Главная страница

Домашние птицы



Скачать 42.47 Kb.
НазваниеДомашние птицы
Кирилловых Н. А
Дата05.08.2016
Размер42.47 Kb.
ТипСценарий

Сценарий организации НОД в старшей логопедической группе.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Автор разработки воспитатель Кирилловых Н. А.

Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.

Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни домашних птиц.

2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.

Форма проведения НОД: сюжетная игра с элементами познавательно-исследовательской деятельности.

Средства деятельности:

  • грамзапись голоса домашних птиц;

  • эмблемы с изображением курицы (для взрослого) и цыплят (на каждого ребенка;

  • предметные картинки с изображением семей домашних птиц, частей тела разных домашних птиц;

  • игрушки-заместители (или картинки): червяки, букашки, травинки, зернышки;

  • наблюдение №1: мелкие камешки, пшено, пластиковые мисочки для зерна;

  • наблюдение №2: куриные перья, тазик с водой,

  • подвижная игра «Цыплята и коршун»: предметная «Коршун», накидка для коршуна, гимнастические палки (или канат) для насеста;

  • картинки-раскраски в подарок детям.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Содержание /ход/ деятельности

  1. ОРГМОМЕНТ. Звучит грамзапись (кукарекает петух). Приглашаю вас подойти и встать в круг. Чей голос вы услышали? (петуха) Петух – это кто?



  1. МОТИВАЦИЯ. Мы вместе с петушком приглашаем вас поиграть. Поиграем? Я - курочка, а вы мои цыплятки. /На кармашек каждому ребенку закрепить эмблему с изображением цыпленка./

Я большая, а вы… (маленькие). Вы хотите стать большими? Что для этого нужно делать?

Чтобы стать большими и умными, надо многому научиться. Сегодня я расскажу вам о том, что должны знать и уметь настоящие домашние птицы. Будем учиться быть дружными, наблюдательными, умелыми, ловкими и аккуратными.

  1. УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ.

  • ЧАСТИ ТЕЛА ПТИЦЫ.

Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

У меня голова, а у вас –… головки

Ноги – ножки

Хвост – хвостики

Крылья – крылышки

Клюв – клювики

Гребень – гребешки

Когти – коготки

Молодцы! Вы – дружные цыплята!

А сейчас проверим, какие вы наблюдательные.

Вы уже познакомились с нашими соседями – другими домашними птицами?

Назовите гусиную семью, утиную, индюшиную.

Узнайте по фотографии, чья это часть тела. (петушиные ноги, гусиная шея, куриный гребешок, индюшиный хвост)

Кого не хватает? (утки) Чьи у утки крылья? (утиные крылья)

Цыплята, а кто ваш папа? (Наш папа – петух). Цыпленок Андрюша, кем ты будешь, когда вырастешь? (петухом) А ты, цыпленок Таня? (курочкой)

Как называется наш дом? (курятник) Кто о нас заботится? (птичница, хозяйка)

Молодцы! Вы – наблюдательные цыплята.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Подвижная игра «Цыплята и коршун».

Пришла пора проверить, какие вы быстрые и ловкие. Встаньте в круг. Скажите, цыплята, от кого нам надо спасаться? (лисы, кота…)

А еще, цыплята, вы должны остерегаться коршуна. Кто знает о коршуне? Коршун – это хищная птица. Посмотрите на фотографию. Он камнем падает вниз прямо на курочку. Крепким клювом и острыми когтями разрывает её тельце, а если курочка маленькая, так может и в свое гнездо утащить.

Давайте потренируемся. Гуляйте на лужайке. Как только я крикну: «Коршун!», прячьтесь в птичнике, да садитесь на жердочку. Вы еще маленькие, и жердочку я закрепляю низко от земли (растянуть канат на полу). А коршуном мы попросим быть кого-нибудь из взрослых (помощника воспитателя). Выходите, цыплята, на лужайку, грейтесь на солнышке, гуляйте. Коршун! (коршун вылетает, ловит детей, дети быстро встают на канат)

Молодцы, вы – ловкие цыплята!

  1. СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. НАБЛЮДЕНИЕ. Для чего птицы клюют камешки?

Порезвились, пора и подкрепиться. Подойдите и выберите то, что вам по вкусу. (Дети выбирают травинку, червяка, зернышко…)

Цыпленок Егор, что ты склевал?

Цыпленок Аня, чем ты полакомилась?

Цыпленок Таня, чем ты поделишься с Юлей?

Цыпленок Тимоша, без чего ты останешься голодным?

Цыпленок Юля, кого ты нашла в земле?

Цыпленок Сева, чем ты подкрепился?

А почему вы не склевали камешки? Я расскажу вам один секрет. Оказывается, петухи, курицы, индюки и индюшки всегда клюют мелкие камешки. Хотите узнать, для чего?

Скажите, чем жуют люди и животные? (зубами) А вот у кур и индюков зубов нет.

Чтобы измельчить твердые зернышки, они глотают камешки. Посмотрите, как это происходит. Вот курочка проглотила зернышки, а потом мелкие камешки (насыпать немного зерна и положить камешки в миску). Камешки начинают перетирать и измельчать зерна (проделать с усилием несколько вращательных движений рукой). Проделайте сами. Получилось? Сейчас вы, цыплятки, будете клевать камешки? Для чего?

Молодцы! Вы умелые цыплята!

  1. СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. НАБЛЮДЕНИЕ. В чем купаются куры?

Ой, Как вы все испачкались, какие вы чумазые. Пора перышки почистить. Может быть, пойдем, искупаемся? Нет-нет, мои цыплятки! Нам купаться нельзя. У нас и перепонок на лапках нет, и перышки наши жиром не смазаны, они намокнут, и мы можем заболеть.

Возьмите в руки куриное перышко. Какое перышко? (Мягкое, легкое, пушистое…) Опустите его в воду. Посмотрите, какое стало перышко? Оно намокло, склеилось. Про человека, который сильно промок, люди в шутку говорят: «как мокрая курица».

Как же быть, как нам почистить перышки? Хотите, научу? Тогда слушайте и запоминайте: куры купаются в сухом песке. Садится курица в песок, переваливается с боку на бок, и всю грязь, всех вредных насекомых песком вычищает. Давайте присядем и почистим перышки. (Имитация движений «куры купаются в песке») Молодцы! Сейчас вы чистые и аккуратные цыплята!

  1. ОБОБЩЕНИЕ. Подводим итог. Встаньте в круг. Я очень рада, что сегодня вы многому научились. Кого вы будете остерегаться? А если утята вас пригласят искупаться в водоеме, пойдете? В чем вы будете купаться? А камешки будете клевать? Вспомните, как я вас сегодня хвалила? Молодцы! Наша игра закончилась. Мне пора быть воспитательницей, а вам – детьми. Чтобы вы запомнили нашу игру в цыплят, я дарю вам на память раскраски. Вы можете их раскрасить в свободное время.