|
Этап урока Хронометраж Ход урока
№
| Этап урока
| Хронометраж
| Ход урока
| Деятельность ученика
| УУД
| 1.
2.
| Орг. Момент
Словесный: 1.побуждающий диалог
Мотивационный
| 2
5
| Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Присаживайтесь. Меня зовут Владимир Алексеевич, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 7 марта, классная работа. Кто готов, руку на локоток.
Сейчас я буду диктовать слова, вы их записываете в строчку, через запятую, первое слово с заглавное буквы. Задание всем понятно?
Пирог, винегрет, обед, овощи, свет, огурец, пирожное, помидор
Хорошо! Ребята, посмотрите на эти слова, какая орфограмма объединяет все эти слова? (это словарные слова) Какое слово лишнее? (свет) Почему? (потому что, в этом слове ударение падает на гласную, она слышится четко, значит это не словарное слово)
Молодцы ребята! Теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте написание, у кого нет ошибок, поставьте плюсик, у кого одна – две ошибки, плюсик без палочки, если больше двух ошибок, то минус.
Кто сделал без ошибок? Молодцы!
У кого одна – две ошибки! Хорошо, ребята, но нужно быть повнимательней.
У кого больше двух ошибок! Не расстраивайтесь, а дома обязательно повторите слова!
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Записывают число
Записывают слова через запятую
Размышляют, отвечают на вопросы
Осуществляют взаимоконтроль
| Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения
П: строят рассуждения
| 3.
4. 5.
6.
| Актуализация знаний
Физ. минутка Закрепление
Итог урока
| 13
3 15
4
| Давайте вернемся к слову «Свет». К какой части речи относится это слово? (имя существительное) Почему? (обозначает предмет, отвечает на вопрос что?) А кто сможет из данного слова образовать другую часть речи? (светить, светлый) Какая это часть речи? (глагол, прилагательное) А почему? (обозначает действие предмета и отвечает на вопрос, что делает; обозначает признак предмета, и отвечает на вопрос какой?) Я тоже подобрала слова!
Светить, осветить, светлый.
Давайте разберем все эти слова по составу! Кто нам прокомментирует?
Посмотрите на слова которые мы с вами образовали от слова свет, как можно назвать все эти слова? (однокоренные) Почему? (потому что один корень «свет») А что такое корень? (часть слова, в котором заключено лексическое значение слово) А с помощью каких частей слова образовались эти слова? (приставка, суффикс) А что такое приставка? (часть слова, которая стоит перед корнем, и служит для образования новых слов) А суффикс? (часть слова, которая стоит после корня, и служит для образования новых слов)
Молодцы, ребята! А я подобрала еще одно словосочетания, (нет) света, это же тоже однокоренное слово? (нет, это форма, одного и того де слова, так как меняется только окончание)
Ребята, вы молодцы. Очень внимательные!
Давайте откроем учебники на странице 64, кто прочитает нам тему урока? Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы детей) Прочитайте упражнения 72. Что нам нужно сделать? (выписать слова в три столбика, выделить корни) Задание всем понятно? Работаем в парах! Кто готов руку на локоток! Кто нам прочитает слова первого столбика? (гроза, цвет, зелень, побелка, сторож, чистота, даль, низина) У кого так же? Кто прочитает слова второго столбика?( грозный, цветной, зеленый, белый, сторожевой, чистый, дальний, нижний) Кто сделал так же? Кто прочитает слова третьего столбика? ( погрозить, цветёт, зеленеет, побелить, сторожить, почистить, удалить, снизить) У кого так же? У кого все правильно? Поставьте себе плюсик! Молодцы!
Давайте сделаем вывод, Могут ли однокоренные слова быть разных частей речи? Смотри на экран. Прочитайте задание 74. Что нам нужно сделать? Мы выполним это задание устно. Воздушный, от какого слова образовалось? (воздух) Какой части речи это слово? (существительное) Почему? (отвечает на вопрос что)
Жадность – жадный, ходьба – ход, домашний – дом, серость – серый, книжный – книга.
С помощью, каких частей слова образуются новые слова? На что ещё нужно обратить внимание в однокоренных словах? Прочитайте упражнение 76. Что нужно сделать. Задание понятно? Выполняем самостоятельно. Давайте проверим!
Прочитайте 75 упражнение. Что нудно сделать? Всем понятно? Давайте сделаем его устно, все вместе!
Рыба, рыбный, рыбачить.
Мир, мирный, мирить.
Белизна, белый, белить. Следующее упражнение 73. Прочитайте. Что нужно сделать? Задание всем понятно? Работаем устно! Все месте!
Снеговик, снежный, снег, Снегурочка, подснежник, снежинка, снеговой, снеговичок. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Как вы думаете каково значение корня в разных частях речи? Зачем он нам нужен? Чем отличаются однокоренные слова и формы слова? Какие части слова нам помогают образовывать однокоренные слова? Важны ли они в русском языке?
| Отвечают на вопросы
Размышляют, выполняют задание Отвечают на вопросы
Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя, работают в парах
Повторяют движение Размышляют, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания
Отвечают на вопросы, подводят итог урока, анализируют
| К: выслушивать разные точки зрения П: строят речевые высказывания Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие К: выслушивать разные точки зрения Л: определяют конкретный смысл понятий
К: ориентируются на партнера во взаимодействии
П: строят речевые высказывания Р: планирую свои действие в соответствии с задачей К: аргументируют свою позицию
П: строят рассуждения
К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников
П: осуществляют синтез
| 7.
8.
| Рефлексия
Домашнее задание
| 3
1
| В тетрадке нарисуйте лесенку. По ним вы должны оценить то, как вы работали на уроке:
-1 ступень – было трудно на уроке
- 2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось
- 3 ступень – на отлично поработал, все получилось Упр. 73, 75 в рабочей тетради
| подводят итог урока
| Р: осуществляют итоговый контроль
|
Дата:07.03.2014г. Учитель школы: Деева Татьяна
Класс: 3-б Ивановна
Школа: 95 Методист: Кондратьева И.И.
Студентка: Павлов Владимир, 31 гр
.
Тема: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи». Цели деятельности учителя: актуализировать знания детей о корне слова и выделение значимых частей слова. Планируемые результаты: предметные: - актуализируют знания о корне слова;
- отработают навык выделение значимых частей слова.
личностные: - проявят интерес к повторению темы;
- проанализируют свои достижения.
Тип урока: повторение. Оборудование: Информационный материал: учебник «Русского языка», ч. 3, презентация, раздаточный материал. |
|
|