Тема: Развлечение по правилам дорожного движения с ЦОДД«Автогородок» «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед» Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения
Развивающие задачи: закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге; развивать память, внимание, речь, умение решать логические задачи
Обучающие задачи: познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка
Активизация словаря: велосипедист, седло, звездочка передачи, цепь.
Наглядные средства обучения: проекционная техника (мультимедиа), презентация, раздаточный материал для выполнения заданий, для игры, аудиозапись, кепки велосипедистов, «волшебный свисток».
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, решение проблемных ситуаций, игровой прием, поощрения.
Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры, чтение художественной литературы, разучивание физкультминуток, экскурсии по улицам поселка. Ход образовательной деятельности:
(Входит инспектор ГИБДД – воспитатель).
- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД ……….. Я очень рада всех Вас видеть. Сегодня в 9 часов 30 минут в Школе дорожных наук состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Приглашают всех желающих.
- Ребята, а вы хотите побывать в этой школе? А как туда добраться не знаете? У меня есть волшебный свисток, он и поможет нам оказаться в этой школе. Закрыли все глаза. Медленно поворачиваемся вокруг себя, а я произнесу волшебные слова: «Крибли - крабли - бумс» (свисток). Открыли глаза. Вот перед
нами школа дорожных наук. Проходите, встаньте поудобнее и послушайте загадку:
Я похож на коня,
Есть седло у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
- Что это? Правильно, велосипед.
- Ребята, а вы знаете, что в последнее время во многих городах мира, в России и у нас в Татарстане люди стали больше ездить на велосипедах. Появились пункты проката, велосипедные дорожки и места для езды на велосипеде.
- Как вы думаете, в чем же преимущество велосипеда над другими видами транспорта (Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет воздух, ездить на велосипеде очень полезно для здоровья.)
- Велосипед - это транспорт, на котором дети могут ездить самостоятельно.
- Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист). Велосипедист самый активный участник движения. Чтобы поддерживать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.
- Скажите, из каких частей состоит велосипед? (есть руль, рама, седло, передние и задние колеса со спицами, цепь, педали, звездочка передачи, звонок). Покажи где педали …
- Для чего нужен звонок? (Чтоб подавать сигнал, предупреждать).
- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все части велосипеда.
Подойдите все к столу. Внимательно рассмотрите и нарисуйте, чего на вашем велосипеде не хватает. Что ты дорисовал? А это что у велосипеда? Как называется эта часть? Ребята, у всех у вас так получилось? У всех исправный велосипед.
Сейчас мы станем велосипедистами (дети надевают шлемы – кепки велосипедистов).
Физкультминутка.
Для того чтобы поехать, нужно накачать колеса. Приготовились, взяли насосы:
Ши - ши – ши – накачаем шины мы (наклоны вперед).
Ша - ша - ша – едем дружно, не спеша (имитируют езду на велосипеде).
Шо-шо-шо – прокатились хорошо.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже?» (колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло - треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)
- Люди изобрели велосипед очень давно. Первый велосипед появился много лет тому назад во Франции.
- Это был двухколесный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.
- Потом придумали другой велосипед – Костотряс.
- У костотряса было два деревянных колеса. Когда ехали на нем, вот и трясло! На таком велосипеде очень трудно было ездить, и англичане придумали Велосипед - паук.
- У велосипеда-паука было впереди огромное металлическое колесо с множеством тонких спиц, которые напоминали паутину.
- Сейчас мы видим на дорогах самые разные велосипеды: горные, взрослые, подростковые. Есть трехколесные, четырехколесные велосипеды.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже?» (колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло - треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)
- Велосипедист - участник движения. Поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и выполнять их. Давайте посмотрим.
1.Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
- Нет, меня, - просит Незнайка.
- Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разрешено ехать только одному).
Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.
2.Семеро ребят играли на проезжей части улицы. Двое пошли домой. Сколько ребят поступили правильно? (Никто, т.к. на проезжей части играть нельзя). По проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено. Об этом надо помнить. На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка».
А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя.
- Молодцы! Сегодня мы с вами поговорили о велосипеде, играли в разные игры, вспомнили правила. Где бы вы не были, всегда соблюдайте и уважайте правила дорожного движения! Берегите свою жизнь! До новых встреч в Школе дорожных наук! |