Главная страница


Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2 частей



Скачать 35.33 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2 частей
Дата18.04.2016
Размер35.33 Kb.
ТипИнструкция

Тест по русскому языку для 4 класса.

Демонстрационный вариант

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 3 заданий (В1-В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Отметить слово, в котором все согласные звуки глухие

1) копна 2) кошка 3) ложка 4) ручка
А2. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная

1) Поез… пришёл с опозданием.

2) Сегодня был ненас…ный день.

3) Ребята шли просёлочной доро…кой.

4) Лошадь шла без у…дечки.


А3. Слово вежливый имеет значение

1) скромный 2) образованный 3) знающий 4) соблюдающий правила приличия
А4. Выберите слова, которые являются синонимами.

1) добро, зло

2) веселый, радостный

3) упасть, встать

4) горячо, обжечься
А5. В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. водяной, водопровод, водитель

  2. дружить, друзья, подруга

  3. носить, носки, поднос

  4. привоз, перевозчик, возникает



А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

  1. карандаши 2) переход 3) котёнок 4) семья



А7. В предложении Я иду в цирк слово я является

1) местоимением

2) предлогом

3) союзом

4) существительным

А8. В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является
1) существительным 2) прилагательным 3) предлогом 4) глаголом

А9. Найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде:

1) скрипучий звук 2) зимний пальто 3) глубокое озеро 4) густая рожь
А10. Укажи простое предложение с однородными членами.

  1. Шарик летел низко над землёй.

  2. Земля даёт нам уголь, нефть, торф.

  3. Река забушевала, и молнии сверкнули.

  4. Птицы пели на верхушках деревьев.

А11. Грамматической основой в предложении У нас живёт охотничья собака является

  1. охотничья собака

  2. живет у нас

  3. у нас собака

  4. живёт собака

А12. Отметь слово с ошибкой:

1) съехал 2) сьел 3) вьюн 4) объявление
А13. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

1) (от)личник

2) (раз)ведчик

3) (на)чальник

4) (из)воинов
А14 Найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа
1) стрелой 2 ) лягушкой 3)Володей 4) мамой

А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Теперь ёж спит.

Б. Это ёж сделал норку.

В. Дед Архип привёл детей в сад.

Г. Он показал им холмик земли под кустом.

1) В, Г, Б, А

2) А, Б, В, Г

3) В, А, Б, Г

4) Г, В, А, Б

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

При выполнении заданий В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

(1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.
В1. Укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.
В2. Выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда»
В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.