Занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)
6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений
• М. Горький «Воробьишка»
• И. Гришашвили «Охраняй птиц»
• Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
• Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»
2. Рассказывание, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.
Литература:
Т. Н. Доронова «Рисование в игре»
Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
Ход занятия
Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?
Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?
Дети показывают:
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка) .
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.