|
Домашние птицы Сценарий организации НОД в старшей логопедической группе.
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Автор разработки воспитатель Кирилловых Н. А.
Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.
Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни домашних птиц.
2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.
Форма проведения НОД: сюжетная игра с элементами познавательно-исследовательской деятельности.
Средства деятельности:
грамзапись голоса домашних птиц;
эмблемы с изображением курицы (для взрослого) и цыплят (на каждого ребенка;
предметные картинки с изображением семей домашних птиц, частей тела разных домашних птиц;
игрушки-заместители (или картинки): червяки, букашки, травинки, зернышки;
наблюдение №1: мелкие камешки, пшено, пластиковые мисочки для зерна;
наблюдение №2: куриные перья, тазик с водой,
подвижная игра «Цыплята и коршун»: предметная «Коршун», накидка для коршуна, гимнастические палки (или канат) для насеста;
картинки-раскраски в подарок детям.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Содержание /ход/ деятельности
ОРГМОМЕНТ. Звучит грамзапись (кукарекает петух). Приглашаю вас подойти и встать в круг. Чей голос вы услышали? (петуха) Петух – это кто?
МОТИВАЦИЯ. Мы вместе с петушком приглашаем вас поиграть. Поиграем? Я - курочка, а вы мои цыплятки. /На кармашек каждому ребенку закрепить эмблему с изображением цыпленка./
Я большая, а вы… (маленькие). Вы хотите стать большими? Что для этого нужно делать?
Чтобы стать большими и умными, надо многому научиться. Сегодня я расскажу вам о том, что должны знать и уметь настоящие домашние птицы. Будем учиться быть дружными, наблюдательными, умелыми, ловкими и аккуратными.
УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ.
Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
У меня голова, а у вас –… головки
Ноги – ножки
Хвост – хвостики
Крылья – крылышки
Клюв – клювики
Гребень – гребешки
Когти – коготки
Молодцы! Вы – дружные цыплята! А сейчас проверим, какие вы наблюдательные.
Вы уже познакомились с нашими соседями – другими домашними птицами?
Назовите гусиную семью, утиную, индюшиную.
Узнайте по фотографии, чья это часть тела. (петушиные ноги, гусиная шея, куриный гребешок, индюшиный хвост)
Кого не хватает? (утки) Чьи у утки крылья? (утиные крылья)
Цыплята, а кто ваш папа? (Наш папа – петух). Цыпленок Андрюша, кем ты будешь, когда вырастешь? (петухом) А ты, цыпленок Таня? (курочкой)
Как называется наш дом? (курятник) Кто о нас заботится? (птичница, хозяйка)
Молодцы! Вы – наблюдательные цыплята.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Подвижная игра «Цыплята и коршун».
Пришла пора проверить, какие вы быстрые и ловкие. Встаньте в круг. Скажите, цыплята, от кого нам надо спасаться? (лисы, кота…)
А еще, цыплята, вы должны остерегаться коршуна. Кто знает о коршуне? Коршун – это хищная птица. Посмотрите на фотографию. Он камнем падает вниз прямо на курочку. Крепким клювом и острыми когтями разрывает её тельце, а если курочка маленькая, так может и в свое гнездо утащить.
Давайте потренируемся. Гуляйте на лужайке. Как только я крикну: «Коршун!», прячьтесь в птичнике, да садитесь на жердочку. Вы еще маленькие, и жердочку я закрепляю низко от земли (растянуть канат на полу). А коршуном мы попросим быть кого-нибудь из взрослых (помощника воспитателя). Выходите, цыплята, на лужайку, грейтесь на солнышке, гуляйте. Коршун! (коршун вылетает, ловит детей, дети быстро встают на канат)
Молодцы, вы – ловкие цыплята!
СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. НАБЛЮДЕНИЕ. Для чего птицы клюют камешки?
Порезвились, пора и подкрепиться. Подойдите и выберите то, что вам по вкусу. (Дети выбирают травинку, червяка, зернышко…)
Цыпленок Егор, что ты склевал?
Цыпленок Аня, чем ты полакомилась?
Цыпленок Таня, чем ты поделишься с Юлей?
Цыпленок Тимоша, без чего ты останешься голодным?
Цыпленок Юля, кого ты нашла в земле?
Цыпленок Сева, чем ты подкрепился?
А почему вы не склевали камешки? Я расскажу вам один секрет. Оказывается, петухи, курицы, индюки и индюшки всегда клюют мелкие камешки. Хотите узнать, для чего?
Скажите, чем жуют люди и животные? (зубами) А вот у кур и индюков зубов нет.
Чтобы измельчить твердые зернышки, они глотают камешки. Посмотрите, как это происходит. Вот курочка проглотила зернышки, а потом мелкие камешки (насыпать немного зерна и положить камешки в миску). Камешки начинают перетирать и измельчать зерна (проделать с усилием несколько вращательных движений рукой). Проделайте сами. Получилось? Сейчас вы, цыплятки, будете клевать камешки? Для чего?
Молодцы! Вы умелые цыплята!
СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. НАБЛЮДЕНИЕ. В чем купаются куры?
Ой, Как вы все испачкались, какие вы чумазые. Пора перышки почистить. Может быть, пойдем, искупаемся? Нет-нет, мои цыплятки! Нам купаться нельзя. У нас и перепонок на лапках нет, и перышки наши жиром не смазаны, они намокнут, и мы можем заболеть.
Возьмите в руки куриное перышко. Какое перышко? (Мягкое, легкое, пушистое…) Опустите его в воду. Посмотрите, какое стало перышко? Оно намокло, склеилось. Про человека, который сильно промок, люди в шутку говорят: «как мокрая курица».
Как же быть, как нам почистить перышки? Хотите, научу? Тогда слушайте и запоминайте: куры купаются в сухом песке. Садится курица в песок, переваливается с боку на бок, и всю грязь, всех вредных насекомых песком вычищает. Давайте присядем и почистим перышки. (Имитация движений «куры купаются в песке») Молодцы! Сейчас вы чистые и аккуратные цыплята!
ОБОБЩЕНИЕ. Подводим итог. Встаньте в круг. Я очень рада, что сегодня вы многому научились. Кого вы будете остерегаться? А если утята вас пригласят искупаться в водоеме, пойдете? В чем вы будете купаться? А камешки будете клевать? Вспомните, как я вас сегодня хвалила? Молодцы! Наша игра закончилась. Мне пора быть воспитательницей, а вам – детьми. Чтобы вы запомнили нашу игру в цыплят, я дарю вам на память раскраски. Вы можете их раскрасить в свободное время.
|
|
|