|
Вот основные из них: Невольное запугивание детей школой, например, когда взрослые говорят «Ты же плохо считаешь, как ты будешь учиться?»
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ?
Необходимо помнить, что большинство детей изначально не испытывают к школе негативных эмоций. Но впоследствии это отношение зачастую меняется, что объясняется многими причинами. Вот основные из них:
Невольное запугивание детей школой, например, когда взрослые говорят «Ты же плохо считаешь, как ты будешь учиться?» или «Вот в школе покажут, как себя надо вести!»
Завышенные требования родителей к ребенку: когда ребенок проявляет интерес к какой-либо области знаний, некоторые родители загружают его занятиями, в итоге ребенок неуютно себя чувствует в компании сверстников, поскольку его слишком рано превратили в «умника»
Личностная тревожность ребенка, которая бывает в основном у слишком впечатлительных детей из-за неблагоприятного социального окружения, семейных неурядиц, например, ревности к младшим братьям или сестрам
Болезненность ребенка: физически ослабленные дети быстро утомляются, становятся раздражительными, иногда прибегают к слезам и истерикам, а порой становятся вовсе безразличными к занятиям
Психологическая неподготовленность: такие дети внимательны и усердны лишь в том случае, если занятие вызывает у них неподдельный интерес
Недостаточная заинтересованность родителей в занятиях с детьми, когда родители не придают достаточного значения занятиям ребенка, ничем не поощряют усердие и старания малыша.
Как помочь ребенку адаптироваться к школе?
Помочь ребенку адаптироваться к школе могут воспитатели, все специалисты, медицинские работники. Но не один детский сад не сможет привить ребенку положительное отношение к школе, если в этом не будут глубоко заинтересованы родители. Родители могут:
Больше времени по возможности проводить с ребенком
Читать ребенку литературу о школе, беседовать с ним о школе с радостью и положительным настроем
Общаться с ребенком «на равных», давая понять, что он уже достаточно взрослый, - это поможет ему легче войти в контакт с будущими одноклассниками и педагогами
Обучать ребенка вежливому разговору со взрослыми, что в школе будет способствовать формированию благоприятных отношений с учителем
Определить для ребенка четкий распорядок дня и продумать отдых, желательно на свежем воздухе
Определить для ребенка небольшие, но разнообразные и значимые для всей семьи обязанности
Не нагружать ребенка многочисленными секциями и кружками
Использовать игровую ситуацию и фантазию в общении с ребенком, например, превратить квартиру во время уборки в палубу гигантского корабля или место тренировки для полета в космос. В результате таких игровых ситуаций у ребенка формируется рациональное и спокойное отношение к трудностям, стремление преодолеть их, развивается дисциплинированность и организованность
Отмечать вместе с ребенком все его достижения и успехи
|
|
|