|
Экзаменационный материал для подготовки девятиклассников к экзамену по химии. 2013г. Билет 1 Экзаменационный материал для подготовки девятиклассников к экзамену по химии. 2013г.
Билет 1.
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового номера.
Опыт.
Проведите реакции, подтверждающие химические свойства соляной кислоты-HCl.
_____________________________________________________________________________
Билет 2.
1. Простые и сложные вещества: различия в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различия в их составе.
Задача.
В 500г раствора содержится 250г серной кислоты. Вычислите массовую долю серной кислоты в растворе. Билет 3.
1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Электронное строение атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
Задача.
Какое количество соляной кислоты образуется при взаимодействии хлора (Cl2) и 20г водорода (H2).
_____________________________________________________________________________
Билет 4.
1.Металлы: их положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
Опыт.
Получение и собирание кислорода из перманганата К (KMnO4). Доказательство наличия кислорода в сосуде.
_____________________________________________________________________________
Билет 5.
1. Неметаллы: их положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов (на примере атомов хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции неметаллов с простыми веществами: металлами, кислородом, водородом.
Задача.
Какой объём аммиака (NH3) получится при взаимодействии 140г азота (N2) с водородом. _____________________________________________________________________________
Билет 6.
1.Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с различными типами решёток. Опыт.
Получение и собирание аммиака (NH3).
_____________________________________________________________________________________ Билет 7.
1. Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций). Задача.
Какое количество углекислого газа получится при взаимодействии 4 моль угарного газа с кислородом.
Билет 8.
1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению и поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций различных типов.
Опыт.
Проведите реакции, подтверждающие качественный состав соли: сульфата меди (II).
_____________________________________________________________________________
Билет 9.
1.Окислительно-восстановительные реакции.
Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций).
Задача.
Какая масса меди получится при взаимодействии 400г 20% раствора сульфата меди (CuSO4) и магния.
_____________________________________________________________________________
Билет 10.
1.Реакции ионного обмена, условия их протекания до конца (на примере двух реакций). Отличия реакций ионного обмена от окислительно-восстановительных.
Задача.
Вычислите массовую долю (%) химических элементов в оксиде железа (III). ____________________________________________________________________________
Билет 11.
1. Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере соляной кислоты).
Опыт.
Получите чистую поваренную соль из выданной смеси её с речным песком. ____________________________________________________________________________
Билет 12.
1.Амфотерные гидроксиды, их химические свойства: взаимодействие с кислотами, со щелочами, разложение при нагревании (на примере гидроксида Zn).
Опыт.
Получите и соберите водород. Докажите наличие этого газа в пробирке.
____________________________________________________________________________
Билет 13.
1. Щёлочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксидов Na и Ca).
Задача.
Какая масса известняка (CaCO3) подвергается разложению, если при этом выделяется 5 моль оксида Ca.
_____________________________________________________________________________
Билет 14.
1. Водород: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.
Задача.
Какое количество водорода вступит в реакцию с 2 молями азота (N2) .
Билет 15.
1. Вода: её состав, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства воды: разложение, взаимодействие с натрием, оксидом кальция и оксидом серы (IV). Основные загрязнители природной воды.
Опыт.
Определите с помощью характерной реакции карбонат Na – Na2CO3 среди трёх выданных растворов солей. Составьте молекулярное и ионное уравнения.
_____________________________________________________________________________
Билет 16.
1. Сера: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Физические и химические свойства серы. Оксиды серы, их химические свойства (взаимодействие с водой, основными оксидами и щелочами).
Опыт.
Проведите реакции, подтверждающие свойства гидроксида Ca. ____________________________________________________________________________
Билет 17.
1.Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).
Задача.
Какая масса сульфата Ba получится при взаимодействии 2 моль серной кислоты с гидроксидом Ba.
_____________________________________________________________________________
Билет 18.
1. Углерод: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды углерода, их принадлежность к подклассам оксидов. Угольная кислота и её соли.
Опыт.
Определите с помощью характерных реакций карбонат Na – Na2CO3 среди трёх выданных растворов солей. Составьте молекулярное и ионное уравнения. Билет 19.
1. Кальций: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства кальция: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
Задача.
Какое количество гидроксида меди (II) образуется при взаимодействии сульфата меди- CuSO4 и 160г NaOH.
_____________________________________________________________________________
Билет 20.
1. Железо: положение этого химического элемента в периодической системе. Химические свойства железа: взаимодействие с серой, соляной кислотой, растворами солей. Оксиды и гидроксиды железа.
Опыт.
Распознайте растворы HCl и NaOH среди трёх выданных веществ. Составьте уравнения диссоциации. _____________________________________________________________________________
Билет 21.
1.Серная кислота, её химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями).
Опыт.
Получите и соберите углекислый газ. Докажите наличие этого газа в сосуде.
Билет 22.
1. Натрий: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства натрия: взаимодействие с неметаллами и водой.
Опыт.
Проведите реакции, позволяющие осуществить следующие превращения:
СuSO4 Cu(OH)2 CuO
____________________________________________________________________________ Билет 23.
1. Аммиак: состав молекулы, химическая связь в молекуле. Физические и химические свойства аммиака (горение, разложение, взаимодействие с кислотами и водой). Опыт.
Определите раствор сульфата Na (Na2SO4) среди трёх предложенных растворов солей. Составьте молекулярное и ионное уравнения.
_____________________________________________________________________________
Билет № 24
1. Круговорот химических элементов в природе (на примере углерода или азота). Роль живых существ в круговороте химических элементов.
Задача.
Какой объем кислорода вступит в реакцию с цинком, если при этом образуется 40,5г оксида Zn.
_____________________________________________________________________________ Билет № 25
1. Источники химического загрязнения воздуха, Пагубные последствия химического загрязнения воздуха. Меры предупреждений химического загрязнения воздуха.
Задача.
Какой объем углекислого газа вступит в реакцию с 4молями оксида Ca. |
|
|