| Название этапа урока
 
 | Задача этапа урока
 
 | Содержание деятельности учителя
 
 | Содержание деятельности учащихся
 
 | Время
 
 | Вариативность решения задачи
 
 | 
  | Деятельность учащихся
 
 | Коррекционная деятельность учителя
 
 | Время
 
 | 
  | 1.Мотивационно-ориентиро-вочный.
 
 | 1.Подготовка учащихся к работе на уроке.
 
 | 1. Приветствие. Создаёт психологическую атмосферу рабочей обстановки на уроке. Проверяет готовность к уроку.
 
 | 1. Приветствие. Констатируют факт готовности к предстоящей работе. Проявляют положительное отношение к учителю и уроку. Втягиваются в работу.
 
 | 1 мин.
 
 | 1. Ученики слишком эмоциональны после урока физкультуры и не могут переключиться на химию.
 
 Некоторые ребята долго не могут найти в портфеле всё необходимое, кто-то забыл тетрадь, нет дневника….
 
 
 
 | 1. Приветствие. Предлагает начать урок с игры или упражнения на внимание. *
 
 Предлагается начать урок незамедлительно и извлекать из портфеля учебные принадлежности не торопясь, по мере их необходимости, вместо тетради выдаётся «дежурный» листок.
 
 | 2 мин.
 
 | 
  | 
 
 
 | 2. При проверке домашнего задания дать мотивационный «импульс», создать условия для формулировки проблемы.
 
 
 | 2. Демонстрирует слайд №1 «Химия вокруг нас». Предоставляет возможность зачитать мини-сообщения на тему: «Какие изменения с веществами вы замечаете в природе и дома?»
 
 | 2. Зачитывают короткие сообщения с опорой на собственный опыт. Слушают сообщения товарищей.
 
 
 
 | 6 мин.
 
 | Не все ученики выполнили предварительную подготовку. В сообщениях выделены не очень характерные примеры.
 
 
 | Предлагается зачитать сообщения только желающим (1-2чел.), остальные сдадут работу в письменном виде.
 
 | 5 мин.
 
 | 
  | 
 
 
 | Создаёт условия для обмена информацией.
 
 
 | В ходе рассуждений отмечают многообразие изменений веществ в природе, быту.
 
 | 
 
 
 | Участвуют в диалоговой беседе, рассуждают, но самостоятельно вывод не делают.
 
 | Учитель дополняет ответы из собственного банка знаний. Заслушивание сообщений переходит в диалоговую беседу.
 
 Коротко записывает на доске все примеры, что позволяет увидеть их многообразие.
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Выделяют основные отличия физических и химических явлений.
 
 | 
 
 
 | Качество подготовленности по признакам физических явлений среднее, основное отличие самостоятельно выделить не могут.
 
 | Обращается к опыту предыдущего урока (повторение по тексту учебника или другим способом)
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Актуализирует субъективный опыт учащихся, создаёт условия для формулирования проблемы.
 
 | Формулируют проблему урока в вопросе: «Как определить: происходит химическая реакция или нет?»
 
 | 
 
 
 | Ученики не понимают что такое «проблема» и зачем она нужна на уроке химии.
 
 | Учитель лаконично и доступно знакомит учащихся с основами научного исследования.*
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 3. Задать цель и характер работы.
 
 | 3.Демонстрирует слайд № 2 «Тема урока. Цель урока». Вводит понятие «признак химической реакции»
 
 
 | 3.Записывают в тетрадь тему урока, ключевой термин, отмечают, что признаки химических реакций – это яркие, наглядные изменения.
 
 
 | 3 мин.
 
 | Записывают в тетрадь тему, ключевой термин, придумывают варианты формулировки темы.
 
 
 | Чтобы повысить интерес (мотивация) предлагает придумать неформальную формулировку темы, более понятную и привлекательную. Например, « Превращение – это чудо, которое мы наблюдаем в природе и изучаем в химии», «Чудеса природы и химия».
 
 | 3 мин.
 
 | 
  | 
 
 
 | Демонстрирует слайд № 3 «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции». (М. В. Ломоносов)»
 
 | Осознают смысл слов великого русского естествоиспыта-теля, определяют предстоящий план действий, цель которых - изучить на практике признаки химических реакций и условия их течения.
 
 | 
 
 
 | С планом учебных действий затрудняются.
 
 Из предложенных вариантов выбирают оптимальный для себя.
 
 
 | Предоставляет право выбора работы, для подтверждения гипотезы урока: «Течение химической реакции подтверждаются её характерными признаками»: А) Работа с текстом учебника по плану.
 
 Б) Работа с электронным пособием (в паре или группой) по инструкционной карте.
 
 В) Проведение ряда последовательных опытов, проводимых самостоятельно или совместно с учителем (эксперимент).
 
 | 
 
 
 |