|
«домик для золотой рыбки» ГДОУ «Детский сад №2 »
К О Н С П Е К Т
интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельностью по изодеятельности
(лепка) тема: «домик для
золотой рыбки»
гр. «Колокольчик»
Воспитатель: Фатеева Т.Н.
Новомосковск, 2014г Программное содержание: Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Воспитывать дружелюбие, умение играть вместе;
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;
Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;
Воспитывать интерес к занятиям продуктивной деятельностью.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;
Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);
Продолжать учить отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание; мышление.
Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;
Формировать понятие «один», «много».
Коррекционные задачи:
Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Формировать навык следить за осанкой во время занятия.
Демонстрационный материал:
Аквариум;
Камешки для аквариума;
Золотая рыбка.
Раздаточный материал:
Пластилин красного и синего цветов;
Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;
Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка;
2 тарелочки – с красными и синими камешками;
Клеенки;
Дощечка для моделирования;
Аудиозапись.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
познание;
художественное творчество;
музыка;
физическая культура;
коммуникация;
безопасность;
На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.
- Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями яркими на дне
И с рыбкой золотой.
Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.
- Стеклянный домик для рыбки называется аквариум.
(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).
- Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).
- Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.
- А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?
В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме. (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать,
Рыбка плавником вильнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Крошку хлебную взяла
И тихонько поплыла.
- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).
( Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).
- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).
- Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.
Аквариум с водой готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.
Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов.
Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.
Воспитатель берет пластилин красного цвета.
Этот цвет мне назовите. (Красный).
От большого куска
Отщипните кусочек
И по низу листа
Приложите – прижмите.
Отщипните кусочек,
Приложите – прижмите.
Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.
Ваши ручки занимались,
Ваши пальчики старались.
В руки камушки возьмите
Их тихонечко потрите
И обратно положите.
То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то они обязательно в них поселятся.
Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.
- Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).
- У рыбки есть хвост и ….? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).
- Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).
Ой, там что за чудеса?
Подойдите дети ближе.
Посмотрите, что мы видим:
Потрудились вы не зря,
Рыбка золотая –
В каждый домик приплыла.
Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.
- Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).
Наша рыбка не простая,
Наша рыбка золотая,
Вам велела передать:
«Молодцы, какие дети!
Нет лучше вас на свете!
Всем спасибо вам, друзья!
|
|
|