Главная страница


Конспект № Тема занятия: «Один и много»



НазваниеКонспект № Тема занятия: «Один и много»
Дата08.04.2016
Размер56.3 Kb.
ТипКонспект

Конспект № 1.

Тема занятия: «Один и много».

Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы множественного числа имен существительных (с помощью слухового и зрительного анализатора)

  2. Развивать мелкую моторику.

  3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

  4. Обогащать словарный запас ребенка.

Оборудование: тематические картинки, матрешки, макеты грибов, мяч, деревянные коробочки, маркер, доска, карандаши, маленькие листки бумаги.

п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

I уровень сложности

1

Организационный момент.

Здравствуй!

Как у тебя дела?



Здоровается.

Отвечает.

2

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры.

У меня есть красивые игрушки. Посмотри сюда. В нашей коробочке стоят матрешки. (Показывает коробочку с матрешками).

А в этой коробочке стоит одна матрешка.

(Показывает коробочку с матрешкой).

Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз

А здесь матрешек – много, хлопаем много раз
Покажи, где матрешка одна, а где – много.
Давай возьмем одну матрешку и поставим её на стол.

Теперь давай возьмем много матрешек и поставим на стол.

Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз

А здесь матрешек – много, хлопаем много раз
Дай мне, пожалуйста, одну матрешку.

Спасибо.

А теперь дай мне много матрешек.

Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз

А здесь матрешек – много, хлопаем много раз


Называет, хлопает

Называет, хлопает

Показывает
Показывает
Выполняет инструкцию

Называет, хлопает

Называет, хлопает
Выполняет инструкцию
Выполняет инструкцию

Называет, хлопает

Называет, хлопает



3

Физминутка.

1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
2. Мы топаем ногами, топ, топ
3. Мы качаем головой
4. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
5. Мы низко приседаем и прямо мы встаем



хлопки над головой

высоко поднимает колени

головой вперед назад двигает
руки поднимает, опускает
приседает и подпрыгивает

4

А теперь посмотри сюда. В нашей коробочке стоят грибы. (Показывает коробочку с грибами).

А в этой коробочке стоит один гриб.

(Показывает коробочку с грибом).

Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз

А здесь грибов – много, стучим много раз
Покажи, где гриб один, а где – много.
Давай возьмем один гриб поставим его на стол.

Теперь давай возьмем много грибов и поставим на стол.

Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз

А здесь грибов – много, стучим много раз

Дай мне, пожалуйста, один гриб.

Спасибо.

А теперь дай мне много грибов .

Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз

А здесь грибов – много, стучим много раз


Называет, стучит

Называет, стучит

Показывает
Показывает
Выполняет инструкцию

Называет, стучит

Называет, стучит
Выполняет инструкцию
Выполняет инструкцию

Называет, стучит

Называет, стучит

5

Физминутка.

А теперь покажи мне один пальчик.

Остальные пальчики спрятались.

А теперь много пальчиков.

Пальчики спрятались, легли спать,

Проснулись.

Пальчики спрятались, легли спать,

Проснулись.



Показывает

Сжимает в кулачок

Разжимает

Сжимает в кулачок

Разжимает

Сжимает в кулачок

Разжимает


II уровень сложности


6


Посмотри сюда и покажи:

Где один стакан, а где много стаканов

Это стакан, а это стаканы.

Посмотри сюда и покажи:

Где один стол, а где много столов.

Это стол, а это столы.

Посмотри сюда и покажи:

Где один мяч, а где много мячей
Это мяч, а это мячи.

Посмотри сюда и покажи:

Где одна машина, а где много машин
Это машина, а это машины.
Посмотри сюда и покажи:

Где один карандаш, а где много карандашей
Это карандаш, а это карандаши.

Сейчас волшебный карандаш, будет ставить рисовать капельки дождя. Одну каплю, много капель.
А теперь давай на листочке нарисуем палочки. Одну палочку, много палочек.


Показывает

Повторяет, называет
Показывает

Повторяет, называет
Показывает

Повторяет, называет
Показывает

Повторяет, называет
Показывает

Повторяет, называет
Рисует маркером на доске капли дождя.

Рисует.

III уровень сложности

7

А теперь давай поиграем в мяч. Я тебе буду называть один предмет, а ты будешь бросать мяч и называть слово, которое получится, если предметов стало много .

( с окончанием – ы)

Конь

Кот

Дуб

Ягода

Монета

Банан

Батон

Диван

( с окончанием – и)

Мухи

Кубик

Яблоко

Веник

Дверь

Петух

Домик

Паук








Бросает мяч и называет слово.

- кони

- коты

- дубы

- ягоды

- монеты

- бананы

- батоны

- диваны
- мухи

- кубики

- яблоки

- веники

- двери

- петухи

- домики

- пауки

8

Молодец! Итак, давай вспомним с тобой. Что бывает один предмет, а бывает… (много). Тебе понравилось наша игра?

До свидания!


Отвечает на вопрос, прощается, уходит.