|
Если ребёнок не хочет идти в школу Рекомендации родителям Если ребёнок не хочет идти в школу, то это вызывает тревогу, «нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут» Если ребёнок не хочет идти в школу
Рекомендации родителям
Если ребёнок не хочет идти в школу, то это вызывает тревогу, «нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «хочу, но боюсь», «не хочу в школу - там программа трудная и играть будет некогда».
Причина подобного отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Нередко к этому приводит- запугивание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным детям («Ты даже двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдёшь?», «вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»).
Можно понять боязнь и тревогу таких детей, связанную с предстоящим обучением. И сколько же терпения, внимания, времени придётся уделить потом детям, чтобы изменить их отношение к школе, вселить веру в собственные силы! Намного разумнее сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Здесь родителям нужно помнить, что оно связано не только с расширением и углублением знаний об окружающем, оно определяется воспитательной ценностью, доступностью, достоверностью сообщаемой информации и, что следует отметить особо, способом подачи школьнику.
Создание эмоционального опыта, последовательное углубление эмоционального отношения к учению в процессе деятельности ребёнка- необходимое условие формирования его положительного отношения к школе. Поэтому важно, чтобы сообщаемый детям материал о школе был не только понят, но и прочувствован, пережит им, непременным условием чего является включение детей в деятельность, активизирующую, как сознание, так и чувства.
ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
семейное чтение художественной литературы о школе;
организовать книжный уголок о школе в семье для ребёнка;
обращаться при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы;
просмотр мульт.фильмов, худ.фильмов, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением;
привлечением младших детей к школьным праздникам старших дочерей и сыновей;
рассказы родителей о своих любимых учителях, показ фоторгафий, грамот, связанных с школьными годами родителей;
с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчёркивается знание книги, учения;
создание условий для игры в школу и непосредственное участие в ней (например, в роли учителя)
Родители должны способствовать формированию у детей таких личностных качеств, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками в школе, с учителем. Важно, какое место этой проблеме уделяют родители, какова семейная микросреда, успела ли, душа ребёнка потрудиться в семейных условиях, изолируют или приветствуют родители контакты ребёнка со сверстниками во дворе, как оценивают его поведение, взаимоотношения. |
|
|