Главная страница


Урока по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»



НазваниеУрока по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Дата05.04.2016
Размер35 Kb.
ТипУрок

Самоанализ урока по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ» (8 класс)

Учитель химии

I квалификационной категории

Дубанова Ольга Викторовна

Данный урок проводился в 8 классе, в котором обучается 21 ученик, из них на уроке присутствовало 19 человек. В целом класс по степени восприятия информации и уровню мыслительной деятельности можно охарактеризовать как средний: при этом в классе дети отличаются по уровню развития, в связи с чем, при работе необходимо учитывать возможности каждого ученика. По темпераменту класс достаточно спокойный, проблем с дисциплиной практически никогда не возникает, дети очень внимательно, доброжелательно и с уважением относятся друг к другу, у детей в классе высоко развиты навыки самообладания и самоорганизации.

Урок «Генетическая связь между классами неорганических веществ» является шестым по теме «Химические свойства основных классов неорганических веществ». На данном уроке должна быть прослежена четкая взаимосвязь с предыдущими темами, в частности, учащиеся должны знать классификацию неорганических веществ, уметь определять класс вещества по соответствующим признакам, записывать уравнения химических реакций, отражающих их химические свойства.

Целью данного урока было создание условий для выявления учащимися генетической связи между классами неорганических веществ, способствовать развитию представления о взаимопревращениях веществ разных классов.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях, их химических свойствах.

  2. Сформировать умения находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.

  3. Выявлять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений.

Воспитательные:

  1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса учащихся к химической науке

  2. Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного проведения лабораторных работ.

  3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

  1. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

  2. Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное.

На уроке использовалась система методов (упражнения, мозговой штурм, лабораторная работа, создание схем) и приемов (словесная и наглядная передача учебной информации, обмен информации между учителем и детьми, организация парной работы, выполнение дифференцированных заданий по группам с помощью инструктивных карт, работа с учебником, самостоятельное выполнение задания), позволяющих достичь поставленную цель. Рациональность использования которых была подтверждена результатами лабораторной работы, проведенной в конце урока (3 человека получили оценку «отлично», 9 – «хорошо», 5 «удовлетворительно» и 2 учащихся получили оценку «неудовлетворительно»).

На этапе постановке учебной задачи была проведена межпредметная связь с другими науками (физика, биология), учащиеся были подведены к теме и сами ее озвучили, постарались сформулировать цели урока.

Для устранения формализма знаний на всех этапах урока проводилась беседа, с акцентом на основные особенности неорганических классов веществ, их взаимосвязи. Для стимулирования работы учащихся создавались ситуации успеха.

На уроке использовались разнообразные формы работы (индивидуальная работа, работа в парах, группах, освоение учебного материала осуществлялось как на теоретическом, так и на практическом уровне).

На уроке обращалось внимание на то, как правильно держать осанку, на технику безопасности при выполнении лабораторной работы, а так же для снятия общей нагрузки на организм проводилась физкультминутка.

Для наглядности подачи учебной информации использовались презентация и химический эксперимент.

Для закрепления знаний на лабораторной работе использовались дифференцированные инструктивные карты, позволяющие учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, при этом в ходе работы осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. Учащимся так же было предложено дифференцированное домашнее задание.

Наиболее существенными недостатками урока, на мой взгляд, являются:

Недостаточная подготовка учащихся к уроку, в связи с чем, затянулся этап актуализации знаний и количество времени на проведение рефлексии было сокращено.

На этапе постановки учебной задачи недостаточно был сделан акцент на противоречие между возможностью установления генетической связи между классами неорганических веществ и недостаточным количеством имеющихся знаний сделать это.


Дубанова Ольга Викторовна, п. Новоорск