Интегрированное занятие в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе «Путешествие Козлика» Программное содержание:
Учить распознавать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; обозначать и находить углы: тупые, острые, прямые;
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, отражая это в речи: самое толстое, самое тонкое, отвечать на вопрос – которое по счету;
Развивать пространственные представления: сверху, снизу, под, над, середина, слева, справа;
Развивать воображение, речь, отвечая на вопрос о полезности зеркала. Упражнять в составлении узора в зеркальном отражении;
Развивать мыслительные операции, творческие способности;
Воспитывать
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Пусть каждый из вас подарит улыбку, и у нас будет хорошее настроение.
Давайте все вместе отправимся в необычное путешествие. Можно сказать сказочное, в котором нас ждут разные испытания, встреча с героями, которым мы должны помочь, проявляя смекалку, внимание, сообразительность, знание и умения.
Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо сделать речевую гимнастику. Согласны?
Разминка (речевая) – по карточкам настроения.
Итак, разминка проведена, присаживайтесь на места. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас на тарелочках?
Дети: Геометрические фигуры.
- Назовите их.
Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник.
- На середину положите большой серый круг; под серым кругом – белый овал;
сверху над кругом – белый многоугольник; на нем – два желтых
треугольника; справа от серого круга – большой белый овал; под ним – четыре черных прямоугольника; справа сверху у большого белого овала – маленький беленький круг. Молодцы! Все геометрические фигуры вы назвали правильно. А сейчас из этих геометрических фигур выложите предмет, который я вам опишу.
- Что получилось? Как вы думаете?
Дети: Козлик.
- Из скольких геометрических фигур?
Дети: Из 11.
- Покажите цифрой.
- Ребята, а расскажите об этом козлике, какой он?
Дети: это козлик – серая голова, лоб высокий белый с серыми, острыми рогами, белой бородой, с туловищем белого цвета и черными ножками, с маленьким беленьким хвостиком.
- Дети, оживите козлика. Как он говорит?
Дети: Бе-бе-бе.
- Послушайте, что приключилось с козликом. Однажды козлик отправился в лес. В лесу росли разные деревья по толщине.
- Ребята, возьмите большой конверт, который лежит на краю стола, и посмотрите, что в нем?
Дети: Карточка, с нарисованными деревьями.
- Верно! Рядом с большим конвертом, лежал конверт поменьше, откройте его. А что в нем находится?
Дети: Геометрические фигуры.
- Вы правы. Действительно в нем лежат геометрические фигуры. Ребята, послушайте, пожалуйста, задание. Вам нужно под самым толстым деревом положить – круг, под деревом потоньше – прямоугольник, под деревом еще тоньше – квадрат, под самым тонким деревом – треугольник.
- Все справились с заданием. А сейчас аккуратно, поменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильно ли оно выполнено.
- Ребята, скажите как называется дерево, под которым вы положили круг?
Дети:
- А дерево, у которого ствол самый тонкий?
Дети:
- А дерево, которое расположено справа(слева) от …..
Дети:
- Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и на все мои вопросы ответили верно. Но я вижу, что вы немного подустали, сейчас мы с вами отдохнем, физминутку проведем.
ФИЗМИНУТКА
- Наша физминутка закончилась, присаживайтесь на места, и слушайте, что же дальше приключилось с козликом.
- Шел, шел козлик и видит что-то блестит. Что бы это могло быть? Козлик думал озеро. А это было зеркало. Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит еще один конверт, откройте и посмотрите, пожалуйста, а что же в нем лежит?
Дети: Зеркало.
- Ребята, а какой оно формы? На какую геометрическую фигуру оно похоже?
Дети: Многоугольник.
- Верно! Чтобы выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика « Два козлика»
- Молодцы! А сейчас с помощью цветных карандашей, отметьте, пожалуйста, у многоугольника прямой угол – карандашом красного цвета, острый угол – карандашом синего цвета, тупой угол – карандашом черного цвета.
- Все справились с заданием? Давайте проверим?
- Ребята, постарайтесь убедить козлика в полезности зеркала.
Дети: 1.можно посмотреть на себя и привести в порядок;
2. можно подарить, обменять;
3. можно увидеть кто стоит сзади, если держать его перед
собой;
4. не поднимая головы, рассмотреть облака;
5. увидеть солнечные зайчики.
- Ой, слышите кто-то плачет? - обращаю внимание детей на дерево, на котором сидит дятел). Кто бы это мог быть?
Дети: Дятел.
- Ребята, а дятел мне рассказал, что с ним случилась беда. Послушайте эту историю: «Был сильный ветер, свалило дерево, на котором было его дупло».
- Как же, ребята, нам помочь дятлу.
Дети: Построить новый дом на другом дереве.
- А давайте построим дом с помощью зеркала.
Работа с кубиками Никитина. - Вам нужно построить 2 ряда из 4-х кубиков. Чтобы легче справить с заданием, у вас есть карточки подсказки.
(Оценку выполнению задания даю от имени Дятла).
- Ребята, солнце уже к земле клониться. Помогите козлику выбраться из леса. У вас на столе лежит лист бумаги в клеточку, начальная точка (красного цвета) и конечная точка (синего цвета) отмечены. Я буду говорить вам направление а вы с помощью карандаша нарисуете его по клеточкам. Будьте внимательны!
Итак, начнем:
2 клеточка направо, 1 – вниз, 3 – налево, 2 – вниз, 5 – направо, 1 – вверх, 1 – направо, 1 – вверх, 2 – направо, 1 – вверх, 3 – налево, 1 – вверх.
- Молодцы, ребята! Итог занятия.
|