Название этапа урока
| Задача этапа урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности учащихся
| Время
| Вариативность решения задачи
|
Деятельность учащихся
| Коррекционная деятельность учителя
| Время
|
1.Мотивационно-ориентиро-вочный.
| 1.Подготовка учащихся к работе на уроке.
| 1. Приветствие. Создаёт психологическую атмосферу рабочей обстановки на уроке. Проверяет готовность к уроку.
| 1. Приветствие. Констатируют факт готовности к предстоящей работе. Проявляют положительное отношение к учителю и уроку. Втягиваются в работу.
| 1 мин.
| 1. Ученики слишком эмоциональны после урока физкультуры и не могут переключиться на химию.
Некоторые ребята долго не могут найти в портфеле всё необходимое, кто-то забыл тетрадь, нет дневника….
| 1. Приветствие. Предлагает начать урок с игры или упражнения на внимание. *
Предлагается начать урок незамедлительно и извлекать из портфеля учебные принадлежности не торопясь, по мере их необходимости, вместо тетради выдаётся «дежурный» листок.
| 2 мин.
|
| 2. При проверке домашнего задания дать мотивационный «импульс», создать условия для формулировки проблемы.
| 2. Демонстрирует слайд №1 «Химия вокруг нас». Предоставляет возможность зачитать мини-сообщения на тему: «Какие изменения с веществами вы замечаете в природе и дома?»
| 2. Зачитывают короткие сообщения с опорой на собственный опыт. Слушают сообщения товарищей.
| 6 мин.
| Не все ученики выполнили предварительную подготовку. В сообщениях выделены не очень характерные примеры.
| Предлагается зачитать сообщения только желающим (1-2чел.), остальные сдадут работу в письменном виде.
| 5 мин.
|
| Создаёт условия для обмена информацией.
| В ходе рассуждений отмечают многообразие изменений веществ в природе, быту.
|
| Участвуют в диалоговой беседе, рассуждают, но самостоятельно вывод не делают.
| Учитель дополняет ответы из собственного банка знаний. Заслушивание сообщений переходит в диалоговую беседу.
Коротко записывает на доске все примеры, что позволяет увидеть их многообразие.
|
|
|
| Выделяют основные отличия физических и химических явлений.
|
| Качество подготовленности по признакам физических явлений среднее, основное отличие самостоятельно выделить не могут.
| Обращается к опыту предыдущего урока (повторение по тексту учебника или другим способом)
|
|
| Актуализирует субъективный опыт учащихся, создаёт условия для формулирования проблемы.
| Формулируют проблему урока в вопросе: «Как определить: происходит химическая реакция или нет?»
|
| Ученики не понимают что такое «проблема» и зачем она нужна на уроке химии.
| Учитель лаконично и доступно знакомит учащихся с основами научного исследования.*
|
|
| 3. Задать цель и характер работы.
| 3.Демонстрирует слайд № 2 «Тема урока. Цель урока». Вводит понятие «признак химической реакции»
| 3.Записывают в тетрадь тему урока, ключевой термин, отмечают, что признаки химических реакций – это яркие, наглядные изменения.
| 3 мин.
| Записывают в тетрадь тему, ключевой термин, придумывают варианты формулировки темы.
| Чтобы повысить интерес (мотивация) предлагает придумать неформальную формулировку темы, более понятную и привлекательную. Например, « Превращение – это чудо, которое мы наблюдаем в природе и изучаем в химии», «Чудеса природы и химия».
| 3 мин.
|
| Демонстрирует слайд № 3 «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции». (М. В. Ломоносов)»
| Осознают смысл слов великого русского естествоиспыта-теля, определяют предстоящий план действий, цель которых - изучить на практике признаки химических реакций и условия их течения.
|
| С планом учебных действий затрудняются.
Из предложенных вариантов выбирают оптимальный для себя.
| Предоставляет право выбора работы, для подтверждения гипотезы урока: «Течение химической реакции подтверждаются её характерными признаками»: А) Работа с текстом учебника по плану.
Б) Работа с электронным пособием (в паре или группой) по инструкционной карте.
В) Проведение ряда последовательных опытов, проводимых самостоятельно или совместно с учителем (эксперимент).
|
|