Главная страница


«Генетическая связь между классами неорганических веществ»



Скачать 43.82 Kb.
Название«Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Дата16.03.2016
Размер43.82 Kb.
ТипЛабораторная работа

Дифференцированные инструктивные карты

для проведения лабораторной работы

по химии

(высокий, средний, ниже среднего уровни,

заполняются учащимися в процессе выполнения работы)

по теме «Генетическая связь между классами

неорганических веществ»

Разработала учитель химии

I квалификационной категории

Дубанова Ольга Викторовна

Инструктивная карта (уровень – высокий)

Лабораторная работа № 8

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Цель: _______________________________________________________.

_____________________________________________________________.

Оборудование: …………………, ……………………, …………………..

Вещества: сульфат меди (II) , гидроксид натрия , серная кислота .

Техника безопасности:

  1. Химические вещества запрещается пробовать на вкус.

  2. При попадании химических веществ на кожу рук, лица необходимо промыть их большим количеством воды, при необходимости нейтрализовать раствором соды.

  3. При работе со спиртовкой необходимо пробирку сначала полностью прогреть, затем, держа ее под углом 45 градусов, нагревать предложенное(ые) вещество(а).

  4. Необходимо строго следовать предложенной инструкции.

Ход работы:

Задание: Выполните экспериментально цепочку превращения:

CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → CuSO4

  1. Налейте в пустую пробирку сульфат меди (II) и гидроксид натрия.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: .

  1. Нагрейте пробирку с полученным веществом.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: .

  1. В пробирку с получившемся веществом добавьте серную кислоту.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: .

Вывод:


Инструктивная карта (уровень – средний)

Лабораторная работа № 8

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Цель: Выполнить экспериментально цепочку превращения, отражающую .

Оборудование: …………………, ……………………, …………………..

Вещества: сульфат меди (II) СuSO4, гидроксид натрия NaOH, серная кислота H2SO4.

Техника безопасности:

  1. Химические вещества запрещается пробовать на вкус.

  2. При попадании химических веществ на кожу рук, лица необходимо промыть их большим количеством воды, при необходимости нейтрализовать раствором соды.

  3. При работе со спиртовкой необходимо пробирку сначала полностью прогреть, затем, держа ее под углом 45 градусов, нагревать предложенное(ые) вещество(а).

  4. Необходимо строго следовать предложенной инструкции.

Ход работы:

Задание: Выполните экспериментально цепочку превращения:

CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → CuSO4

  1. Налейте в пустую пробирку сульфат меди (II) CuSO4 и гидроксид натрия NaOH.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: .

  1. Нагрейте пробирку с полученным веществом.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: Сu(OH)2 = .

  1. В пробирку с получившемся веществом добавьте серную кислоту H2SO4.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: .

Вывод:

Инструктивная карта (уровень – ниже среднего)

Лабораторная работа № 8

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Цель: Выполнить экспериментально цепочку превращения, отражающую .

Оборудование: …………………, ……………………, …………………..

Вещества: сульфат меди (II) СuSO4, гидроксид натрия NaOH, серная кислота H2SO4.

Техника безопасности:

  1. Химические вещества запрещается пробовать на вкус.

  2. При попадании химических веществ на кожу рук, лица необходимо промыть их большим количеством воды, при необходимости нейтрализовать раствором соды.

  3. При работе со спиртовкой необходимо пробирку сначала полностью прогреть, затем, держа ее под углом 45 градусов, нагревать предложенное(ые) вещество(а).

  4. Необходимо строго следовать предложенной инструкции.

Ход работы:

Задание: Выполните экспериментально цепочку превращения:

CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → CuSO4

  1. Налейте в пустую пробирку сульфат меди (II) CuSO4 и гидроксид натрия NaOH.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: СuSO4 + NaOH = ……….+……… .

  1. Нагрейте пробирку с полученным веществом.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: Сu(OH)2 = СuO + …… .

  1. В пробирку с получившемся веществом добавьте серную кислоту H2SO4.

Наблюдаемый эффект: .

Уравнение реакции: СuO + H2SO4 = .

Вывод: сегодня на уроке я экспериментально выполнил цепочку …………….., отражающую ……………………………… между классами………………..……

Дубанова Ольга Викторовна, п.Новоорск