| ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
 
 Государственное бюджетное образовательное учреждение
 
 среднего профессионального образования
 
 ГОРОДА МОСКВЫ
 
 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА
 
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
 
 
     | Учебной дисциплины
 
 
 
 | Информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
 |   | по специальности  030912 Право и организация социального обеспечения
 
 
 |  
 Москва
 
 2013
 
     | ОДОБРЕНА
 
 Кафедрой Информационных технологий
 
 и дизайна
 Протокол № _________
 
 от «__» ______________ 20___ г.
 
 
 
 | 
 Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения
 
 
 
 
 
 
 |   | Заведующая кафедрой
 _____________/_В.Ю.Корбулакова/ __
 
 
 
 | Утверждаю: заместитель директора по учебно-методической работе
 
 _____________/М.А. Зырянова
 
 
 
 |  Составитель Коновалова В.Г., преподаватель второй категории, ГБОУ СПО МГТТиП
 
 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
 
 Рецензенты:_________________________________________________________________
 
 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
 
 ________________________________________________________________
 
 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
 
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 
 
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
 
 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
 
 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9
 
 Интернет-ресурсы 9
 
 4 . Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 11
 
 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 11
 
 
 
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 1.1. Область применения программы
 
 Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация
 
 социального обеспечение.
 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
 
 Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общеобразовательному циклу, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
 
 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
 
 ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
 
 ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
 
 ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
 
 ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
 
 
 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
 
 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 
 − использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
 
 − обрабатывать текстовую и табличную информацию;
 
 − использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
 
 − создавать презентации;
 
 − применять антивирусные средства защиты информации;
 
 − читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
 
 − пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;
 
 − осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;
 
 − использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;
 
 − пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
 
 − применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
 
 − применять методы и средства защиты профессиональной информации.
 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 
 − основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
 
 − назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
 
 − основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
 
 − назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
 
 − технологию поиска информации в сети Интернет;
 
 − принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
 
 − правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
 
 − основные понятия автоматизированной обработки информации;
 
 − направления автоматизации управленческой деятельности;
 
 − назначение, принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем;
 
 − основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
 
 максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;
 
 самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
 
 
  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
 
     | Вид учебной работы
 
 | Объем часов
 
 |   | Максимальная учебная нагрузка (всего)
 
 | 126
 
 |   | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
 
 | 84
 
 |   | в том числе:
 
 | 
 
 
 |   | теоретические занятия
 
 | 24
 
 |   | лабораторные занятия
 
 | 
 
 
 |   | практические занятия
 
 | 60
 
 |   | контрольные работы
 
 | 
 
 
 |   | Самостоятельная работа обучающегося (всего)
 
 | 
 
 
 |   | в том числе:
 
 | 
 
 
 |   | домашняя работа
 
 | 42
 
 |   | Итоговая аттестация в форме (указать)  зачет
 
 
 |  
 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
 
       | Наименование разделов и тем
 
 | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
 
 | Объем часов
 
 | Уровень освоения
 
 |   | Раздел 1.
 
 | Информационные системы и технологии
 
 | 106
 
 | 
 
 
 |   | Тема 1.1 Обзор современных информационных технологий
 
 | Содержание учебного материала
 
 Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации
 
 Документы правовой охраны информационных ресурсов. Базовые и основные информационные технологии, инструментальные средства.
 
 | 
 2
 
 2
 
 | 2
 
 |   | Тема 1.2 Обработка текстовой информации
 
 | Знакомство с интерфейсом MS Word. Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст
 
 Практические занятия:
 
  Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст.
 
Создание и редактирование оглавления и указателя. Оформление, нумерация страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки
 
Вставка графических объектов. Таблицы в текстовом редакторе MS Word. Редактор формул MS Equation
 
Оформление экономической документации
 
Работа с большими документами. Слияние документов
 
 | 
 2
 2
 2
 
 2
 
 2
 
 | 2
 
 |   | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 - повторение материала теоретического обучения.
 
 - Составление реферата на тему «Современные текстовые редакторы».
 
 | 10
 
 | 
 
 
 |   | Тема 1.3. Табличный процессор Microsoft Excel
 
 | Практические занятия:
 
 - Основные приемы работы с электронными таблицами. Форматирование информации и электронных таблиц. Функции Excel. Относительная и абсолютная адресация.
 
 | 4
 
 | 2,3
 
 |   | Практические занятия:
 
  практическая работа в Microsoft Excel: основные приемы работы с электронными таблицами , форматирование электронных таблиц,
 
функции Excel, относительная и абсолютная адресация.
 
Структуризация и первичная логическая обработка данных
 
Обработка списков MS Excel. Работа с диаграммами
 
Работа с таблицей Excel как с базой данных
 
Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирован
 
Проведение финансово-экономических расчетов
 
 | 
 2
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 |   | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 - повторение материала теоретического обучения.
 
 - Подготовка к выполнению практических работ;
 
 - Проработка техники создания таблиц, диаграмм в MS Excel;
 
 - Выполнение задания на оформление, редактирование таблиц и диаграмм
 
 | 10
 
 | 
 
 
 |   | Тема 1.4 Автоматизированная обработка документов
 
 | Практические занятия:
 
  Преобразование документа в электронную форму. Работа с программой FineReader.
 
 Самостоятельная работа обучающихся:
 
 повторение материала теоретического обучения.
 
 | 
 2
 2
 
 | 
 2
 2
 
 |   | Тема 1.5 Технология обработки деловой информации
 
 | Содержание учебного материала:
 
 Системы управления базами данных и экспертные системы. Основные понятия реляционных БД. Работа с таблицами . Работа с запросами. Формы. Отчеты. Создание базы данных.
 
 | 2
 
 | 
 2
 
 2, 3
 
 |   | Практические занятия:
 
  Создание БД с помощью СУБД Access. Формирование запросов
 
Компьютерная справочно-правовая система – «КонсультантПлюс».
 
практическая работа в Microsoft Access: создание базы данных, работа с таблицами,
 
Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц в Access
 
Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц в Access создание запросов и отчетов.
 
Формирование запросов для отбора и поиска данных
 
Проектирование и создание БД, создание формы
 
Совместная работа приложений MS Office
 
Обзор информационных технологий в юридической деятельности
 
Работа с СПС "Консультант Плюс"
 
Информационное образование "Автоматизированное рабочее место
 
 | 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 2
 
 |   | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 - повторение материала теоретического обучения.
 
 | 10
 
 | 
 
 
 |   | Раздел 2.
 
 | Коммуникационные технологии
 
 | 20
 
 | 
 
 
 |   | Тема 2.1 Сетевые компьютерные технологии
 
 | Содержание учебного материала:
 
  Система Web-серверов. Технология Интернета как надежная технология доставки данных. Адресация в Интернете. Работа поисковой машины. Онлайновые энциклопедии и справочники
 - работа с информационными базами;
 
 - запуск конфигурации
 
 - заполнение классификаторов.
 
 | 2
 
 | 2, 3
 
 |   | 8
 
 | 2, 3
 
 |   | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 - повторение материала теоретического обучения.
 
 | 10
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | ЗАЧЕТ
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |  
 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
 
 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
 
 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
 
 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
 
 
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
 Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
 Оборудование: посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, рабочая доска, раздаточный материал для выполнения практических заданий.
 Технические средства обучения: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения, сервер, блок питания, источник бесперебойного питания.
 Программное обеспечение: операционная система, антивирусная программа, программа-архиватор, интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронных таблиц, программа сканирования и распознавания текста, интегрированные приложения для работы в интернете, система управления базами данных, система программ «1 С: Предприятие 8».
 
 3.2. Информационное обеспечение обучения
 
 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
 
 Основные источники:
 
 1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности . - М .: Акакадемия , 2013. - 384 с.
 
 2. Информатика для юристов и экономистов / под ред . С . В . Симоновича . – СПб .: Питер , 008. – 687 с.
 Дополнительные источники:
 2. Информационные технологии в экономике / под ред . Ю . Ф . Симионова . – Ростов - н / Д : Феникс , 2003. –352 с.
 
 3. Информационные технологии: учебник / под ред . В . В . Трофимова . – М .: Высшее образвоание; Юрайт - Издат, 2009. – 624 с.
 
 4. Коноплева И.А. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов/ И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисова. – Гриф МО. – М.: Проспект, 2007. – 295 с.
 
 5. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие – Гриф МО – 011.
 
 Свиридова. Ю. Информационные технологии в офисе . Практические упражнения : учеб . для нач . проф . образования / М . Ю . Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2009. – 320 с.
 
 
  Интернет-ресурсы  Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” https://ict.edu.ru/
 
Федерация интернет-образования www.fio.ru
 
Журнал “Вопросы Интернет образования” https://vio.fio.ru/vio_site/default.htm
 
Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" https://ioso.ru/ts/
 
Дистанционное образование в интернете www.lessons.ru
 
Центр дистанционного образования "Эйдос" https://eidos.ru/
 
Информационные ресурсы ДО https://de.unicor.ru/service/res.html
 
 
 
 
 
 
 
  Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
 
 
      | Результаты обучения
 
 (освоенные умения, усвоенные знания)
 
 | 
 
 
 | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
 
 |   | Освоенные умения:
 
  использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
 
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
 
работать с информационными справочно-правовыми системами;
 
использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
 
работать с электронной почтой;
 
использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
 
 | ОК 1 – ОК 6
 
 ОК 10
 ПК 1.1 – 1.2
 
 ПК 2.2
 
 ПК 3.1 – 3.5
 
 ПК 4.2
 
 
 | 
 Экспертные оценки на практических занятиях.
 
 Обсуждение самостоятельных решений ситуационных задач.
 
 |   | Освоенные знания:
 
  состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
 
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
 
понятие информационных систем и информационных технологий;
 
понятие правовой информации как среды информационной системы;
 
назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
 
теоретические основы, виды и структуру баз данных;
 
возможности сетевых технологий работы с информацией
 
 | ОК 1 – ОК 6
 
 ОК 10
 ПК 1.5
 
 ПК 2.1
 
 ПК 4.1
 
 ПК 4.3 – 4.5.
 
 
 | Тестирование (устные опросы)
 
 Дискуссии по тематикам рефератов и докладов
 
 |  
 
 
 |