Главная страница

Что такое настоящая дружба



Скачать 42.92 Kb.
НазваниеЧто такое настоящая дружба
Дата10.04.2016
Размер42.92 Kb.
ТипКлассный час

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба».
Цель: Сплочение классного коллектива.
Задачи:

  • Продолжить представления о дружбе;

  • Формировать умения анализировать, устанавливать причинно — следственные связи;

  • Развитие чувства ответственности, самооценки ребёнка;

  • Воспитание в детях уважение к себе, друзьям, одноклассникам;

  • Взаимоотношения, взаимопомощь, доброжелательность;

  • Воспитание умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;


Методы: Беседа по ситуациям, диспут.
Оборудование: Мягкая игрушка.
Ожидаемый результат: Создание дружеских отношений в коллективе.

Ход занятия:

  1. Все садятся в круг по дням рождения, начиная с января.

Трудно представить общество, в котором все люди абсолютно одинаковы. Как прекрасно, что все люди разные!

Уже впервые минуты знакомства с человеком мы составляем определённое представление о нём. Вспомните свои ощущения в момент знакомства с людьми. Один мог произвести впечатление пустого и неинтересного человека, потому что он с первых минут болтал всякую чепуху, а вам даже рта не позволил раскрыть. Другой, наоборот, вызвал ваше расположение готовностью слушать и соглашаться со всем, что вы говорите. Третий не понравился скованностью — будто «аршин проглотил». Четвёртый сразу пошутил над чьим — то, а не над своим недостатком, и вы почувствовали себя с ним легко и свободно. Но первое впечатление — обманчиво.

Все люди разные. И мы должны принимать их такими, какие они есть.


  1. Посмотрите друг на друга. Забудьте всё плохое. Сделайте друг

другу комплимент, похвалите за что — либо.

  1. Я сейчас дам вам мягкую игрушку, вы передаёте её друг другу и должны закончить предложение: НАСТОЯЩИЙ ДРУГ — ЭТО......

Теперь я прочитаю, а вы скажите, согласны вы с этим или нет.

ДРУГ — ЭТО ТОТ:

  • Кто всегда делает то, о чём вы его просите.

  • На кого можно положиться.

  • С кем вам нравится быть вместе.

  • Кому можно доверять секреты.

  • Кто согласен со всем, что вы говорите и думаете.

  • Кто делится с вами всем хорошим.

  • Кто скажет вам о том, что ведёте себя глупо.

  • С кем всегда весело.

  • Кто относится к вам как к члену своей семьи.

  • Кто постоит за вас.

  • Кто разделяет ваши взгляды на хороших и плохих людей.

  • Кто честно выскажет вам своё мнение.

  • Кто останется вашим другом, даже если ваши взгляды на определённые вещи не совпадают.

  • Кто поддержит вас против кого — то.

  • Кто нравится многим другим.




  1. Ответьте на вопросы:




  • Что больше всего нравится в себе?

  • Что нравится в нашем классе?

  • Что нравится в моём соседе, который сидит рядом?




  1. Есть ли у вас настоящий друг?

Можете назвать его имя?

У кого — то много друзей, у кого — то один. Это не значит, что этот человек плохой.

6. Анализ истории:

- Олеся дружит с Надей. Обе много времени проводят вместе, но в последнее время Надя ведёт себя как — то странно и старается избегать Олесю. Однажды Олеся слышит, как Надя говорит о ней в холле с другой девочкой, называя её занудой. Это очень обижает Олесю.

Как должна поступить Олеся?

Разозлиться на Надю?

Притвориться, что ничего не случилось, чтобы не потерять подругу.


  • Хорошие друзья Николай и Андрей соревнуются на школьной олимпиаде по геометрии. Оба — прекрасные ученики. Андрей побеждает, а Николай даже не занимает никакого места. В следующие несколько дней Николай ведёт себя странно и старается избегать Андрея.

Как бы вы поступили на месте Андрея? Попытались бы поговорить с Николаем или предоставили бы его самому себе.

Злились бы на него.

Что по — вашему, чувствует Николай?

7. ИГРА (испорченный телефон)

1 человек остается в кабинете, остальные выходят за дверь. Учитель читает ему текст, а ученик должен пересказать данный текст следующему учащемуся, который зайдёт из – за двери и так далее. И в конце я читаю правильный текст.

Рассказывают, что недалеко от больницы в районе рощи на поляну приземлился неопознанный летающий объект, из него вышли маленькие человечки, уши как локаторы, из головы антенны, тоненькие ноги. Все кто находился в это время недалеко, испытывали состояние слабости, головокружение, неуверенность. А в районе больницы было видно свечение. Неожиданный объект был похож на летающую тарелку стального цвета, через 3 часа тарелка улетела.

АНАЛИЗ ситуации.

Оказывается не стоит верить всем и всему услышанному.


  1. На доске пишется слово «ПРОЩЕНИЕ».

Назовите фразы, которые у вас ассоциируются с данным словом. Трудно ли прощать? Почему?
Ситуация: Лена чувствовала себя опустошенной. Весь год Таня говорила ей всякие гадости и плохо к ней относилась. Она ни как не могла понять, что прозошло, и почему Таня так изменилась к ней. Ведь раньше они были так дружны.

Однажды Лена шла домой и, проходя через школьный холл, случайно услышала, разговор двух учителей: «Ленины родители развелись в прошлом году», - говорила одна. «Она сказала мне недавно, что сразу после школы должна идти домой смотреть за младшей сестренкой. Ей приходится и готовить для неё, потому что мама возвращается с работы поздно, а отец уехал. Поэтому у неё почти не остаётся времени на уроки», - сказала другая. Лена попыталась представить себе, что должна чувствовать Таня. Она, должно быть, очень страдает из — за случившегося в семье, к тому же мама теперь редко бывает дома. Чем больше она думала о Тане, тем понятнее ей становилось, почему та так себя ведёт.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.
Важно в жизни уметь подмечать всё самое доброе в человеке. К сожалению, люди подчас не стремятся к этому. Гораздо проще обругать, сделать замечание, усмехнуться, чем похвалить. От добрых слов на душе будет добрее, и он будет стремиться быть ещё лучше. Именно поэтому, говоря и поступая по доброму, мы увеличиваем добро в мире!

Используемая литература:

  1. Арсенина Е.Н. «Внеклассные мероприятия в 5 — 7 классах». - Волгоград, 2005 год.

  2. Голубева Л.В. «В помощь классному руководителю». - Волгоград,

2006 год.

  1. Журнал «Педсовет» №7, 2003 год.