Главная страница

Интегрированное занятие в образовательной области «Познание» (фэмп) и «Коммуникация» в старшей группе «Путешествие Козлика»



Скачать 44.41 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие в образовательной области «Познание» (фэмп) и «Коммуникация» в старшей группе «Путешествие Козлика»
Дата15.08.2016
Размер44.41 Kb.
ТипДокументы

Интегрированное занятие в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе
«Путешествие Козлика»
Программное содержание:

  1. Учить распознавать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; обозначать и находить углы: тупые, острые, прямые;

  2. Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, отражая это в речи: самое толстое, самое тонкое, отвечать на вопрос – которое по счету;

  3. Развивать пространственные представления: сверху, снизу, под, над, середина, слева, справа;

  4. Развивать воображение, речь, отвечая на вопрос о полезности зеркала. Упражнять в составлении узора в зеркальном отражении;

  5. Развивать мыслительные операции, творческие способности;

  6. Воспитывать


Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Пусть каждый из вас подарит улыбку, и у нас будет хорошее настроение.

Давайте все вместе отправимся в необычное путешествие. Можно сказать сказочное, в котором нас ждут разные испытания, встреча с героями, которым мы должны помочь, проявляя смекалку, внимание, сообразительность, знание и умения.

Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо сделать речевую гимнастику. Согласны?

Разминка (речевая) – по карточкам настроения.

Итак, разминка проведена, присаживайтесь на места.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас на тарелочках?

Дети: Геометрические фигуры.

- Назовите их.

Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник.

-
На середину положите большой серый круг; под серым кругом – белый овал;

сверху над кругом – белый многоугольник; на нем – два желтых

треугольника; справа от серого круга – большой белый овал; под ним – четыре черных прямоугольника; справа сверху у большого белого овала – маленький беленький круг.
Молодцы! Все геометрические фигуры вы назвали правильно. А сейчас из этих геометрических фигур выложите предмет, который я вам опишу.



- Что получилось? Как вы думаете?

Дети: Козлик.

- Из скольких геометрических фигур?

Дети: Из 11.

- Покажите цифрой.

- Ребята, а расскажите об этом козлике, какой он?

Дети: это козлик – серая голова, лоб высокий белый с серыми, острыми рогами, белой бородой, с туловищем белого цвета и черными ножками, с маленьким беленьким хвостиком.

- Дети, оживите козлика. Как он говорит?

Дети: Бе-бе-бе.

- Послушайте, что приключилось с козликом. Однажды козлик отправился в лес. В лесу росли разные деревья по толщине.

- Ребята, возьмите большой конверт, который лежит на краю стола, и посмотрите, что в нем?

Дети: Карточка, с нарисованными деревьями.

- Верно! Рядом с большим конвертом, лежал конверт поменьше, откройте его. А что в нем находится?

Дети: Геометрические фигуры.

- Вы правы. Действительно в нем лежат геометрические фигуры. Ребята, послушайте, пожалуйста, задание. Вам нужно под самым толстым деревом положить – круг, под деревом потоньше – прямоугольник, под деревом еще тоньше – квадрат, под самым тонким деревом – треугольник.

- Все справились с заданием. А сейчас аккуратно, поменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильно ли оно выполнено.

- Ребята, скажите как называется дерево, под которым вы положили круг?

Дети:

- А дерево, у которого ствол самый тонкий?

Дети:

- А дерево, которое расположено справа(слева) от …..

Дети:

- Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и на все мои вопросы ответили верно. Но я вижу, что вы немного подустали, сейчас мы с вами отдохнем, физминутку проведем.

ФИЗМИНУТКА

- Наша физминутка закончилась, присаживайтесь на места, и слушайте, что же дальше приключилось с козликом.

- Шел, шел козлик и видит что-то блестит. Что бы это могло быть? Козлик думал озеро. А это было зеркало. Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит еще один конверт, откройте и посмотрите, пожалуйста, а что же в нем лежит?

Дети: Зеркало.

- Ребята, а какой оно формы? На какую геометрическую фигуру оно похоже?

Дети: Многоугольник.

- Верно! Чтобы выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Два козлика»

- Молодцы! А сейчас с помощью цветных карандашей, отметьте, пожалуйста, у многоугольника прямой угол – карандашом красного цвета, острый угол – карандашом синего цвета, тупой угол – карандашом черного цвета.

- Все справились с заданием? Давайте проверим?

- Ребята, постарайтесь убедить козлика в полезности зеркала.

Дети: 1.можно посмотреть на себя и привести в порядок;

2. можно подарить, обменять;

3. можно увидеть кто стоит сзади, если держать его перед

собой;

4. не поднимая головы, рассмотреть облака;

5. увидеть солнечные зайчики.

- Ой, слышите кто-то плачет? - обращаю внимание детей на дерево, на котором сидит дятел). Кто бы это мог быть?

Дети: Дятел.

- Ребята, а дятел мне рассказал, что с ним случилась беда. Послушайте эту историю: «Был сильный ветер, свалило дерево, на котором было его дупло».

- Как же, ребята, нам помочь дятлу.

Дети: Построить новый дом на другом дереве.

- А давайте построим дом с помощью зеркала.

Работа с кубиками Никитина.
- Вам нужно построить 2 ряда из 4-х кубиков. Чтобы легче справить с заданием, у вас есть карточки подсказки.

(Оценку выполнению задания даю от имени Дятла).

- Ребята, солнце уже к земле клониться. Помогите козлику выбраться из леса. У вас на столе лежит лист бумаги в клеточку, начальная точка (красного цвета) и конечная точка (синего цвета) отмечены. Я буду говорить вам направление а вы с помощью карандаша нарисуете его по клеточкам. Будьте внимательны!

Итак, начнем:

2 клеточка направо, 1 – вниз, 3 – налево, 2 – вниз, 5 – направо, 1 – вверх, 1 – направо, 1 – вверх, 2 – направо, 1 – вверх, 3 – налево, 1 – вверх.

- Молодцы, ребята!
Итог занятия.