|
Департамент образования города москвы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
______________И.В. Бойцова
« ____ »_____________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель СП по ИМР
----------------------------М.А.Аксиньева
___________________201 г.
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ на 2014-2015 уч. год по дисциплине География
(наименование дисциплины)
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-научных дисциплин
(наименование комиссии)
От г. протокол № __
Специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень),38.02.05 «Коммерция»(базовый уровень)
(код, наименование специальности, базовый образовательный уровень или углубленная подготовка)
Преподаватель (и) Морковкина Т.Е.
(Ф.И.О.) Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________Ю.И.Белая
(подпись)
Москва 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Вид промежуточной аттестации
2.Сроки проведения
3.Форма проведения
4.Необходимые материалы для промежуточной аттестации
4.1.Перечень тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию
4.2.Перечень теоретических вопросов
4.3.Перечень практических заданий
5..Процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета
6.Критерии оценок уровня подготовки студентов
7.Перечень нормативных документов, материалов справочного характера, разрешенных к использованию на дифференцированном зачете
1.Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
2.Сроки проведения: с «_____»______ по «______» __________ (согласно расписания)
3. Форма проведения: тестирование (письменная, защита творческих работ, тестирование, комбинированная и т. д.)
4. необходимые материалы по дисциплине
Формы оценочных средств.
(накопительная система оценивания)
Тестовый и устный опрос по темам:
1.Входной контроль.
2.Политическая карта мира
3.География мировых природных ресурсов.
4.Загрязнение и охрана окружающей среды
5.География населения мира
6.Научно-техническая революция и мировое хозяйство
7.География отраслей мирового хозяйства
К дифференцированному зачету:
1.Перечень теоретических вопросов.
2.Отчеты лабораторно-практических занятий.
3.Опорный конспект обучающегося.
4.Материалы, свидетельствующие о выполнении обучающимся домашних заданий и внеаудиторных самостоятельных работ
5. Форма контроля- тестирование. (Оценка предусматривает использование накопительной системы)
4.1. Перечень разделов и тем.
1 .Политическая карта мира
2.География мировых природных ресурсов.
3.Загрязнение и охрана окружающей среды
4.География населения мира
5.Научно-техническая революция и мировое хозяйство
6.География отраслей мирового хозяйства
7.Зарубежная Европа
8.Зарубежная Азия. Австралия.
9.Африка.
10.Северная Америка
11.Латинская Америка
12.Глобальные проблемы человечества.
4.2.Перечень теоретических вопросов
1.Колличество и группировка стран. Типология стран.
2.Экономически высоко развитые страны и развивающиеся страны, страны с переходной экономикой
3.Современный этап международных отношений
4.Государственный строй стран мира.
5.Административно-территориальное устройство стран.
6 Геополитика.
7.Географическая среда и окружающая среда. Взаимодействие общества и природы.
8.Ресурсообеспеченность.
9.Минеральные ресурсы
.10. Загрязнение окружающей среды
11.Пути решения природоохранных проблем.
12.Природоохранная деятельность и экологическая политика .Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
13. Геоэкология и географическое ресурсоведение.
14.Воспроизводство населения.
15.Демографическая политика.
16.качество населения.
17.Структура населения.
18.Миграция населения.
19.Урбанизация населения
.20.Воздействие урбанизации на окружающую среду. Геоурбанистика.
21. Понятие о научно технической революции.
22.Характерные черты и составные части НТР.
23.Техника и технология в эпоху НТР.
24.Производство в эпоху НТР. Шесть главных направлений развития
.25.Управление в эпоху НТР. Информационные технологии. Геоинформационные системы.
26.Мировое хозяйство.
27. Мировое географическое разделение труда.
28.Международная экономическая интеграция.
29. Интернационализация хозяйственной жизни. Роль ТНК.
30.Структура мирового хозяйства.
31.Воздействие НТР на структуру мирового хозяйства.
32.Основные модели мирового хозяйства.
33.Региональная политика.
34.Факторы размещения производительных сил. Старые факторы.
35.Новые факторы размещения.
36.Промышленность. Классификация отраслей.
40География сельского хозяйства. «Зеленая революция».
41.Сельское хозяйство и окружающая среда.
42.География транспорта.
43.Транспорт и окружающая среда.
44.Всемирные экономические отношения.
45.Международные кредитно-финансовые отношения.
46.Мировая торговля .
47.Международный туризм
.48.международное производственное сотрудничество.
49.Международное научно-техническое сотрудничество.
4.3. Перечень практических заданий.
По темам практических и лабораторных занятий в соответствии с КТП
Практические и лабораторные занятия.
П. р. № 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира.
П. р. №2 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов
П .р. №3 Составление ЭХГ одной из отраслей народного хозяйства.
П. р. №4 Составление сравнительной экономико- географической характеристики двух стран «Большой семёрки».
П.р. №5 Составление экономико-географической характеристики двух развивающихся стран..
П.р. №6 Проект решения одной из глобальных экологических проблем.
Процедура подготовки и проведения экзамена (дифференцированного зачета, зачета, контрольной работы - приводится описание процедуры подготовки и проведения данной формы промежуточной аттестации)
Расписание экзаменационной сессии утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов за 2 недели до начало сессии.
К экзамену (дифференцированному зачету, классной контрольной работе) по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу дисциплины (включая все практические, лабораторные и курсовые работы).
Экзаменационные билеты составляются на основе объявленных студентам перечня теоретических вопросов и практических заданий (но до сведения студентов не доводятся). Билетов должно быть хотя бы на 1 больше, чем студентов, чтобы обеспечить последнему отвечающему выбор.
Экзаменационный билет содержит … ( например, 3 вопроса: 1,2 – теоретические вопросы, 3 – практическое задание).
В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам (согласно расписания). Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете (согласно расписания).
На выполнение задания по билету студенту отводится не более 45 минут.
На сдачу устного экзамена предусматривается не более 15 минут на каждого студента.
Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном и карманным компьютером (коммуникатором) и т. д.
После выдачи заданий или вскрытия конверта на письменном экзамене допуск студентов в аудиторию прекращается.
Покидать аудиторию во время устного экзамена запрещается, при крайней необходимости, студент берет новый билет.
Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.
Критерии оценок уровня подготовки студента
- оценка «5» «отлично» выставляется студенту, если он системно, глубоко и прочно усвоил программный материал курса; полно, логически стройно, четко и правильно его излагает, умеет тесно связать теорию с практикой, привести примеры, свободно справляется с задачей, правильно обосновывает свои решения. Использует знания из смежных дисциплин. Студент не затрудняется с ответами на вопросы при их видоизменении. Возможно 1-2 негрубых недочета в ответах.
- оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, если он в основном правильно, по существу излагает материал, но несколько нарушена логика и последовательность повествования, допускает 1-2 негрубых ошибки при ответе или решении задачи; если ответ не совсем полный, но имеется связь с практической деятельностью, с практическим заданием справляется, возможно, при использовании наводящих вопросов. Использует знания смежных дисциплин.
- оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания по основным вопросам курса (не менее 50 %), но не усвоил деталей, допускает значительные неточности в ответе или недостаточно правильные формулировки, имеют место 3-4 ошибки, нарушена логическая последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практического задания, затрудняется в осуществлении связи с практической деятельностью.
- оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала (более 50 %), допускает грубые ошибки, отсутствует логика изложения и системность в построении ответа, затрудняется в приведении примеров, не справляется самостоятельно с решением практического задания.
В целях повышения объективности оценки знаний, умений и навыков студентов, преподаватель может задать до 3-х дополнительных вопросов по содержанию программного материала.
Вариант, если используется тестирование
Зачет проводится письменно в тестовой форме ,включающей 25 вопросов первого уровня сложности,4 варианта. Время выполнения теста 45 минут.
Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности(правильных ответов)
| Качественная оценка уровня подготовки, балл
(отметка)
| Вербальный аналог
| 91-100
| 5
| отлично
| 71-90
| 4
| хорошо
| 70-50
| 3
| удовлетворительно
| Менее 50
| 2
| неудовлетворительно
| За каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный ответ-0 баллов.
При правильном выполнении всех заданий обучающийся набирает 25 баллов.
Перевод баллов в оценки: «5»-23-25 баллов,
«4»-18-22 балла,
«3»- 13-17 баллов,
«2»-0-12 баллов
7.Перечень нормативных документов, материалов справочного характера разрешенных к использованию на дифференцированном зачете: таблицы, схемы, справочники. |
|
|