|
Как мы птичек кормили
ГДОУ д/с №69 Выборгского р-на г. СПБ
Конспект занятия в ясельной группе № 1
по развитию речи.
Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР.
Воспитатель ясельной группы №1
Киреевой Г.Г.
2010 – 2011уч.г.
|
Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».
« Сова» - упражнение на укрепление артикуляционного аппарата, на звукопроизношение.
Цель:
Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом;
Упражнять детей в отчетливом произнесении звука «Х» (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах);
Развивать наблюдательность, память.
Материал к занятию:
Сюжетная картина «Как мы кормили птичек»
Картинки: сова, курица, петух, лиса.
Ход занятия: В: На дворе зима. На земле, на деревьях, на кустах, на крыше лежит белый и холодный…
Д: Снег, снежок.
В: Когда нападает много снега, мы берем лопатки и…
Д: Копаем, расчищаем дорожки.
В: Из снега можно лепит…
Д: Снеговика
В: Однажды на наш участок прилетели…
Д: Птички: снегири, синички, воробьи.
В: Они хотели есть. Мы вынесли им…
Д: Зернышек и крошек.
В: Зернышки и крошки высыпали…
Д: В кормушку.
В: Птички начали …
Д: Клевать.
В: С тех пор они каждый день прилетают…
Д: К нам, к кормушке.
В: А мы каждый день выносим им…
Д: Корм.
В: Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют…
Д: Чив - чив - чив. Дыхательная гимнастика: В: Ой! – Как у меня руки замерзли! Сейчас я их согрею. Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: Х – Х – Х.
Д: Повторяют за воспитателем. В: Ууух, ууух, - так кричит сова «Большая голова». Это она из леса прилетела. Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по совиному. Попробуйте все вместе.
Д: Ууух – ууух – ууух, ууух – ууух – ууух.
В: Кубах – тах тах, кудах – тах – тах! Кто это кудахчет?
Д: Курочка.
В: Дети курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать.
Д: Кудах – тах – тах, кудах – тах – тах. (хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
В: А вот и петушок! Ой, к нему лиса крадется. Съест петушка! « Скорее, скорее улетай, петушок!»
Д: Скорее, скорее улетай, петушок!
В: Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: Ха –ха – ха, ха –ха – ха – не поймала петуха!.
В: Дважды произносит чистоговорку.
Д: Подговаривают слова, окончания слов.
На мольберте изображения совы, курицы, петуха и лисы.
В: У кого шубка из перьев, а у кого меховая?
Д: Меховая шуба у лисичке.
Д: У птиц: петушка, курицы, совы - перья. Физ. минутка: Дети встали в круг, повторяя за воспитателем движения. Вышла курица гулять, (идут по кругу)
Свежей травки пощепать. (указательной и большой пальцы
соединяют между собой)
Ко – ко – ко не ходите далеко… (грозят указательным пальцем)
Лапками гребите зернышки ищите. (клюют зернышки). Литература:
В.В. Гербова, А.И. Максаков. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». |
|
|