Главная страница


План-конспект урока 1 «Фосфор химический элемент и простое вещество» (Тема урока) фио: Артемьева Елена Юрьевна Место работы: моу кушалинская сош должность: учитель химии и биологии



НазваниеПлан-конспект урока 1 «Фосфор химический элемент и простое вещество» (Тема урока) фио: Артемьева Елена Юрьевна Место работы: моу кушалинская сош должность: учитель химии и биологии
Дата12.02.2016
Размер62.9 Kb.
ТипПлан-конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1
«Фосфор – химический элемент и простое вещество»

(Тема урока)

  1. ФИО: Артемьева Елена Юрьевна

  2. Место работы: МОУ Кушалинская СОШ

  3. Должность: учитель химии и биологии

  4. Предмет: химия

  5. Класс: 9

  6. Тема и номер урока в теме: «Фосфор – химический элемент и простое вещество». Урок №8.

  7. Базовый учебник: Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 224с.: ил.

  8. Цель урока: используя интерактивные формы организации урока, создать условия для формирования у обучающихся универсальных учебных действий по изучаемой теме - фосфор как химический элемент и как простое вещество.

  9. Задачи:

  • Образовательные: изучить строение атома фосфора, аллотропию и сравнительную характеристику белого и красного фосфора, химические свойства, получение и применение фосфора.

  • Развивающие: продолжить развитие умений обучающихся работать с информационно-коммуникативными источниками; развивать память, логическое мышление, умение исследовать, прогнозировать, анализировать и сравнивать.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, настойчивости в достижении поставленной цели.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Фосфор».

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный




Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

1

2

Подготовка обучающихся к активному сознательному

усвоению новых знаний




Формирует установки на восприятие, осмысление, запоминание материала. Создает проблемную ситуацию на основе отрывка из романа А. Конан-Дойла “Собака Баскервилей”.

Высказывают свое мнение, выдвигают гипотезы.

2

3

Формулирование темы урока, целеполагания




Создает условия для формулирования темы и задач урока обучающимися

Формулируют тему и задачи урока, записывают тему в тетрадь

2

4

Усвоение новых знаний.







1. Фосфор – химический элемент. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ

1. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Предлагает создать визитную карточку элемента №15. Организует коллективную работу. Демонстрирует карточку ресурса на интерактивной доске.

Характеризуют положение фосфора в ПСХЭ, записывают схему строения атома в возбужденном и невозбужденном состоянии, возможные степени окисления фосфора

4




2. Аллотропные модификации и физические свойства фосфора


2. Фосфор. Аллотропия и физические свойства фосфора. (Кадр2).


Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о физических свойствах различных аллотропных модификаций фосфора. Беседа сопровождается демонстрацией информационного ресурса 1.

Воспринимают информацию, включаются в беседу с учителем, анализируют, сравнивают свойства различных аллотропных модификаций фосфора. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

4




3. Лабораторная работа

3. Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»

Предлагает посетить виртуальную лабораторию. Формулирует задание, по необходимости разъясняя его.

Работают с ЭОР на ПК, выполняя все операции предложенные в данном ресурсе. В конце работы, отвечают на проблемный вопрос.


7




4. Химические свойства фосфора.

4. Химические свойства фосфора

Знакомит с химическими свойствами фосфора как окислителя и как восстановителя на основе демонстрации ЭОР.

Воспринимают информацию, обсуждают и записывают уравнения химических реакций в тетрадь.

8




5. Фосфор в природе. Биологическое значение, получение и применение фосфора.

5. Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.


Зачитывает стихотворение «Фосфор» и предлагает его проанализировать. Знакомит с основной биологической ролью фосфора, его нахождением в природе, основным способом получения, а также с применением фосфора на основе демонстрации ЭОР.

Анализируют стихотворение. Высказывают предположения о биологической роли фосфора. Знакомятся с ЭОР, записывают УХР получения фосфора в тетрадь

6

6

Закрепление новых знаний

6. Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"

Предлагает тесты на проверку усвоения полученных знаний. Консультирует учащихся.

Индивидуальная работа на ПК. Отвечают на предложенные тесты, отмечают и исправляют свои ошибки.

8

7

Рефлексия




Предлагает проанализировать изученный материал, выработать собственное отношение к нему, дать оценку собственной работе на уроке.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Какой момент урока вам понравился?

3. Какое впечатление у вас осталось от урока?

Анализируют, дают оценку, подводят итоги.

2

8

Этап информации учащихся о домашнем задании.




Комментирует домашнее задание

Записывают задание в дневник, задают вопросы.

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Фосфор – химический элемент и простое вещество»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Информационный

Интерактивное задание

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=catalog&class=51&subject=31


2

Фосфор. Аллотропия и физические свойства фосфора

Информационный

Текст, схема, содержащая сведения об аллотропных модификациях фосфора, фотографии, шаростержневые модели

https://fcior.edu.ru./card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html


3

Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»

Практический

Лабораторная работа

https://fcior.edu.ru./card/7126/laboratornaya-rabota-allotropiya-fosfora.html


4

Химические свойства фосфора

Информационный

Схема, видеофрагменты опытов

https://fcior.edu.ru./card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html


5

Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.

Информационный

Лекция, конспект, иллюстрации

https://fcior.edu.ru./card/11175/fosfor-v-prirode-poluchenie-i-primenenie.html


6

Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"

Контрольный

Интерактивный тест

https://fcior.edu.ru./card/3220/testy-po-teme-fosfor-allotropiya-himicheskie-svoystva-fosfor-v-prirode.html





1 Размещен на http://eorhelp.ru/node/55677