Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1855
ПРОГУЛКА В ЛЕС
Занятие в младшей группе Составила и провела
воспитатель группы №7: Иванова Н.А.
Москва – 2012 год
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями; 3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда.
Персонажи: ведущий, игрушки - заяц, лиса, медведь, ёж.
Ход занятия Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём, А в лесу зверей найдём. Как же там у них дела, Мы посмотрим, детвора.
(Дети проходят в зал - «лес»).
Воспитатель:
Что - то тихо здесь, ребята, И не вижу я зверяток. Что произошло вокруг, Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось? Лапку где – то повредил. Мы тебе поможем, милый, Твою лапку исцелим. Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.
Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка, Лапы грязные совсем, И живот болит у мишки Он бочонок мёду съел. Бедный мишка, как ты мог! Грязны лапы, а ты в рот... А бочонок - то пустой? Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки, Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается.
Из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса, Зуб болит, плохи дела. Как мы можем ей помочь, Боль такую превозмочь?
(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое - кто из них даже показывает как нужно чистить зубы, делать массаж десен. После этого слышим голос, все обращают внимание.)
«Еж» - продавец «Лесного магазина»:
Подходите, выбирайте, Кому надо - покупайте!
(Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).
Есть и щётки, есть и мыло, Полотенце, паста есть, Есть расчёска, есть морковка, Предлагаю всем что здесь.
(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» -зубную пасту и щётку, «зайке» - морковку.
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти, Детки наши помогли, А теперь сыграем вместе, Прежде, чем домой идти
Зайки скок - скок - скок, На полянку на лужок, Травку щиплют, кушают, Ну, а сами слушают...
( Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё
Чтобы быть здоровым, сильным, С физкультурой подружись, И гимнастикой спортивной, День начни, не поленись.
(Исполняется «Зарядка», муз. Е.Тиличеевой, Л.Мироновой; дети выполняют движения в соответствии с текстом ) |