|
Задания и упражнения на развитие логического мышления для детей от двух до четырех лет Задания и упражнения на развитие логического мышления для детей от двух до четырех лет. Задания для умения выделить элементы того или иного объекта
Материал: 1 маленький мячик синего цвета, 1 большой мячик красного цвета, кубик синего цвета, 2 любых предмета круглой формы красного и синего цвета. 1. Задание на выбор предмета из группы по любому признаку: "Возьми красный мячик"; "Возьми красный, но не мячик"; "Возьми мячик, но не красный". 2. Задание на выбор нескольких предметов по указанному признаку: "Выбери все мячики"; "Выбери круглые, но не мячики". 3. Задание на выбор одного или нескольких предметов по нескольким указанным признакам: "Выбери маленький синий мячик"; "Выбери большой красный мячик". Задание последнего вида предполагает соединение двух признаков предмета в единое целое. Типы заданий на сравнение: 1. Задания на разделение группы объектов по какому-то признаку (большие и маленькие, красные и синие и т. п.). 2. Все игры вида "Найди такой же". Задания на классификацию:
- по названию (чашки и тарелки, ракушки и камешки, кегли и мячики и т. д.); - по размеру (в одну группу большие мячи, в другую - маленькие, в одну коробку длинные карандаши, в другую - короткие и т. д.); - по цвету (в эту коробку красные пуговицы, в эту - зеленые); - по форме (в эту коробку квадраты, а в эту - кружки; в эту коробку - кубики, в эту - кирпичики и т. д.); - по другим признакам нематематического характера: что можно и что нельзя есть; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу; что бывает летом и что зимой; что растет в огороде и что в лесу и т. д. |
|
|