне войны; начало Второй Мировой войны; нападение Германии на СССР.
| Знать пакт «Молотова-Риббентропа», вхождение в состав СССР Балтийс-ких государств, боевые действия против Финлян-дии, блицкриг, план Бар-баросса, битва за Москву.
| Уметь показывать на кар-те присоединение новых территорий и основные оборонительные сраже-ния; выявлять причины неудач Красной Армии на начальном этапе войны.
|
1
|
1
|
|
История Великой Отечественной войны. В 8 т. М., 1995.
Победа. Полвека назад. М., 1995. Яковлев Н.Н. Полвека назад: Судьба полководца: Жуков, Макартур, Роммель. М., 1995.
|
| Трагическое начало Великой Отечественной войны.
|
1
|
1
|
|
| Партизанское движе-ние и коренной пере-лом в войне.
| Советский тыл; партизан-ское движение и под-полье в тылу врага; ко-ренной перелом в ходе войны.
| Знать о формировании антигитлеровской коали-ции, установлении «ново-го порядка» на оккупи-рованных территориях, партизанском движении и коренном переломе.
| Уметь показывать на кар-те боевые действия, назы-вать участников событий, излагать суждения о пос-ледствиях сражений, на-зывать партизанские от-ряды и соединения.
|
1
|
1
|
|
| Завершающий этап войны. Разгром Япо-нии.
| Военные операции 1944 -1945 г.г.; битва за Бер-лин; разгром Японии; итоги и уроки Великой Отечественной войны.
| Знать о снятии блокады Ленинграда, операции «Багратион», открытие второго фронта, Берлинс-кой операции, итогах Потсдамской конферен-ции.
| Уметь показывать по кар-те основные сражения и новые границы в Европе и на Дальнем Востоке; на-зывать имена выдающих-ся полководцев, давать оценку их деятельности.
|
1
|
1
|
|
| Послевоенное восста-новление хозяйства.
| Послевоенное восстанов-ление хозяйства; жизнь и быт советских людей; новая волна репрессий.
| Знать основные события восстановительного пери-ода.
| Уметь характеризовать послевоенное восстанов-ление хозяйства, работать с источником.
|
1
|
1
|
|
Тема VI. СССР во второй половине XX в. (4 часа).
|
| СССР в 1953-1964 г.г. Н.С. Хрущев во главе Союза.
| Смерть Сталина; ХХ съезд КПСС: доклад о культе личности Стали-на; «Оттепель» Н.С. Хру-щева.
| Знать «Оттепель», ХХ съезд КПСС и суть док-лада Н.С. Хрущева о культе личности Сталина, начало освоения космоса, реформы в экономике.
| Уметь характеризовать внутреннюю политику в 1953-1964 г.г., называть имена деятелей советского руководства, давать оценку их деятельности.
|
1
|
1
|
| История Советского Со-юза. Т.2, М., 1990. Волобуев О., Кулешов С. История и перестройка. Публицистические заметки. М., 1989.
Станкевич З.А. История крушения СССР. М., 2001
|
| Экономика и полити-ческое устройство СССР в 1964-1985 г.г.
| Л.И. Брежнев во главе Советского государства; реформы 1965 г. и эконо-мическое развитие стра-ны; СССР при Андропове и Черненко.
| Знать о диссидентском движении, номенклатуре, суть реформ А.Н. Косы-гина, принятии Конститу-ции «развитого социализ-ма».
| Уметь характеризовать внутреннюю политику в 1964-1985 г.г., называть имена деятелей советско-го руководства, давать оценку их деятельности.
|
1
|
1
|
|
| Перестройка М.С. Гор-бачева.
| Перестройка М.С. Горба-чева; распад СССР и об-разование СНГ.
| Знать о причинах прове-дения перестройки, де-мократизации строя, при-чинах распада Союза и создания СНГ.
| Уметь характеризовать деятельность Горбачева и давать оценку его дея-тельности.
|
1
|
1
|
|
| Внешняя политика СССР во второй по-ловине XX в.
| Внешняя политика 1953-1964 г.г.; внешняя политика 1964-1985 г.г.; внешняя политика 1985-1991 г.г.
| Знать основные моменты внешней политики СССР, «новом политическом мышлении»; биполярная и многополярная система международных отношений.
| Уметь характеризовать внешнюю политику СССР в различные периоды его существования, давать оценку деятельности советских руководителей на международной арене.
|
1
|
1
|
|
Тема VII. Новая Россия (5 часов).
|
| Экономическое и поли-тическое развитие Рос-сии на новом этапе.
| Становление нового российского государства; начало перехода к рыночной экономике; политическое развитие современной России.
| Знать рыночные реформы в России: «шоковая терапия», приватизация.
| Уметь характеризовать развитие новой России; анализировать события; находить аргументы для обоснования своей точки зрения.
|
1
|
1
|
|
Конституция Российской Федерации
Россия в XX веке: Историки мира спорят. М., 1994.
Согрин В.Б. Политическая история современной России. 1985-2001: от Горбачева до Путина. М., 2001.
|
| Внешняя политика России.
| Отношения со странами ближнего зарубежья и дальнего зарубежья.
| Знать этапы внешней политики и процессы интеграции со странами СНГ.
| Уметь характеризовать внешнюю политику России.
|
1
|
1
|
|
| Достижения науки и культуры России в ХХ в.
| Развитие образования и науки; художественная культура: стили и направления.
| Знать о вкладе в мировую сокровищницу культуры и науки.
| Умет работать с дополнительной литературой, готовить рефераты, доклады, сообщения.
|
1
|
1
|
|
| Повторительно-обоб-щающий урок: «Россия в ХХ в.» Контрольная работа № 2.
| Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.
| Знать все термины предыдущих уроков.
| Уметь подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах.
|
1
|
1
|
|
| Итоговое обобщение: «Россия в XIX–XX в.в.».
| Итоговое повторение материала и вопросов всего пройденного курса.
| Систематизация знаний по курсу
| Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки.
|
1
|
1
|
|