Главная страница


Элективный курс «Графический дизайн»



Скачать 87.15 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Графический дизайн»
Дата11.04.2016
Размер87.15 Kb.
ТипЭлективный курс


Элективный курс

«Графический дизайн»

9-11 классы

Учителя: Ахмадиева Л.Л., учитель информатики

МБОУ «СОШ №1» п.г.т.Уренгой Пуровского района

п. Уренгой

2012 – 2013 уч. год

Элективный курс

«Графический дизайн» для учащихся 10 классов.

Общий объем 17 часов, в том числе лекции-5 часов, практические занятия-10 часов, контрольные работы-2 часа.

Пояснительная записка.

Цель: научить детей основам графического дизайна по средствам программы Adobe Photoshop CS, овладевая графическим языком, позволяющим отображать, сохранять и передавать информацию об объекте и его художественных характеристиках

Задачи:

  1. изучить методы и способы отображения информации в графической форме;

  2. рассмотреть основные возможности и инструменты программы Adobe Photoshop CS; формировать навык работы со слоями и цветокоррекцией изображений, затронуть вопросы подготовки анимационных файлов;

  3. сканирование и монтаж фотографий;

  4. развитие творческих способностей при разработке художественного образа, его совершенствовании и создании нового образа;

  5. развитие элементарных навыков при работе за компьютером;

  6. привитие эстетического вкуса;

  7. воспитании коллективизма при совместной работе детей из разных классов.

Элективный курс в школе это новая форма учебно-воспитательного процесса в школе, которая направлена на расширение общеобразовательных знаний по дисциплинам информатика и ИЗО, а также развитие разносторонних интересов и возможностей учащихся, поэтому для дальнейшего углублений в области информатики и изобразительного искусства был разработан данный интегрированный элективный курс. Данный курс является средством связи информатики и ИЗО, который позволяет учащимся ставить и решать проблемы графического дизайна с помощью компьютера. Изучение курса способствует развитию у учащихся пространственных представлений, наблюдательности, абстрагированного мышления. Курс носит проффориентационный характер, т.к. многие сведения касаются непосредственно трудовой деятельности. Применяется здоровьесберегающие технологии, которые не создают учебных перегрузок, т.к. отсутствуют домашние задания.

Содержание курса

Введение – 1 час.

Рассказать об истории возникновения и развития графического редактора Adobe Photoshop CS – последней версии одного из самых популярных на сегодняшний день редакторов растровой графики, познакомить с основателями программы братьями Кнолл, познакомить с возможностями работы в Adobe Photoshop CS.
Тема 1. Лекция «Первое знакомство» - 2 часа.

Цель данной лекции заключается в том, что дети знакомятся с понятием «графический дизайн», запуском программы, изучают пользовательский интерфейс, куда входят пункты меню Файл, Редактирование, Изображение, Фильтры, Слой, Выделение, Вид, Окна. На этих же уроках происходит знакомство с палитрой инструментов, знакомство с форматами графических файлов.
Тема 2. Работа с командами пунктов меню. – 4 часа.

Целью данных уроков является знакомство с первичными навыками работы в программе Adobe Photoshop CS, дать понятие коллаж, познакомить с принципами составления коллажа.

Цикл практических занятий. Материал темы изучается в следующем порядке:

1 урок – Работа со слоями и с панелью инструментов.

2, 3, 4 уроки – Составление коллажа на данную тему.

Результатом работы данной темы станет демонстрация работ, выполненных учащимися.
Тема 3. Лекция «Растровая и векторная графика» - 2 часа.

Цель данной темы познакомить детей с компьютерной графикой, видами компьютерной графики (растровая, векторная). На уроках должны рассмотреть понятие «пиксель» и «растр». Познакомить детей с программами Painter и Corel Draw , как образцами редакторов растровой и векторной графики. Рассказать о сканерах, как устройствах ввода графической информации, показать процесс сканирования и редактирования рисунков и фотографий.
Тема 4. Работа с фотографией.

Цель темы: научить детей проектировать сложный графический объект (на примере календаря) с использованием знаний, полученных на предыдущих темах.

1 урок - Следует планировать как комбинированный урок. Пример монтажа фотографий показывает учитель, ученики пробуют выполнить элементы по заданию учителя.

2 урок – Начало проектирования календаря (выбор темы, подбор наглядного материала, консультации с учителем.)

3, 4 урок – Самостоятельная работа за компьютером по составлению проекта «Календарь».

Итог данной темы – выставка наиболее удачных работ.

Программой предусмотрены две контрольные работы, которые должны проводиться в тестовой форме, после которых ставиться «зачет» или «незачет».

Планирование учебного материала.

урока

Тема

Цели и задачи

Краткое содержание урока

Работа, выполняемая на уроке

Оборудование урока.

1 – 3

Лекция «Первое знакомство»

  1. познакомить детей с запуском программы и командами пунктов меню.

  2. развитие зрительной памяти.

  3. воспитывать бережное отношение к оборудованию на уроке.

  1. пользовательский интерфейс,

  2. демонстрация команд пунктов меню,

  3. первые навыки работы.

  1. Конспект в рабочих тетрадях,

  2. показ учителем основных приемов работы.




4 – 7

Работа с пунктами меню.

Работа с пунктами меню.

  1. Научить на конкретном примере выполнять коллаж, используя возможности Adobe Photoshop CS.

  2. Формировать навыки работы в редакторе Adobe Photoshop CS.

  3. Привитие эстетического и художественного вкуса.



  4. Научить на конкретном примере выполнять коллаж, используя возможности Adobe Photoshop CS.

  5. Формировать навыки работы в редакторе Adobe Photoshop CS.

  6. Привитие эстетического и художественного вкуса.



Урок 3.

1. поэтапное выполнение работы вместе с учителем,

2. закрепление материала.

Урок 4.

1. поэтапное выполнение работы вместе с учителем,

2. закрепление материала.

1. открытие файлов,

2. работа с выделением, копирование, вставка,

3. работа со слоями,

4. команды трансформации.

1. открытие файлов,

2. работа с выделением, копирование, вставка,

3. работа со слоями,

4. команды трансформации.










Урок 5.

  1. повторение знаний, получены на Уроке 4,

  2. самостоятельное выполнение коллажа,

  3. редактирование ошибок и недочетов.

Работа с компьютером.













Урок 6, 7.

1.Продолжение работы над коллежем,

2. Консультации с учителем,

3. Выставка работ.

1. Работа за компьютером.

2. Самостоятельное подведение итогов работы.




8 -9

Лекция «Векторная и растровая графика»

  1. Дать понятие «векторная графика», «растровая графика»,

  2. Развитие пространственного видения,

  3. Воспитание бережного отношения при работе за ПК.

Урок 8.

  1. Основные понятия и определения,

  2. Сходство и различие векторной и растровой графики.

План конспект в тетрадях.




Урок 9.

  1. Демонстрация работы редакторов Painter и Corel Draw,

  2. Демонстрация работы сканера

План конспект в тетрадях.

10 – 13

Работа с фотографией.

  1. Научить детей проектировать сложный графический объект (на примере календаря) с использованием знаний, полученных на предыдущих темах,

  2. Развитие элементарны навыков работы в Adobe Photoshop CS,

  3. Привитие эстетического вкуса.




Урок 10.

Следует планировать как комбинированный урок. Пример монтажа фотографий показывает учитель, ученики пробуют выполнить элементы по заданию учителя.

Урок 11.

Начало проектирования календаря (выбор темы, подбор наглядного материала, консультации с учителем.)

Уроки 12 – 13

Самостоятельная работа за компьютером по составлению проекта «Календарь».


1. Работа за ПК.

2. Обработка фотографии, подбор фона и оформления календаря.




14 – 16

Контрольная работа.

  1. Учить детей самостоятельно выполнять проект,

  2. Развитие художественного вкуса, посредством работы над проектом,

  3. Воспитание гармонии при составлении сложного графического объекты.

Урок 14 – 16.

  1. Самостоятельное выполнение работы,

  2. Консультации с учителем,

  3. Работа с конспектами.

Работа за ПК.




17

Итоговый урок

1. Контроль ЗУН учащихся.

Урок 17.

  1. Урок проверки знаний.








Список используемой литературы

Для учителя:


  1. Тимофеев Г.Т., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия « Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 320с.

2. Комолова Н.В.Adobe Photoshop CS. Экспресс – курс. СПб.: БХВ – Петербург, 2004. – 384 с.: ил.

  1. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004. – 282 с.: ил.

Для учащихся:


  1. Программа «Adobe Photoshop CS.»

  2. Программа «Векторная графика».

  3. Программа «Painter».

  4. Программа «Сorel Draw».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уренгойская средняя общеобразовательная школа №1»
РЕЦЕНЗИЯ

на элективный курс «Графический дизайн»

авторы: Рыкова Н.Н. (учитель ИЗО), Ахмадиева Л.Л. (учитель информатики).
Заслушав и обсудив, представленный учителями Рыковой Н.Н. и Ахмадиевой Л.Л. элективный курс, МО учителей информатики и эстетический наук считают, что:

  • Курс углубляет и расширяет школьный курс информатики и ИЗО, способствует выбору профессий, связанных с дизайном, т.к. графический дизайн приобрел популярность и широко изучается в российских вузах.

  • Способствует развитию пространственной и логической культуры мышления, развивает художественный и эстетический вкус, формирует навыки самостоятельной работы учащихся.

Курс занимает одно из значительный мест в профильном обучении, т.к. направлен на поддержку и дополнение базового курса информатики и ИЗО в 10 классе; удовлетворяет потребности учащихся в обучении на расширенном уровне работы с ПК; развивает специальные способности и потребности учащихся, их индивидуальных особенностей; учителями определены методы и формы обучения, результаты изучения элективного курса.

Программа элективного курса оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями и может быть допущена к преподаванию для учащихся 10-х классов.
Руководитель МО информатики: Хан.А.К.

Руководитель МО ИЗО: Плужникова Н.И.