Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №29 Красносельского района Санкт -
Петербурга
Конспект совместной деятельности
по познавательному развитию с
использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша)
на тему «Город цветных человечков».
Подготовили и провели
воспитатели: Вербицкая В.А.
Джазова М.М.
Санкт - Петербург
2014 Цель:
1) закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;
2) развивать умение обобщать, классифицировать по цвету, подбирать
предметы соответствующего цвета и формы;
упражнять в умении сравнивать по величине;
развивать внимание, воображение, мышление.
Задачи:
тренировать в умении различать цвет, форму, величину;
развивать воображение;
упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур;
тренировать в отгадывании загадок, выделяя характерные особенности предметов.
Подготовительная работа:
рассматривание человечков красного, желтого и синего цветов; рассматривание блоков Дьенеша; рассматривание одежды человечков, определение цвета; рассматривание книжек с загадками и отгадывание их; рассматривание деталей домиков.
Материалы:
цветные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона,
пластмассовые блоки Дьенеша, куклы с красным, синим и желтым
нарядами из материала, обручи, пластмассовая посуда, машины, акварельные краски, раскраски. Ход занятия.
Организация детей.
- Здравствуйте. Ребята! Сегодня у нас гости – это цветные человечки. Их зовут Красинка, Желтинка и Синька. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что у Красинки красного цвета одежда и туфельки, у Желтинки –
жёлтого цвета, а у Синьки – синего. Они пришли к нам из города цветных человечков. А скажите, кто из вас какой цвет любит?
Ответы детей.
- Вот Настя говорит, что любит красный цвет, а, скажите, что бывает красного цвета?
Ответы детей.
- А Денису нравится желтый цвет. А что у нас бывает жёлтого цвета?
Ответы детей.
- Хорошо, а вот Ане нравится синий цвет, а что синего цвета?
Ответы детей.
- А как вы думаете какого цвета предметы нравятся Красинке, Желтинке и Синьке?
Ответы детей.
2. Подвижная игра «Найди свой домик».
- Наши гости принесли с собой волшебные фигурки, но по дороге они их растеряли. Может мы с вами посмотрим вокруг, найдём их и сложим в соответствующий цвет обруча.
Детям раздаются разноцветные геометрические фигуры. Они по сигналу воспитателя занимают место, соответствующее своему цвету. Игру можно повторить несколько раз.
- Молодцы! А теперь я расскажу вам откуда произошло название «красный»,
«жёлтый» и «синий».
Воспитатель рассказывает о происхождении цветов. С Ж К
К 3. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 4. Развивающие игры с блоками Дьенеша.
- Детки, я вам загадаю загадку, а отгадку мы с вами построим.
У него есть печка,
Есть ещё стена, У него есть крыша,
А ещё труба.
Отгадайте, дети,
Как это зовут. (Дом).
- Правильно, это дом. А теперь вот вам контейнеры с блоками, а ещё схемы, как строить домики. И давайте, мы с вами построим домики нашим гостям. Каждому человечку свой домик и своего цвета. А кто справится быстрее?
Детям предлагаются блоки Дьенеша и схемы для складывания.
5. Рисование.
- Молодцы! У вас получились красивые домики. Я думаю, нашим гостям они очень понравились, и они будут там жить. А теперь, давайте, ещё и нарисуем
им домики. Вот листы бумаги и гуашь красная, жёлтая и синяя.
Дети рисуют домики разным способом: кисточкой, губкой, карандашами. 6. Рефлексия.
В конце подводим итоги и выбираем самый красивый домик для гостей. Литература.
Поташко И.А. Энциклопедия окружающего мира. Учебно-
методическое пособие и презентация. – С-Пб, 2012.
2. БСЭ в 30 томах. – М.: «Советская энциклопедия», 1969 –
1978.
3. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения
до школы» под ред. Вераксы Н.Е. и др. Старшая группа. –
Волгоград, 2012. |