|
I. Закрепить умения и навыки работы с хронологией. I. Расположите в хронологической последовательности I.Закрепить умения и навыки работы с хронологией.
I. Расположите в хронологической последовательности
1.
А) Установление ордынского владычества над Русью
Б) Битва на р. Калке
В) Первое упоминание о Москве
Г) Ледовое побоище
Д) Основание Троицкого монастыря Сергеем Радонежским
Ответ____________________________________________
2.
А) Медный бунт
Б) Восстание под предводительством Ивана Болотникова
В) Восстание под предводительством Емельяна Пугачева
Г) Соляной бунт
Д) Восстание под предводительством Степана Разина Ответ___________________________________________
3.
А) Алексий II Б) Филарет
В) Никон
Г) Иов
Д) Тихон Ответ____________________________________________ 4.
А) Экономическая реформа под руководством А.Н. Косыгина
Б) Смерть И.В. Сталина
В) XX съезд КПСС
Г) Отставка Н.С. Хрущева
Д) Первый полет человека в космос
Е) Карибский кризис Ответ____________________________________________ II. Установите правильную последовательность событий.
1.
А) стоглавый собор
Б) опричный погром в Новгороде
В) правление Елены Глинской
Г) битва при Молодях
Д) присоединение Твери к Москве
Е) поход Ермака в Сибирь
Ответ____________________________________________ 2. Установите последовательность понятий и терминов в порядке их появления.
А) «вольные хлебопашцы»
Б) посессионные крестьян
В) смерды
Г) временообязанные крестьяне
Д) черносошные крестьяне Ответ____________________________________________ 3. Расположите в хронологической последовательности события начала XX века.
А) Декабрьское вооруженное восстание в Москве
Б) Первая Государственная дума
В) «Кровавое воскресенье»
Г) Всероссийская октябрьская стачка
Д) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» Ответ____________________________________________
4. Расположите события из истории Великой Отечественной войны в хронологической последовательности.
А. Начало блокады Ленинграда.
Б. Начало операции «Багратион».
В. Введение осадного положения в Москве.
Г. Висло-Одерская операция.
Д. Издание приказа наркома обороны № 227 «Ни шагу назад».
Е. Серия операций партизанских соединений под названием «Рельсовая война».
Ж. Корсунь-Шевченковская операция. Ответ____________________________________________
5. Выберите правильный ответ.
Прорыв блокады Ленинграда частями Красной Армии произошел в
А. декабре 1942 г.;
Б. январе 1944 г.;
В. марте 1943 г.;
Г. январе 1943 г. Ответ____________________________________________ Расположите буквы согласно хронологической последовательности
6. 7.
А) Анна Иоанновна А) «Багратион» Б) Петр II Б) «Цитадель» В) Екатерина I В) «Искра» Г) Елизавета Петровна Г) «Уран» Д) Петр III Д) «Тайфун» Е) Павел I Е) «Концерт»
Ответ_________________________ Ответ___________________________________ 8.
А) Указ «о кухаркиных детях»
Б) Положение о губернских и уездных земских учреждениях
В) Табель о рангах
Г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
Д) Жалованная грамота дворянству
Е) Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости Ответ________________________________ III. Установите соответствие хронологической последовательности.
1.
Установите соответствие между названиями периодов развития СССР после Великой Отечественной войны и хронологическими рамками этих периодов.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Периоды Хронологические рамки
А) эпоха застоя 1) 1945-1953 г.г
Б) перестройка 2) 1953-1964 г.г
В) оттепель 3) 1964-1985 г.г
Г) апогей сталинизма 4) 1985-1991 г.г
5) 1991-2001 г.г
2. Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДАТЫ
КРИЗИСЫ
А) Венгерский кризис 1) 1950-1963 гг.
Б) Чехословацкий кризис 2) 1956г.
В) Карибский кризис 3) 1962г.
Г) Корейская война 4) 1968г.
5) 1979г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
II.Закрепить умения и навыки работы с понятийным аппаратом.
I. Определить понятия
1. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
«Табель о рангах» 4) губернии
Соборное уложение 5) бироновщина
рекрутчина 6) земщина
Ответ: 2. Выберите из списка три понятия, характеризующие положение крепостных крестьян в XVIII в. Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
хутор 4) выкупные платежи
барщина 5) отходничество
оброк 6) полюдье
Ответ: II. Лишнее понятие в ряду
1.Ниже приведён перечень терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.
Народники, декабристы, социал-демократы, петрашевцы, иосифляне.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Ответ:_____________________________
2.. Ниже приведён перечень понятий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразованиям Александра I.
«Вольные хлебопашцы», Негласный комитет, Государственный совет, земства, военные поселения.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Ответ:______________________________________
Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, относятся к событиям петровских преобразований:
Рекрутчина, обер-фискал, министерство, Сенат, Синод.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Ответ________________________________
III. Напишите пропущенное понятие (термин)
Религиозные течения, отклоняющиеся от официального вероучения –
Ответ______________________________
Это слово - едва ли не самое частое в историко-культурных размышлениях о XVII в.
Это понятно, ибо речь идет об освобождении искусства и литературы от подчинения церковным, религиозным интересам Ответ__________________________
3.С конца XVIII в. неуклонно росло число крепостных крестьян, отпущенных помещиком для добывания оброка в городе, для работы на мануфактурах Ответ__________________________
4. Обращение государством церковной собственности (преимущественно земли) в светскую.
Ответ__________________________
5.В условиях нэпа государство прибегало и к такой мере, как заключение договоров о сдаче иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом деятельности производственной Ответ__________________________
6. В Советской России нормативный акт, изданный главой государства или правительства
Ответ__________________________
7. Договор о передаче в эксплуатацию на определенный срок природных, богатств, предприятий и др. хозяйственных объектов, принадлежащих государству –
Ответ__________________________
8. Вступление экономики в период застоя после очередного экономического кризиса –
Ответ__________________________
9.Представителей интеллигенции, воспитанных, в условиях хрущевской оттепели, а также стороннике) десталинизации страны называли _ Ответ__________________________
10.Течение в рабочем движении, выступавшее за социалистическую революцию –
Ответ__________________________
11.Первичная форма социальной организации, возникшая на основе природных, кровнородственных связей, или территориальная организация сельского населения называется
Ответ__________________________
12.После Октябрьской революции в Средней Азии развернулось вооруженное движение, направленное против советской власти -
Ответ__________________________
IV. Установить соответствие между терминами названиями и их определениями.
1.
Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НАЗВАНИЯ
А) посадник 1) выборная должность в Ноdгороде, глава суда
Б) численник 2) съезд монгольской знати
В) выход 3) ханский переписчик населения
Г) курултай 4) общее собрание жителей по-
коренных Золотой Орде городов
5) регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды 2. Установите соответствие между древнерусскими терминами и их объяснениями.
А) варяжить 1.форма дани
Б) вервь 2. самостоятельное хозяйство В) люди 3 купцы
Г) повоз 4 торговать
Д) дым 5 община
Е) гости 6 свободные крестьяне-общинники III. Закрепление умений и навыков в составлении и заполнении таблицы, используя знания хронологии и понятий.
1.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
-
Император
| Война
| Событие
| Александр II
| Русско-турецкая 1877-
1878гг.
| ______________________(А)
| _____________________(Б)
| Русско-японская
| ______________________(В)
| Николай I
| ___________________(Г)
| ______________________(Д)
| Александр I
| ___________________(Е)
| Бородинский бой
| Отечественная война 1812 г.
осада Плевны
Цусимский бой
Николай II
Александр III
Смоленское сражение
Крымская война
Первая мировая война
Синопский бой
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. IV. Закрепление умении и навыков в приведении фактов, положений, которые могут аргументировано подтверждать ту или иную точку зрения.
Ниже приведены две точки зрения на личность и деятельность Ивана IV Грозного:
«Как не судить о личном поведении Грозного, он останется как государственный деятель и политик крупною величиною». (С.Ф. Платонов)
« К подданным своим, от Бога ему данным, был очень жесток и в пролитие крови убийстве решителен и неумолин. Множество народа от мало и до велика в царствование своё погубил и многие города попленил, многих людей святительского чина заточил и смертью жестоко погубил». (из «Летописной книги» С.И. Шаховского).
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов положении, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. |
|
|