|
Что такое настоящая дружба Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба». Цель: Сплочение классного коллектива. Задачи:
Продолжить представления о дружбе;
Формировать умения анализировать, устанавливать причинно — следственные связи;
Развитие чувства ответственности, самооценки ребёнка;
Воспитание в детях уважение к себе, друзьям, одноклассникам;
Взаимоотношения, взаимопомощь, доброжелательность;
Воспитание умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
Методы: Беседа по ситуациям, диспут. Оборудование: Мягкая игрушка. Ожидаемый результат: Создание дружеских отношений в коллективе.
Ход занятия:
Все садятся в круг по дням рождения, начиная с января.
Трудно представить общество, в котором все люди абсолютно одинаковы. Как прекрасно, что все люди разные!
Уже впервые минуты знакомства с человеком мы составляем определённое представление о нём. Вспомните свои ощущения в момент знакомства с людьми. Один мог произвести впечатление пустого и неинтересного человека, потому что он с первых минут болтал всякую чепуху, а вам даже рта не позволил раскрыть. Другой, наоборот, вызвал ваше расположение готовностью слушать и соглашаться со всем, что вы говорите. Третий не понравился скованностью — будто «аршин проглотил». Четвёртый сразу пошутил над чьим — то, а не над своим недостатком, и вы почувствовали себя с ним легко и свободно. Но первое впечатление — обманчиво.
Все люди разные. И мы должны принимать их такими, какие они есть.
Посмотрите друг на друга. Забудьте всё плохое. Сделайте друг
другу комплимент, похвалите за что — либо.
Я сейчас дам вам мягкую игрушку, вы передаёте её друг другу и должны закончить предложение: НАСТОЯЩИЙ ДРУГ — ЭТО......
Теперь я прочитаю, а вы скажите, согласны вы с этим или нет.
ДРУГ — ЭТО ТОТ:
Кто всегда делает то, о чём вы его просите.
На кого можно положиться.
С кем вам нравится быть вместе.
Кому можно доверять секреты.
Кто согласен со всем, что вы говорите и думаете.
Кто делится с вами всем хорошим.
Кто скажет вам о том, что ведёте себя глупо.
С кем всегда весело.
Кто относится к вам как к члену своей семьи.
Кто постоит за вас.
Кто разделяет ваши взгляды на хороших и плохих людей.
Кто честно выскажет вам своё мнение.
Кто останется вашим другом, даже если ваши взгляды на определённые вещи не совпадают.
Кто поддержит вас против кого — то.
Кто нравится многим другим.
Ответьте на вопросы:
Что больше всего нравится в себе?
Что нравится в нашем классе?
Что нравится в моём соседе, который сидит рядом?
Есть ли у вас настоящий друг?
Можете назвать его имя?
У кого — то много друзей, у кого — то один. Это не значит, что этот человек плохой.
6. Анализ истории:
- Олеся дружит с Надей. Обе много времени проводят вместе, но в последнее время Надя ведёт себя как — то странно и старается избегать Олесю. Однажды Олеся слышит, как Надя говорит о ней в холле с другой девочкой, называя её занудой. Это очень обижает Олесю.
Как должна поступить Олеся?
Разозлиться на Надю?
Притвориться, что ничего не случилось, чтобы не потерять подругу.
Хорошие друзья Николай и Андрей соревнуются на школьной олимпиаде по геометрии. Оба — прекрасные ученики. Андрей побеждает, а Николай даже не занимает никакого места. В следующие несколько дней Николай ведёт себя странно и старается избегать Андрея.
Как бы вы поступили на месте Андрея? Попытались бы поговорить с Николаем или предоставили бы его самому себе.
Злились бы на него.
Что по — вашему, чувствует Николай?
7. ИГРА (испорченный телефон)
1 человек остается в кабинете, остальные выходят за дверь. Учитель читает ему текст, а ученик должен пересказать данный текст следующему учащемуся, который зайдёт из – за двери и так далее. И в конце я читаю правильный текст.
Рассказывают, что недалеко от больницы в районе рощи на поляну приземлился неопознанный летающий объект, из него вышли маленькие человечки, уши как локаторы, из головы антенны, тоненькие ноги. Все кто находился в это время недалеко, испытывали состояние слабости, головокружение, неуверенность. А в районе больницы было видно свечение. Неожиданный объект был похож на летающую тарелку стального цвета, через 3 часа тарелка улетела.
АНАЛИЗ ситуации.
Оказывается не стоит верить всем и всему услышанному.
На доске пишется слово «ПРОЩЕНИЕ».
Назовите фразы, которые у вас ассоциируются с данным словом. Трудно ли прощать? Почему? Ситуация: Лена чувствовала себя опустошенной. Весь год Таня говорила ей всякие гадости и плохо к ней относилась. Она ни как не могла понять, что прозошло, и почему Таня так изменилась к ней. Ведь раньше они были так дружны.
Однажды Лена шла домой и, проходя через школьный холл, случайно услышала, разговор двух учителей: «Ленины родители развелись в прошлом году», - говорила одна. «Она сказала мне недавно, что сразу после школы должна идти домой смотреть за младшей сестренкой. Ей приходится и готовить для неё, потому что мама возвращается с работы поздно, а отец уехал. Поэтому у неё почти не остаётся времени на уроки», - сказала другая. Лена попыталась представить себе, что должна чувствовать Таня. Она, должно быть, очень страдает из — за случившегося в семье, к тому же мама теперь редко бывает дома. Чем больше она думала о Тане, тем понятнее ей становилось, почему та так себя ведёт.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. Важно в жизни уметь подмечать всё самое доброе в человеке. К сожалению, люди подчас не стремятся к этому. Гораздо проще обругать, сделать замечание, усмехнуться, чем похвалить. От добрых слов на душе будет добрее, и он будет стремиться быть ещё лучше. Именно поэтому, говоря и поступая по доброму, мы увеличиваем добро в мире!
Используемая литература:
Арсенина Е.Н. «Внеклассные мероприятия в 5 — 7 классах». - Волгоград, 2005 год.
Голубева Л.В. «В помощь классному руководителю». - Волгоград,
2006 год.
Журнал «Педсовет» №7, 2003 год.
|
|
|