Главная страница

Информационный лист рабочей программы учебного курса



НазваниеИнформационный лист рабочей программы учебного курса
страница1/3
Дата11.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебный предмет ФИЗИКА

Уровень изучения учебного предмета: расширенный

Планирование составлено на основе:

  • Государственного образовательного стандарта: 2004 года

  • примерной программы: Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы [электронный ресурс]. Режим доступа: https://mon.gov.ru /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования .

учебников:

  • Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.

  • Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин, М.:Просвещение, 2012.







Согласно базисному учебному плану

Фактически по программе

Класс

7

7

Количество учебных недель

35

35

Количество уроков

всего

70

105

в неделю

2

3

Плановых контрольных уроков:







контрольные работы

5

6

зачёты

0

0

тесты

0

2

Количество лабораторных работ и опытов:

11

25



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике расширенного изучения предмета основной школы составлена на 1 год обучения (7 класс).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

        • Федеральный закон «Об образовании» (ст.32 п. 2)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (ГОС, 2004 г.)1 (приказ Минобразования РФ от 05.03.04 № 1089)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике. (Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2014-2015 учебный год (Приказ Министерство образования и науки РФ от 23.12.2014 ).

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Письмо Министерства образования и науки РФ «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»)

  • Базисный учебный план МБОУ СОШ

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ .


При составлении рабочей программы были использованы следующие материалы:

  1. Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы , далее примерная программа;

  2. Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2012.

  3. Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин, М.:Просвещение, 2012.

  4. Программа «Физика 7-9 класс» (авторы Пёрышкин А.В. Гутник Е.М.)

  5. Программа «Физика 7-9 класс» (авторы О.Ф.Кабардин.)


В соответствии с этим в 7а реализуется модифицированная рабочая программа «Физика 7класс». Программа предполагает обучение в объеме 104 часа, в неделю 2+0,5+0,5) часов.
Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения физики в основной школе:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.


В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.



Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования (из расчета 2 учебных часа в неделю). В учебном плане образовательного учреждения, предусмотрено следующие распределение: в 7 классе – 35 учебных недель , 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю ( 1 час добавлен из школьного пролицейского компонента).
Расширенное изучение учебного курса физики достигается за счет:

1. использование дополнительного учебника О.Ф.Кабардин, Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.:Просвещение, 2009.

2. увеличения количества учебных часов в неделю (до 3 часов);

3. увеличения количества задач, как высокого уровня сложности, так и различных по формам представления ( практикум по решению задач повышенной сложности);

4. усиления экспериментальной составляющей учебного курса физики.

Проведенный сравнительный анализ учебников «Физика» для основной школы показал, что наиболее приемлемым для расширенного изучения учебного курса физики в 7 классе является учебник «Физика.7класс» автор А.В.Перышкин. Этот учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образовании и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Он создан по материалам известного русского педагога-физика, А.В.Перышкина выдержал несколько изданий. Каждый раздел и главы курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, лабораторных работ, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять основные законы и их следствия на практике. Кроме этого к учебникам 7-9 класса разработаны учебные материалы для учащихся и методика, включающие в себя тематическое и поурочное планирование по каждому классу. Методическое и дидактическое сопровождение позволяет реализовать деятельностный подход в обучении. Наличие интерактивного учебника обеспечивает дистанционное обучение. Кроме того, по данному учебно-методическому комплекту работает большинство школ города Новосибирска, что позволяет легче пройти адаптацию вновь прибывшим учащимся.

Использование дополнительного учебника «Физика. 7 класс» О.Ф.Кабардина, так же является вполне обоснованным: этот учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образовании и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Он способствует достижению образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по физике в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учебник имеет фиксированный формат. Немало важную роль в выборе учебника сыграло и то, что содержание учебного курса не требует большой коррекции при параллельном использовании с учебником А.В. Перышкина. Этот учебник отличает четкость и лаконичность изложения физического материала. Благодаря размеренной структуре подачи материала учебники максимально оптимизируют процесс изучения физики. Логика построения учебника предоставляет возможность учащимся быстро находить и повторять необходимый материал. В учебнике содержится большое количество лабораторных работ и опытов, способствующих усилению экспериментальной составляющей учебного курса . Переработанный учебник дополнен рубриками в соответствии с видами учебной деятельности ("Экспериментальное задание", "Прочитайте", "Найдите", "Дискуссия", "Темы сообщений" и др.). В нём содержатся тестовые задания для эффективной подготовки к итоговой аттестации.

Учитывая, что в стандарте1 в разделе «Требованиях к уровню подготовки выпускников» зафиксировано - учащиеся основной школы должны уметь: объяснять результаты наблюдений и экспериментов; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для решения физических задач . Для достижения этих требований в рабочей программе предусмотрено усиление экспериментальной составляющей, за счет проведения большого числа фронтальных лабораторных работ и опытов на современном оборудовании, имеющемся в кабинете физики МБОУ СОШ № 28. Время проведения от 20 минут до 45 минут. При формировании домашнего задания учащихся предусматривается использования домашних экспериментальных заданий, представленных в учебнике «Физика. 7 класс» О.Ф.Кабардин, а так же домашних лабораторных работ, по некоторым темам курса.

Данная рабочая программа реализуется в 7а классе. В классе обучается 28 человек, из них более 82% по результатам обучения в прошлом учебном году имели оценки 4-5 по предметам математика и пропедевтическому курсу физики. Учитывая особенности учащихся класса, для дальнейшего развития их способностей и развитию познавательных интересов был выделен дополнительно 1 час из школьного пролицейского компонента(0,5ч- физика и 05ч- практикум решения задач повышенной сложности). В связи с чем модификация программы произошла по следующим содержательным линиям:

  1. Различные меры измерения длины. (1 час)

  2. Измерение времени между ударами пульса (0,5 часа)

  3. Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании ( 0,5час)

  4. Измерение средней скорости равномерного движение модели автомобиля (1 час)

  5. Практикум решения задач повышенной сложности «Механическое движение. Масса тела.» (4часов)

  6. Измерение плотности твердого тела правильной формы (0,5 часа)

  7. Измерение плотности жидкости( 1 час)

  8. Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы (1 час)

  9. Сила взаимодействия двух тел (1 час)

  10. Вес тела. Невесомость. Перегрузки. (0,5 час)

  11. Сила тяжести на других планетах. Гравитационное поле. (0,5 час)

  12. Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы (1 час)

  13. Сила трения. Сила трения покоя.(0,5 час)

  14. Исследование силы трения (1 час)

  15. Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой (0,5 часа)

  16. Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу (1 час)

  17. Практикум решения задач повышенной сложности по теме «Взаимодействие тел». Контрольный зачет.( 4 часов)

  18. Нахождение центра тяжести тела ( 1 час)

  19. Оценка давления, создаваемого иглой при прокалывании бумаги (0,5 час)

  20. Измерение атмосферного давления (0,5 час)

  21. Практикум решения задач П.С. по теме «Давление» (4часов)

  22. Измерение работы и мощности тела (1 час)

  23. Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков.(1 час)

  24. Практикум по решению задач п.с. по теме «Простые механизмы»(3 часа)

  25. Практикум решения задач по теме «Работа и мощность. Энергия»( 3часов)

  26. Оценка кинетической энергии тела по тормозному пути (1 час)


2.Содержание курса

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (105 ч, 3 ч/нед.)

(курсивом выделены дидактические единицы и лабораторные работы, добавление которых в примерную программу базового уровня изучения предмета обеспечивают углубленное изучение предмета).
I. ВВЕДЕНИЕ

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальные лабораторные работы и опыты..

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

  2. Различные меры измерения длин. Измерение времени между ударами пульса.

Демонстрации:

Д.7.1 Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
      Д.7.2 Физические приборы.

II. Первоначальные сведения о строении вещества.

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярного-кинетических представлений.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Фронтальные лабораторные работы и опыты.







  1. Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании ( 0,5час)

  2. Измерение размеров малых тел.
          Демонстрации
          Д.7.3 Сжимаемость газов.
          Д.7.4 Диффузия в газах и жидкостях.
          Д.7.5 Модель хаотического движения молекул.
         Д.7.6  Модель броуновского движения.
          Д.7.7 Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
          Д.7.8 Сцепление свинцовых цилиндров.




III.Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.Упругая деформация. Закон Гука

Фронтальные лабораторные работы и опыты.







  1. Измерение средней скорости равномерного движение модели автомобиля (1 час)

  2. Измерение массы тела на рычажных весах.

  3. Измерение объема тела.

  4. Измерение плотности твердого тела правильной формы (0,5 часа)

  5. Измерение плотности жидкости( 1 час)

  6. Измерение плотности твердого вещества.

  7. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

  8. Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы (0,5 час)

  9. Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы (0,5 час)

  10. Исследование силы трения (1 час)

  11. Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой (1 час)

Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу (1 час)

  1. Нахождение центра тяжести тела ( 1 час)

Демонстрации
      Д.7.9 Равномерное прямолинейное движение.
      Д.7.10 Относительность движения.
Д.7.11 Взаимодействие тел.
      Д.7.12 Зависимость силы упругости от деформации пружины.
      Д.7.13 Сложение сил.
      Д.7.14 Сила трения.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа.Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы и опыты.





























  1. Измерение давления твердого тела на опору.

  2. Измерение атмосферного давления (0,5 час)

  3. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  4. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Демонстрации:

Д.7.15 Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
     Д.7.16  Обнаружение атмосферного давления.
      Д.7.17 Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
      Д.7.18 Закон Паскаля.
      Д.7.19 Гидравлический пресс.
      Д.7.20  Закон Архимеда.
V. Работа и мощность. Энергия.

Работа силы. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Простые механизмы. КПД механизмов.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение одого вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Фронтальные лабораторные работы и опыты.





































  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  2. Измерение работы и мощности тела (1 час)









































  1. Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков.(1 час)

  2. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

  3. Оценка кинетической энергии тела по тормозному пути (1 час)

Демонстрации

     Д.7.21  Простые механизмы

      Д.7.22 Превращения механической энергии из одной формы в другую.
4. Распределение часов по темам курса




Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Лабораторные работы и опыты

К\р и тесты

Базовое изучение

Углубленное изучение

Базовое изучение

Углубленное изучение

Базовое изучение

Углубленное изучение

1.

Введение в физику. Повторение.

4

6

1

2




1

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

9

1

2







3.

Взаимодействие тел

20

30

4

12

2

2

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21


29

3

4

1

1

5.

Работа и мощность. Энергия.

17

27

2

5

1

1

6.

Повторение

2

4







1

1

7.

Итого

70

105

11

25

5

6



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Физика» направлены:

на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов;

освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Они представлены в трех рубриках:

рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися;

рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой;

в рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения физики ученик должен:

7 класс:
знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления:, диффузию, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;

  • сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;


Формы проведения входного, текущего, итогового контроля

класс

Входной контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

7

тест

Контрольная работа

тест


С учетом возрастных особенностей классов (в возрасте 12-13 лет , когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению) выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы.
При преподавании используются:

  • проектно-исследовательская деятельность, уроки – лекции, игровые уроки, комбинированные уроки

  • практикум решения задач повышенной сложности

  • Лабораторные и практические занятия

  • Контрольные работы

  • Срезы знаний в виде самостоятельных работ и электронных тестов, а также электронных кроссвордов;

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач.


Предполагаемый результат:

Создание оптимальных условий для развития познавательного интереса учащихся,
создание условий для развития творческого потенциала учащихся, ориентирована на реализацию деятельного подхода к процессу обучения, выработка устойчивой мотивации для самореализации личностного потенциала школьников, улучшение качества знаний, повышение успеваемости в классе.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ:
    https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/

  2. https://files.school-collection.edu.ru Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru

  3. Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  5. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru

  6. Сайты «Энциклопедий энциклопедий»,
    например:https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru/

  7. https://fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html

  8. https://edu.yar.ru/russian/projects/socnav/prep/phis001/work.html

  9. https://physflash.narod.ru.

  10. https://college.ru/

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
  1   2   3