|
Информация и информационные процессы (9 ч) Информация, информационные объекты различных видов Содержание:
Информация и информационные процессы (9 ч)
Информация, информационные объекты различных видов
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации
Процесс передачи информации. Источник и приемник информации
Сигнал, кодирование и декодирование.
Скорость передачи информации
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч)
Основные компоненты компьютера и их функции.
Программный принцип работы компьютера
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя
Программное обеспечение, его структура
Программное обеспечение общего назначения
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс)
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств
Архивирование и разархивирование
Защита информации от компьютерных вирусов
Коммуникационные технологии (16 ч)
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, web-страницы, презентации с использованием шаблонов
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения
Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Учащиеся должны:
Знать виды информационных процессов, уметь приводить примеры источников и приемников информации;
Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
Проверять свойства объектов, количество и скорость передачи информации;
Знать/понимать программный принцип работы компьютера;
Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
Уметь предпринимать меры антивирусной безопасности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для организации индивидуального информационного пространства, для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, для использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
Уметь искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках), при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы
№ урока
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Сроки изучения
| I четверть
1 урок в неделю, 9 уроков за четверть
| Информация и информационные процессы (9 ч)
| 1
| Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.
| 1
|
| 2
| Человек. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике.
| 1
|
| 3
| Кодирование информации с помощью знаковых систем
| 1
|
| 4
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
| 1
|
| 5
| Определение количества информации.
| 1
|
| 6
| Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
| 1
|
| 7
| Алфавитный подход к определению количества информации
| 1
|
| 8
| Контрольная работа «Информация и информационные процессы»
| 1
|
| 9
| Резерв учебного времени
| 1
|
| II четверть
1 урок в неделю, 7 уроков за четверть
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч)
| 10
| Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата Устройства вывода информации
| 1
|
| 11
| Устройства ввода информации. Память компьютера. Практическая работа № 2 «Форматирование дискеты»
| 1
|
| 12
| Файлы и файловая система. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
| 1
|
| 13
| Программное обеспечение компьютера Практическая работа №4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
| 1
|
| 14
| Графический интерфейс операционных систем и приложений
| 1
|
| 15
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
| 1
|
| 16
| Правовая охрана программ и данных. Защита информации
| 1
|
| III четверть
1 урок в неделю, 10 уроков за четверть
| Коммуникационные технологии(16 ч)
| 17
| Передача информации. Локальные компьютерные сети.
| 1
|
| 18
| Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету»
| 1
|
| 19
| Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География Интернета»
| 1
|
| 20
| Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине»
| 1
|
| 21
| Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой»
| 1
|
| 22
| Файловые архивы. Общение в Интернете. Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета»
| 1
|
| 23
| Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
| 1
|
| 24
| Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». Электронная коммерция в Интернете.
| 1
|
| 25
| Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы
| 1
|
| 26
| Форматирование текста на Web-странице
| 1
|
| IV четверть
1 урок в неделю, 9 уроков за четверть
| 27
| Вставка изображений в Web-страницы
| 1
|
| 28
| Гиперссылки на Web-страницах
| 1
|
| 29
| Списки на Web-страницах
| 1
|
| 30
| Интерактивные формы на Web-страницах
| 1
|
| 31
| Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»
| 1
|
| 32
| Практическая работа «Мой сайт»
| 1
|
| Повторение курса 8 класса (2 ч)
| 33
| Информация и информационные процессы
| 1
|
| 34
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации
| 1
|
| 35
| Резерв учебного времени
| 1
|
| |
|
|