№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе
| Формы контроля
|
лекции
| семинары
| практичзанятия
|
Раздел 1. Молекулы и клетки (3 часа)
|
1
| Тема 1.1. Клетка – единица всего живого. Строение и химический состав клетки
| 2
| 1
|
| 1
| Составление кластера по теме
|
2
| Тема 1.2. Какие химические элементы находятся в клетке, их классификация
| 1
|
| 1
|
| Решение творческих задач
|
Раздел 2. Макроэлементы и их биологическое значение(17 часов)
|
| Тема 2.1. Вездесущий кислород
| 1
|
| 1
|
| Решение творческих задач
|
| Тема 2.2. Его Величество - Углерод
| 2
| 1
| 1
|
| Решение творческих задач
|
| Тема 2.3. Водород- это космический или земной элемент?
| 1
|
| 1
|
| Решение творческих задач
|
| Тема 2.4. Нужен ли кальций живым организмам?
| 2
| 1
|
| 1
| Составление кластера по теме
|
| Тема 2.5. Знакомый и незнакомый фосфор
| 2
| 1
|
| 1
| Выполнение экологического проекта
|
| Тема 2.6. Калий и натрий –биологическая роль в клетке
| 2
| 1
|
| 1
| Выполнение биологического проекта
|
| Тема 2.7. Сера в неорганическом и органическом мире
| 2
| 1
|
| 1
| Решение творческих задач
|
| Тема 2.8. Хлор, иод, бром, фтор – добрые-злые элементы
| 2
| 1
|
| 1
| Решение творческих задач
|
| Тема 2.9. «Энергичный» магний – можно ли так сказать?
| 1
|
| 1
|
| Решение творческих задач
|
| Тема 2.10. Биологическая роль железа или нужно ли есть гвозди?
| 2
| 1
|
| 1
| Творческий проект по КМА
|
Раздел 3. Микроэлементы и их биологическое значение (5 часов)
|
| Тема 3.1. Загадки знакомого цинка
| 1
|
| 1
|
| Решение творческих задач
|
| Тема 3.2. Медь – богиня красоты
| 2
| 1
|
| 1
| Решение творческих задач
|
| Тема 3.3. Кобальт – таинственный дух
| 1
| 1
|
|
| Решение творческих задач
|
| Тема 3.4. Кремний – только ли элемент неживой природы?
| 1
|
| 1
|
| Проект «Нанотехнологии сегодня»
|
Раздел 4. Ультрамикроэлементы и их загадки (4 часа)
|
| Тема 4.1. 34-ый элементы
| 2
| 1
| 1
|
| Решение творческих задач
|
| Тема 4.2. Золото – благородный или жестокий «король металлов»?
| 1
|
| 1
|
| Решение творческих задач
|
| Тема 4.3. Уран – неизученная планета
| 1
| 1
|
|
| Решение творческих задач
|
Раздел 5. Роль воды в нашей жизни (4 часа)
|
| Тема 5.1. Роль воды в живой системе – клетке. Аномалии физических и химических свойств
| 3
| 1
|
| 2
| Выполнение исследовательского проекта
|
| Тема 5.2. Круговорот воды в природе и экологические проблемы современности
| 1
|
| 1
|
| Выполнение исследовательского проекта
|
Итоговое занятие элективного курса (1 час)
|
| Конференция исследовательских работ школьников «Биоэлементы»
|
|
| 1
|
|
|
Итого
| 34
| 13
| 11
| 10
|
|