Главная страница

Вот основные из них: Невольное запугивание детей школой, например, когда взрослые говорят «Ты же плохо считаешь, как ты будешь учиться?»



Скачать 21.36 Kb.
НазваниеВот основные из них: Невольное запугивание детей школой, например, когда взрослые говорят «Ты же плохо считаешь, как ты будешь учиться?»
Дата14.04.2016
Размер21.36 Kb.
ТипДокументы


ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ?


Необходимо помнить, что большинство детей изначально не испытывают к школе негативных эмоций. Но впоследствии это отношение зачастую меняется, что объясняется многими причинами.
Вот основные из них:

  • Невольное запугивание детей школой, например, когда взрослые говорят «Ты же плохо считаешь, как ты будешь учиться?» или «Вот в школе покажут, как себя надо вести!»

  • Завышенные требования родителей к ребенку: когда ребенок проявляет интерес к какой-либо области знаний, некоторые родители загружают его занятиями, в итоге ребенок неуютно себя чувствует в компании сверстников, поскольку его слишком рано превратили в «умника»

  • Личностная тревожность ребенка, которая бывает в основном у слишком впечатлительных детей из-за неблагоприятного социального окружения, семейных неурядиц, например, ревности к младшим братьям или сестрам

  • Болезненность ребенка: физически ослабленные дети быстро утомляются, становятся раздражительными, иногда прибегают к слезам и истерикам, а порой становятся вовсе безразличными к занятиям

  • Психологическая неподготовленность: такие дети внимательны и усердны лишь в том случае, если занятие вызывает у них неподдельный интерес

  • Недостаточная заинтересованность родителей в занятиях с детьми, когда родители не придают достаточного значения занятиям ребенка, ничем не поощряют усердие и старания малыша.



Как помочь ребенку адаптироваться к школе?



Помочь ребенку адаптироваться к школе могут воспитатели, все специалисты, медицинские работники. Но не один детский сад не сможет привить ребенку положительное отношение к школе, если в этом не будут глубоко заинтересованы родители.
Родители могут:


  • Больше времени по возможности проводить с ребенком

  • Читать ребенку литературу о школе, беседовать с ним о школе с радостью и положительным настроем

  • Общаться с ребенком «на равных», давая понять, что он уже достаточно взрослый, - это поможет ему легче войти в контакт с будущими одноклассниками и педагогами

  • Обучать ребенка вежливому разговору со взрослыми, что в школе будет способствовать формированию благоприятных отношений с учителем

  • Определить для ребенка четкий распорядок дня и продумать отдых, желательно на свежем воздухе

  • Определить для ребенка небольшие, но разнообразные и значимые для всей семьи обязанности

  • Не нагружать ребенка многочисленными секциями и кружками

  • Использовать игровую ситуацию и фантазию в общении с ребенком, например, превратить квартиру во время уборки в палубу гигантского корабля или место тренировки для полета в космос. В результате таких игровых ситуаций у ребенка формируется рациональное и спокойное отношение к трудностям, стремление преодолеть их, развивается дисциплинированность и организованность

  • Отмечать вместе с ребенком все его достижения и успехи