ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
| Информационные технологии в профессиональной деятельности
| по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
|
Москва
2013
ОДОБРЕНА
Кафедрой Информационных технологий
и дизайна Протокол № _________
от «__» ______________ 20___ г.
|
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения
| Заведующая кафедрой _____________/_В.Ю.Корбулакова/ __
| Утверждаю: заместитель директора по учебно-методической работе
_____________/М.А. Зырянова
| Составитель Коновалова В.Г., преподаватель второй категории, ГБОУ СПО МГТТиП
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Рецензенты:_________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9
Интернет-ресурсы 9
4 . Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 11
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 11
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация
социального обеспечение. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общеобразовательному циклу, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
− обрабатывать текстовую и табличную информацию;
− использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
− создавать презентации;
− применять антивирусные средства защиты информации;
− читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
− пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;
− осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;
− использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;
− пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
− применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
− применять методы и средства защиты профессиональной информации. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
− назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
− основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
− назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
− технологию поиска информации в сети Интернет;
− принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
− правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
− основные понятия автоматизированной обработки информации;
− направления автоматизации управленческой деятельности;
− назначение, принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем;
− основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;
самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 126
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 84
| в том числе:
|
| теоретические занятия
| 24
| лабораторные занятия
|
| практические занятия
| 60
| контрольные работы
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
| в том числе:
|
| домашняя работа
| 42
| Итоговая аттестация в форме (указать) зачет
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
| Раздел 1.
| Информационные системы и технологии
| 106
|
| Тема 1.1 Обзор современных информационных технологий
| Содержание учебного материала
Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации
Документы правовой охраны информационных ресурсов. Базовые и основные информационные технологии, инструментальные средства.
|
2
2
| 2
| Тема 1.2 Обработка текстовой информации
| Знакомство с интерфейсом MS Word. Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст
Практические занятия:
Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст.
Создание и редактирование оглавления и указателя. Оформление, нумерация страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки
Вставка графических объектов. Таблицы в текстовом редакторе MS Word. Редактор формул MS Equation
Оформление экономической документации
Работа с большими документами. Слияние документов
|
2 2 2
2
2
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся:
- повторение материала теоретического обучения.
- Составление реферата на тему «Современные текстовые редакторы».
| 10
|
| Тема 1.3. Табличный процессор Microsoft Excel
| Практические занятия:
- Основные приемы работы с электронными таблицами. Форматирование информации и электронных таблиц. Функции Excel. Относительная и абсолютная адресация.
| 4
| 2,3
| Практические занятия:
практическая работа в Microsoft Excel: основные приемы работы с электронными таблицами , форматирование электронных таблиц,
функции Excel, относительная и абсолютная адресация.
Структуризация и первичная логическая обработка данных
Обработка списков MS Excel. Работа с диаграммами
Работа с таблицей Excel как с базой данных
Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирован
Проведение финансово-экономических расчетов
|
2 2
2
2
2
2
2
| Самостоятельная работа обучающихся:
- повторение материала теоретического обучения.
- Подготовка к выполнению практических работ;
- Проработка техники создания таблиц, диаграмм в MS Excel;
- Выполнение задания на оформление, редактирование таблиц и диаграмм
| 10
|
| Тема 1.4 Автоматизированная обработка документов
| Практические занятия:
Преобразование документа в электронную форму. Работа с программой FineReader.
Самостоятельная работа обучающихся:
повторение материала теоретического обучения.
|
2 2
|
2 2
| Тема 1.5 Технология обработки деловой информации
| Содержание учебного материала:
Системы управления базами данных и экспертные системы. Основные понятия реляционных БД. Работа с таблицами . Работа с запросами. Формы. Отчеты. Создание базы данных.
| 2
|
2
2, 3
| Практические занятия:
Создание БД с помощью СУБД Access. Формирование запросов
Компьютерная справочно-правовая система – «КонсультантПлюс».
практическая работа в Microsoft Access: создание базы данных, работа с таблицами,
Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц в Access
Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц в Access создание запросов и отчетов.
Формирование запросов для отбора и поиска данных
Проектирование и создание БД, создание формы
Совместная работа приложений MS Office
Обзор информационных технологий в юридической деятельности
Работа с СПС "Консультант Плюс"
Информационное образование "Автоматизированное рабочее место
|
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
| Самостоятельная работа обучающихся:
- повторение материала теоретического обучения.
| 10
|
| Раздел 2.
| Коммуникационные технологии
| 20
|
| Тема 2.1 Сетевые компьютерные технологии
| Содержание учебного материала:
Система Web-серверов. Технология Интернета как надежная технология доставки данных. Адресация в Интернете. Работа поисковой машины. Онлайновые энциклопедии и справочники
- работа с информационными базами;
- запуск конфигурации
- заполнение классификаторов.
| 2
| 2, 3
| 8
| 2, 3
| Самостоятельная работа обучающихся:
- повторение материала теоретического обучения.
| 10
|
|
| ЗАЧЕТ
| 2
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности. Оборудование: посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, рабочая доска, раздаточный материал для выполнения практических заданий. Технические средства обучения: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения, сервер, блок питания, источник бесперебойного питания. Программное обеспечение: операционная система, антивирусная программа, программа-архиватор, интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронных таблиц, программа сканирования и распознавания текста, интегрированные приложения для работы в интернете, система управления базами данных, система программ «1 С: Предприятие 8».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности . - М .: Акакадемия , 2013. - 384 с.
2. Информатика для юристов и экономистов / под ред . С . В . Симоновича . – СПб .: Питер , 008. – 687 с. Дополнительные источники: 2. Информационные технологии в экономике / под ред . Ю . Ф . Симионова . – Ростов - н / Д : Феникс , 2003. –352 с.
3. Информационные технологии: учебник / под ред . В . В . Трофимова . – М .: Высшее образвоание; Юрайт - Издат, 2009. – 624 с.
4. Коноплева И.А. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов/ И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисова. – Гриф МО. – М.: Проспект, 2007. – 295 с.
5. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие – Гриф МО – 011.
Свиридова. Ю. Информационные технологии в офисе . Практические упражнения : учеб . для нач . проф . образования / М . Ю . Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2009. – 320 с.
Интернет-ресурсы Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” https://ict.edu.ru/
Федерация интернет-образования www.fio.ru
Журнал “Вопросы Интернет образования” https://vio.fio.ru/vio_site/default.htm
Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" https://ioso.ru/ts/
Дистанционное образование в интернете www.lessons.ru
Центр дистанционного образования "Эйдос" https://eidos.ru/
Информационные ресурсы ДО https://de.unicor.ru/service/res.html
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Освоенные умения:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
работать с информационными справочно-правовыми системами;
использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
работать с электронной почтой;
использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
| ОК 1 – ОК 6
ОК 10 ПК 1.1 – 1.2
ПК 2.2
ПК 3.1 – 3.5
ПК 4.2
|
Экспертные оценки на практических занятиях.
Обсуждение самостоятельных решений ситуационных задач.
| Освоенные знания:
состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
понятие информационных систем и информационных технологий;
понятие правовой информации как среды информационной системы;
назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
теоретические основы, виды и структуру баз данных;
возможности сетевых технологий работы с информацией
| ОК 1 – ОК 6
ОК 10 ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ПК 4.3 – 4.5.
| Тестирование (устные опросы)
Дискуссии по тематикам рефератов и докладов
|
|