№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Организационный
|
| Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.
| Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места
| 1
|
2
| Подготовка обучающихся к активному сознательному
усвоению новых знаний
|
| Формирует установки на восприятие, осмысление, запоминание материала. Создает проблемную ситуацию на основе отрывка из романа А. Конан-Дойла “Собака Баскервилей”.
| Высказывают свое мнение, выдвигают гипотезы.
| 2
|
3
| Формулирование темы урока, целеполагания
|
| Создает условия для формулирования темы и задач урока обучающимися
| Формулируют тему и задачи урока, записывают тему в тетрадь
| 2
|
4
| Усвоение новых знаний.
|
|
| 1. Фосфор – химический элемент. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ
| 1. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева
| Предлагает создать визитную карточку элемента №15. Организует коллективную работу. Демонстрирует карточку ресурса на интерактивной доске.
| Характеризуют положение фосфора в ПСХЭ, записывают схему строения атома в возбужденном и невозбужденном состоянии, возможные степени окисления фосфора
| 4
|
| 2. Аллотропные модификации и физические свойства фосфора
| 2. Фосфор. Аллотропия и физические свойства фосфора. (Кадр2).
| Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о физических свойствах различных аллотропных модификаций фосфора. Беседа сопровождается демонстрацией информационного ресурса 1.
| Воспринимают информацию, включаются в беседу с учителем, анализируют, сравнивают свойства различных аллотропных модификаций фосфора. Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 4
|
| 3. Лабораторная работа
| 3. Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»
| Предлагает посетить виртуальную лабораторию. Формулирует задание, по необходимости разъясняя его.
| Работают с ЭОР на ПК, выполняя все операции предложенные в данном ресурсе. В конце работы, отвечают на проблемный вопрос.
| 7
|
| 4. Химические свойства фосфора.
| 4. Химические свойства фосфора
| Знакомит с химическими свойствами фосфора как окислителя и как восстановителя на основе демонстрации ЭОР.
| Воспринимают информацию, обсуждают и записывают уравнения химических реакций в тетрадь.
| 8
|
| 5. Фосфор в природе. Биологическое значение, получение и применение фосфора.
| 5. Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.
| Зачитывает стихотворение «Фосфор» и предлагает его проанализировать. Знакомит с основной биологической ролью фосфора, его нахождением в природе, основным способом получения, а также с применением фосфора на основе демонстрации ЭОР.
| Анализируют стихотворение. Высказывают предположения о биологической роли фосфора. Знакомятся с ЭОР, записывают УХР получения фосфора в тетрадь
| 6
|
6
| Закрепление новых знаний
| 6. Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"
| Предлагает тесты на проверку усвоения полученных знаний. Консультирует учащихся.
| Индивидуальная работа на ПК. Отвечают на предложенные тесты, отмечают и исправляют свои ошибки.
| 8
|
7
| Рефлексия
|
| Предлагает проанализировать изученный материал, выработать собственное отношение к нему, дать оценку собственной работе на уроке.
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Какой момент урока вам понравился?
3. Какое впечатление у вас осталось от урока?
| Анализируют, дают оценку, подводят итоги.
| 2
|
8
| Этап информации учащихся о домашнем задании.
|
| Комментирует домашнее задание
| Записывают задание в дневник, задают вопросы.
| 1
|