Главная страница

Информационный лист рабочей программы учебного курса



НазваниеИнформационный лист рабочей программы учебного курса
страница2/3
Дата11.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
1   2   3

Электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышкин
Авторы: Грачева Н.Е., Муртазина Н. А., Пирогова Д.М, Агуреева К.В., Дидковский А. А.
Год издания: 2012 г.

  • Физика. 7 класс. Электронное приложение к учебнику О.Ф. Кабардина (CD)/ Олег Кабардин

  • Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.


  • Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». https://physicon.ru/.

  • Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – https://physicon.ru/.

  • Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4

  • Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

  • Интерактивный курс физики 7-11 .-ООО «Физикон», https://physicon.ru/


    Система условных обозначений
    ТБ – инструктаж по технике безопасности

    Д.– демонстрационный опыт

    Л.О. – лабораторный опыт

    Л.Р. лабораторная работа
    Для реализации программы за основу взята учебная и учебно-методическая литература для обучающихся и учителей, рекомендованная Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе:

    В 7 классе:
    Учебник:

    Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.

    Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин М.:Просвещение, 2012.


    Дидактические материалы:

    • Сборник задач по физике. 7-9. : Сост. В.И. Лукашик, 21-е изд, 2012.

    • Сборник задач по физике:7-9 классы/Авт.сост. Е.Г.Москвина, В.А.Волков. –М.:ВАКО, 2012.-176 с.

    • Сборник задач по физике: 7-9 кл.:к учебнику А.В.Перышкина и др. «Физика. 7кл.», «Физика. 8кл.», «Физика. 9кл»./А.В.Перышкин. –стереотип.-М.: «Экзамен», 2012.

    • Физика – 7 . Самостоятельные и контрольные работы . Разноуровневые дидактические материалы. Сост. Кирик Л.А – М.: Илекса, 2012.

    • Физика. Дидактические материалы 7 класс. /А.Е.Марон, Е.А.Марон


    Материалы для учителя:

    • Физика-7класс. Поурочное планирование по учебнику А.В. Перышкина. Сост. Волков В.А. :М.: ВАКО, 3-е изд., 2012.

    • Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О.Ф.Кабардин. – М.: Просвещение, 2012.

    • Поурочные планы 7 класс. Сост. В.А. Шевцов «Учитель», 2006.

    • С.Я. Шамаш, В.А. Орлов «Методика преподавания физики в средней школе»

    • -С.А. Хорошавин Демонстрационный эксперимент» «Просвещение»

    • -В.Г. Разумовский «Урок физики в современной школе» /М: «Просвещение»/

    • -С.В.Боброва «Нестандартные уроки. Физика»


    Дополнительная литературадля учителя, родителей и учащихся:

    • Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах: Кн. для учителя/В.А.Буров, Ю.И.Дик, Б.С. Зворкин и др.-М.: Просвещения: учебн. Лит., 1996

    • Хрестоматия по физике в средней школе. Под ред. Б.И. Спасского/М.: Просвещение, 2005.

    • Занимательная физика. Сост. Я.И. Пелерман./М.: Просвещение, 2008.

    • Занимательная физика. В.И. Григорьев, Г.Я. Мякишев.

    • Толковый словарь школьника по физике: Учебн. пособие для средней школы. Сост. К.К. Гомоюнов, М.Ф. Кесамаллы, и др.- СПб.: Специальная литература, Лань, 1999.

    • Под ред. Б.И.Спасского «Хрестоматия по физике в средней школе»/М: Просвещение 2004г./

    • -Я.И. Перельман «Занимательная физика» /М.Просвещение 2008г./

    • -В.и. Григорьев, Г.Я. Мякишев «Занимательная физика»

    • Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

    • Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». https://physicon.ru/.

    • Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – https://physicon.ru/.

    • Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4

    • Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

    • Интерактивный курс физики 7-11 .-ООО «Физикон», https://physicon.ru/


    Календарно-тематическое планирование по физике в 7а классе

    3 ч. в неделю/ 105 ч. в год




    п/п


    Содержание

    учебного

    материала

    (дидактическая

    единица)

    Количество часов

    Тип урока

    Виды контроля, измерители

    Требования к уровню подготовки учащихся



    Дата

    Домашнее задание


















    план

    фактически




    1

    Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Физика - наука о природе.

    1

    УНЗ

    Фронтальный

    опрос


    Знать смысл понятий: физического тела, вещества, материи, явления, закона. Уметь наблюдать и описывать физические явления. Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, определять цену деления и погрешность измерения, предел измерения. Учитывать погрешности при измерении физических величин. Знать меры длины, массы, скорости. Выражать результаты в СИ



    2.09




    §1,2,3. Л. №5,12,

    2

    Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.


    1

    УНУ

    Физический

    диктант

    3.09




    §4,5, подготовка к лабораторной работе, Л. №25

    3

    Меры длины, массы, скорости. Различные меры измерения длины.

    1


    УНЗ

    Фронтальный

    опрос

    4.09




    Индивидуальные задания

    4

    Входной контроль

    1

    КЗУН

    тестирование

    9.09




    Рефераты «Физика и техника»

    5

    ЛР №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

    1


    ПЗУН

    письменный отчет


    10.09




    § 6 «Физика. Техника. Природа».

    6

    Л.О Измерение времени между ударами пульса. Исследование зависимости частоты пульса от нагрузки

    1


    ПЗУН

    письменный отчет

    11.09




    § 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд

    7

    Физика и техника

    1

    УНЗ

    Подготовка выступлений по теме

    Современные достижения науки. Нанотехнологии.

    Перспективы развития



    16.09




    Подготовка выступлений по теме «Ученые-физики»

    8

    Строение вещества. Молекулы

    1

    УНЗ

    Фронтальный опрос, электронный тест

    Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула. Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузию. Строение вещества. Молекулы. Молекулы одного вещества.

    17.09




    §7,8. Л. №53,54. Подготовка к лабораторной работе

    9

    Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

    1

    ПЗУН

    Письменный

    отчет

    Уметь использовать метод рядов для решения задач практического содержания. Достоинства и недостатки.

    18.09




    Л.3 23, 24

    10


    Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

    1

    КУ

    Тест по теме


    Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузия. Особенности прохождения диффузии. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

    23.09




    § 9, задание 2(1). Л. № 66

    11

    Л.О. Взаимное притяжение и отталкивание молекул

    1

    ПЗУН

    Лабораторный опыт, выводы, оформление

    Взаимодействие частиц вещества.

    Особенности внутреннего строения веществ.

    24.09




    §10, упр. 2(1). Л. № 74, 80

    12

    Три состояния вещества

    1

    1

    КУ

    П.тест№1

    Электронный кроссворд

    Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

    Особенности строения твердых тел, жидкостей и газов, взаимодействие молекул

    25.09




    §11

    13

    Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов


    1

    УНЗ

    ф

    фронтальный опрос

    Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.

    Четвертое агрегатное состояние – плазма.

    30.09




    §12. Л. № 65, 67, 77-79

    14

    Л.О.Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании

    11

    1


    ПЗУН


    Фронтальный опрос, электронный тест

    Строение вещества.

    Особенности строения тел. Формулирование вывода после совершения работы.

    1.10




    §10-12

    15

    Первоначальные сведения о строении вещества

    ПР№1


    1

    КЗУН

    «Строение вещества»

    КР-1 «Строение вещества»

    Метод рядов. Определение погрешности прибора.


    2.10




    §10-12

    16-17

    Механическое движение. Понятие материальной точки. Путь и перемещениие.

    2

    УНЗ

    Фронтальный опрос

    Знать смысл понятий:Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

    Перемещение. Относительные и абсолютные величины в механике Ньютона.

    7.10

    8.10




    §13 з№4, Л99,101,103

    18

    Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости, пути и времени движения


    1


    ПЗУН

    Опрос, электронный тест

    Знать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Средняя скорость равномерного и равнопеременного движения

    9.10




    §14, 15

    19

    Лабораторная работа №3. Измерение средней скорости равномерного движение модели автомобиля


    1


    ПЗУН

    Опрос, электронный тест

    Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути,

    времени, массы, силы;

    - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

    - выражать величины в СИМетоды измерения расстояния, времени и скорости.


    15.10




    §16

    20

    Расчет пути и времени движения.

    11

    1


    ОСЗН

    Проверочная тема по теме

    Знать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение. Уметь рассчитывать скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление механического движения.

    16.10




    §14-16

    21

    Инерция. Взаимодействие тел

    1

    УНЗ


    Фронтальный опрос

    Знать:

    - явление инерции, физический закон, взаимодействие Взаимодействие тел. Примеры проявления инерции. Расчет скоростей взаимодействующих тел.

    17.10




    §17, 18

    22

    Масса тела. Единицы массы

    Лабораторная работа №4

    «Измерение массы вещества на рычажных весах»


    1


    КУ

    Письменный отчет

    Знать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества. Инертность.

    22.10




    §19

    23

    Плотность вещества

    Лабораторная работа №5 Измерение плотности твердого тела правильной формы

    1

    1

    ПЗУН

    Письменный отчет

    Знать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества. Уметь проводить измерения массы и плотности.
    Учитывать погрешность прибора, точность прибора.


    23.10





    19, 20

    24

    Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твердого тела неправильной формы»

    1

    1

    ПЗУН


    СР-4 «Плотность вещества»

    24.10




    §19, 20, 21 пр 6(1, 3)

    25

    Лабораторная работа № 7 Измерение плотности жидкости


    1

    КУ


    Письменный отчет

    Знать методы измерения массы и плотности. Погрешность прибора, точность прибора.

    5.11




    §20, 21

    26

    Расчет массы и объема по его плотности

    1

    ПЗУН

    Электронный тест

    Методы измерения массы и плотности

    6.11




    §22, упр 8

    27-30

    Практикум решения задач повышенной сложности «Механическое движение. Масса тела.» (4часа)



    4


    ОСЗН

    Самоконтроль
    тест

    Масса тела. Плотность вещества. Решение задач повышенной сложности. Нахождение плотности сплавов.

    7.11




    §19-22
  • 1   2   3