Выпускная итоговая работа по курсу
«Формирование базовой ИКТ – компетентности.
Использование информационных технологий в педагогической деятельности»
Выполнила:
Воспитатель МКДОУ Кочковский детский сад «Солнышко»
Василенко Л. Г.
Аннотация к выпускной работе: Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Использование информационно-компьютерных технологий формирует у детей интерес к познавательно–исследовательской деятельности и усиливает эффект восприятия у детей.
План – тематический план по НОД
по теме «Моя малая родина – село Кочки».
1.Организационный момент - 1 мин.
2. Знакомство с темой. Вступительная беседа – 1 мин.
3. Игровой момент. Приезд Незнайки и Кнопочки - 1 мин.
4. Основная часть. Коммуникативная деятельность – 8 мин.
5. Физкультурная пауза – 2 мин.
6. Основная часть. Игра «Мечтатели» - 2 мин., продуктивная деятельность – 8 мин.
7. Подведение итогов – 2мин.
НОД – цели, задачи, содержание, ссылки на используемый материал.
Цель: Формирование интереса к «малой родине».
Задачи:
Познакомить с историей названия села;
развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас;
воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за земляков.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход деятельности:
1.Организационный момент. Воспитатель собирает детей в круг.
2. Вступительная беседа.
- Дети, вы уже много знаете о нашей Родине – России, а есть такое понятие «малая родина». Как вы это понимаете? Да, это место где мы с вами родились и живём, где находится ваш дом, детский сад! Всё это маленький кусочек нашей огромной страны, наша «малая родина».
3. Игровой момент.
Звучит аудиокассета (звуки машины, тормозов). Из-за ширмы выглядывают перчаточные куклы Незнайка и Кнопочка.
Незнайка: Ой, Кнопочка, куда это мы приехали?
Кнопочка: Незнайка, мы заблудились. Я не знаю, где мы находимся.
Незнайка: Мы сейчас спросим у детей. Ребята, как называется ваш город?
Дети: Это не город. Это село Кочки.
Кнопочка: Какое интересное название.
Незнайка: Кнопочка, я хочу здесь всё посмотреть.
4.Основная часть. Коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Хорошо, мы сейчас с вами совершим ознакомительную экскурсию по нашему селу. По правому берегу реки Карасук (слайд № 1) проходила дорога, по которой ездили конные обозы. Путь был долгим, люди и лошади уставали. Остановку делали между большими болотными кочками. Предание гласит, что в один из летних дней у «Кочковатой ляги» поселилась первая семья Проскуряковых. Но весной река затопила первые постройки. Спокойная река Карасук и по сей день показывает иногда свой бурный нрав (слайд № 1,2). Когда половодье закончилось, пришлось начинать строительство дома на новом месте, выше по течению реки. Поселение назвали «Кочки». В наше время на этом месте начинается улица Пушкинская (слайд № 2). В начале дома в селе были не большие, деревянные, потом люди построили печи для обжига кирпича, и появились кирпичные дома. С каждым годом улицы нашего села хорошеют. Дома благоустраиваются, становятся красивее, наряднее. В центре села находятся многоэтажные здания, которые окружены зелёными насаждениями и клумбами с цветами (слайд № 3). На центральной площади внимание привлекает главное сооружение – это «монумент Славы» (слайд № 4). Возведён он в честь наших земляков, павших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. В центральной части мемориала стоит стела, на ней изображены сцены боя, а по обе стороны от неё расположены постаменты с бюстами наших земляков – Героев Советского Союза. Замечательные люди работали в нашем селе, есть у нас и Герои Труда. Узнать о жизни и подвигах наших земляков можно в нашем краеведческом музее (слайд № 5). Есть здесь экспозиция «Природа нашего края», комната старинного быта и удивительные, уникальные предметы древности.
Что ещё есть у нас в селе?
Ответы детей:
Школа, детский сад, школа искусств, новая больница, построен спорткомплекс, новые магазины (слайд № 6).
Незнайка: Кнопочка, как много интересного в селе Кочки.
Кнопочка: Да, Незнайка, мне тоже здесь очень понравилось. Но, знаешь, есть такая пословица «В гостях хорошо, а дома лучше». А мой дом в Цветочном городе.
Незнайка: И я домой захотел. Там наша «малая родина».
Воспитатель: Ну что же, давайте прощаться. Вот этот самолёт быстро домчит вас до дома. А мы с ребятами поможем его завести.
5. Физкультурная пауза. Подвижная игра «Самолёты».
6.Основная часть. Изобразительная деятельность.
А сейчас мы помечтаем о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Наша игра-мечта называется «Мечтатели», её можно начать словами: «Когда я вырасту…» (ответы детей)
- Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что вы их обязательно осуществите. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя карандаши, восковые мелки, фломастеры. Нарисуйте свою мечту!
Дети рисуют (звучит аудиозапись песни Ю.Антонова «Крыша дома твоего»).
7. Подведение итога.
Кто приезжал к нам в гости? Что мы делали? Где ваша «малая родина»? (Ответы детей.). Я благодарю вас за рисунки. Видно, что вы любите своё село и много сделаете, когда вырастите, для того, чтобы жить в нём стало интереснее.
Ресурсы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией М. А. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; статьи районной газеты «Степные Зори», презентация «Моя малая родина – село Кочки», аудиозапись песни Ю. Антонова «Крыша дома твоего», аудиозапись «Шумы для театрализованных постановок».
Автор: Василенко Лариса Геннадьевна, воспитатель детского сада высшей квалификационной категории, стаж работы – 27 лет, работаю по теме "Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность", автор методической разработки " Играем, учимся, творим".
Методические рекомендации:
Данная работа может быть использована для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств. Организованная образовательная деятельность объединяет театрализованную деятельность, изобразительную деятельность, игры, наблюдения и физические упражнения в едином педагогическом процессе. Использование ИКТ позволяет реализовать программные задачи в нестандартной форме, у дошколят формируются положительные эмоции от общения с миром знаний. Воспитатели Кочковского района могут использовать работу в полном объёме для ознакомления с районным центром или как часть для закрепления пройденного материала. Посмотрев презентацию, ребёнок сможет рассказать о своём родном селе, научится делиться впечатлениями о своей " малой родине ". Разработка соответствует ФГОС. |