|
Электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышкин Авторы: Грачева Н.Е., Муртазина Н. А., Пирогова Д.М, Агуреева К.В., Дидковский А. А. Год издания: 2012 г. Физика. 7 класс. Электронное приложение к учебнику О.Ф. Кабардина (CD)/ Олег Кабардин Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». https://physicon.ru/.
Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – https://physicon.ru/.
Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4
Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
Интерактивный курс физики 7-11 .-ООО «Физикон», https://physicon.ru/
Система условных обозначений ТБ – инструктаж по технике безопасности
Д.– демонстрационный опыт
Л.О. – лабораторный опыт
Л.Р. лабораторная работа Для реализации программы за основу взята учебная и учебно-методическая литература для обучающихся и учителей, рекомендованная Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе:
В 7 классе: Учебник:
Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.
Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин М.:Просвещение, 2012.
Дидактические материалы:
Сборник задач по физике. 7-9. : Сост. В.И. Лукашик, 21-е изд, 2012.
Сборник задач по физике:7-9 классы/Авт.сост. Е.Г.Москвина, В.А.Волков. –М.:ВАКО, 2012.-176 с.
Сборник задач по физике: 7-9 кл.:к учебнику А.В.Перышкина и др. «Физика. 7кл.», «Физика. 8кл.», «Физика. 9кл»./А.В.Перышкин. –стереотип.-М.: «Экзамен», 2012.
Физика – 7 . Самостоятельные и контрольные работы . Разноуровневые дидактические материалы. Сост. Кирик Л.А – М.: Илекса, 2012.
Физика. Дидактические материалы 7 класс. /А.Е.Марон, Е.А.Марон
Материалы для учителя:
Физика-7класс. Поурочное планирование по учебнику А.В. Перышкина. Сост. Волков В.А. :М.: ВАКО, 3-е изд., 2012.
Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О.Ф.Кабардин. – М.: Просвещение, 2012.
Поурочные планы 7 класс. Сост. В.А. Шевцов «Учитель», 2006.
С.Я. Шамаш, В.А. Орлов «Методика преподавания физики в средней школе»
-С.А. Хорошавин Демонстрационный эксперимент» «Просвещение»
-В.Г. Разумовский «Урок физики в современной школе» /М: «Просвещение»/
-С.В.Боброва «Нестандартные уроки. Физика»
Дополнительная литературадля учителя, родителей и учащихся:
Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах: Кн. для учителя/В.А.Буров, Ю.И.Дик, Б.С. Зворкин и др.-М.: Просвещения: учебн. Лит., 1996
Хрестоматия по физике в средней школе. Под ред. Б.И. Спасского/М.: Просвещение, 2005.
Занимательная физика. Сост. Я.И. Пелерман./М.: Просвещение, 2008.
Занимательная физика. В.И. Григорьев, Г.Я. Мякишев.
Толковый словарь школьника по физике: Учебн. пособие для средней школы. Сост. К.К. Гомоюнов, М.Ф. Кесамаллы, и др.- СПб.: Специальная литература, Лань, 1999.
Под ред. Б.И.Спасского «Хрестоматия по физике в средней школе»/М: Просвещение 2004г./
-Я.И. Перельман «Занимательная физика» /М.Просвещение 2008г./
-В.и. Григорьев, Г.Я. Мякишев «Занимательная физика»
Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.
Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». https://physicon.ru/.
Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – https://physicon.ru/.
Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4
Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
Интерактивный курс физики 7-11 .-ООО «Физикон», https://physicon.ru/
Календарно-тематическое планирование по физике в 7а классе
3 ч. в неделю/ 105 ч. в год
№
п/п
| Содержание
учебного
материала
(дидактическая
единица)
| Количество часов
| Тип урока
| Виды контроля, измерители
| Требования к уровню подготовки учащихся
|
Дата
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
| план
| фактически
|
| 1
| Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Физика - наука о природе.
| 1
| УНЗ
| Фронтальный
опрос
| Знать смысл понятий: физического тела, вещества, материи, явления, закона. Уметь наблюдать и описывать физические явления. Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, определять цену деления и погрешность измерения, предел измерения. Учитывать погрешности при измерении физических величин. Знать меры длины, массы, скорости. Выражать результаты в СИ
|
2.09
|
| §1,2,3. Л. №5,12,
| 2
| Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.
| 1
| УНУ
| Физический
диктант
| 3.09
|
| §4,5, подготовка к лабораторной работе, Л. №25
| 3
| Меры длины, массы, скорости. Различные меры измерения длины.
| 1
|
УНЗ
| Фронтальный
опрос
| 4.09
|
| Индивидуальные задания
| 4
| Входной контроль
| 1
| КЗУН
| тестирование
| 9.09
|
| Рефераты «Физика и техника»
| 5
| ЛР №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
| 1
|
ПЗУН
| письменный отчет
|
10.09
|
| § 6 «Физика. Техника. Природа».
| 6
| Л.О Измерение времени между ударами пульса. Исследование зависимости частоты пульса от нагрузки
| 1
|
ПЗУН
| письменный отчет
| 11.09
|
| § 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд
| 7
| Физика и техника
| 1
| УНЗ
| Подготовка выступлений по теме
| Современные достижения науки. Нанотехнологии.
Перспективы развития
| 16.09
|
| Подготовка выступлений по теме «Ученые-физики»
| 8
| Строение вещества. Молекулы
| 1
| УНЗ
| Фронтальный опрос, электронный тест
| Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула. Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузию. Строение вещества. Молекулы. Молекулы одного вещества.
| 17.09
|
| §7,8. Л. №53,54. Подготовка к лабораторной работе
| 9
| Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
| 1
| ПЗУН
| Письменный
отчет
| Уметь использовать метод рядов для решения задач практического содержания. Достоинства и недостатки.
| 18.09
|
| Л.3 23, 24
| 10
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
| 1
| КУ
| Тест по теме
| Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузия. Особенности прохождения диффузии. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение
| 23.09
|
| § 9, задание 2(1). Л. № 66
| 11
| Л.О. Взаимное притяжение и отталкивание молекул
| 1
| ПЗУН
| Лабораторный опыт, выводы, оформление
| Взаимодействие частиц вещества.
Особенности внутреннего строения веществ.
| 24.09
|
| §10, упр. 2(1). Л. № 74, 80
| 12
| Три состояния вещества
| 1
1
| КУ
| П.тест№1
Электронный кроссворд
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.
Особенности строения твердых тел, жидкостей и газов, взаимодействие молекул
| 25.09
|
| §11
| 13
| Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
|
1
| УНЗ
| ф
фронтальный опрос
| Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.
Четвертое агрегатное состояние – плазма.
| 30.09
|
| §12. Л. № 65, 67, 77-79
| 14
| Л.О.Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании
| 11
1
|
ПЗУН
|
Фронтальный опрос, электронный тест
| Строение вещества.
Особенности строения тел. Формулирование вывода после совершения работы.
| 1.10
|
| §10-12
| 15
| Первоначальные сведения о строении вещества
ПР№1
|
1
| КЗУН
| «Строение вещества»
КР-1 «Строение вещества»
| Метод рядов. Определение погрешности прибора.
|
2.10
|
| §10-12
| 16-17
| Механическое движение. Понятие материальной точки. Путь и перемещениие.
| 2
| УНЗ
| Фронтальный опрос
| Знать смысл понятий:Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.
Перемещение. Относительные и абсолютные величины в механике Ньютона.
| 7.10
8.10
|
| §13 з№4, Л99,101,103
| 18
| Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости, пути и времени движения
|
1
|
ПЗУН
| Опрос, электронный тест
| Знать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Средняя скорость равномерного и равнопеременного движения
| 9.10
|
| §14, 15
| 19
| Лабораторная работа №3. Измерение средней скорости равномерного движение модели автомобиля
|
1
|
ПЗУН
| Опрос, электронный тест
| Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути,
времени, массы, силы;
- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
- выражать величины в СИМетоды измерения расстояния, времени и скорости.
|
15.10
|
| §16
| 20
| Расчет пути и времени движения.
| 11
1
|
ОСЗН
| Проверочная тема по теме
| Знать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение. Уметь рассчитывать скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление механического движения.
| 16.10
|
| §14-16
| 21
| Инерция. Взаимодействие тел
| 1
| УНЗ
|
Фронтальный опрос
| Знать:
- явление инерции, физический закон, взаимодействие Взаимодействие тел. Примеры проявления инерции. Расчет скоростей взаимодействующих тел.
| 17.10
|
| §17, 18
| 22
| Масса тела. Единицы массы
Лабораторная работа №4
«Измерение массы вещества на рычажных весах»
|
1
|
КУ
| Письменный отчет
| Знать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества. Инертность.
| 22.10
|
| §19
| 23
| Плотность вещества
Лабораторная работа №5 Измерение плотности твердого тела правильной формы
| 1
1
| ПЗУН
| Письменный отчет
| Знать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества. Уметь проводить измерения массы и плотности. Учитывать погрешность прибора, точность прибора.
| 23.10
|
|
19, 20
| 24
| Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твердого тела неправильной формы»
| 1
1
| ПЗУН
|
СР-4 «Плотность вещества»
| 24.10
|
| §19, 20, 21 пр 6(1, 3)
| 25
| Лабораторная работа № 7 Измерение плотности жидкости
|
1
| КУ
|
Письменный отчет
| Знать методы измерения массы и плотности. Погрешность прибора, точность прибора.
| 5.11
|
| §20, 21
| 26
| Расчет массы и объема по его плотности
| 1
| ПЗУН
| Электронный тест
| Методы измерения массы и плотности
| 6.11
|
| §22, упр 8
| 27-30
| Практикум решения задач повышенной сложности «Механическое движение. Масса тела.» (4часа)
|
4
|
ОСЗН
| Самоконтроль тест
| Масса тела. Плотность вещества. Решение задач повышенной сложности. Нахождение плотности сплавов.
| 7.11
|
| §19-22
| |
|
|