|
Конспект урока окружающего мира в 1б классе по теме: «Хозяйство человека» Составила и повела Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 13
Тракторозаводского района г.Волгограда
Конспект урока окружающего мира в 1б классе
по теме:
«Хозяйство человека»
Составила и повела:
учитель начальных классов
Рудакова Е.В.
29.01.2015
2014-2015 учебный год
Цель урока: формирование представления о хозяйстве человека. Задачи
Познавательные: формировать умение сравнивать и классифицировать предметы; умение делать обобщение, умение соотносить части и целое.
Коммуникативные: формировать умение строить диалог «учитель – ученик», «ученик – ученик»; организовывать сотрудничество.
Регулятивные: формировать умение оценивать себя, контролировать и корректировать свою работу, умение организовывать своё рабочее место, умение работать с учебником, тетрадью.
Личностные: формировать уважительное отношение к труду людей, воспитывать умение соблюдать правила школьника, формировать сознательную дисциплину. Оборудование: учебники, тетради, презентация, таблички со словами для коллективной работы.
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
| I.Организационный момент
| Слайд 1.
- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, обратите внимание на порядок на своём рабочем месте.
- Сейчас тихо сядут девочки, а мальчики послушают и сядут за парты ещё тише.
- Покажите, можем ли мы начать урок…
| Регулятивные:
формируем умение контролировать и корректировать свои действия.
Коммуникативные:
формируем умения
сотрудничества: слышать, слушать и понимать партнера.
| ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
| - Однажды, на перемене я услышала спор наших учеников. Послушайте, о чём они разговаривали. (К доске выходят 4 ученика и ведут спор о том, какая профессия нужна больше.)
-Какой у вас возникает вопрос?
-Какие у вас предположения, версии решения проблемы?
-Какая тема урока? Слайд 2.
Составление плана.
Дети предлагают, учитель обобщает.
На доске появляется примерный план.
1) Знакомство с разными профессиями.
2) Знакомство с сельскими профессиями.
3) Знакомство с профессиями людей в городе.
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)
| Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
| ΙIΙ. Совместное открытие знаний
| 1) Вспомним разговор ребят.
– Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?
– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22. 2) Работа в группах.
Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города.
– Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2).
– Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.)
– Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.) 3) – Посмотрите на слайд 3. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?
– Сравните свои выводы с выводами в учебнике.
– Посмотрите на экран. Слайды 4-17
Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство. – Чем могут заниматься жители города? Где они работают? Слайд 18
– Что производят на фабриках и заводах?
– Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять?
– Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы?
– Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.)
– А как это будет происходить? 4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24.
– Людей каких профессий изобразил художник? Слайд 19 (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.)
– Как люди этих профессий помогают нам?
– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24. 5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён?
– Какую работу выполняют люди этих профессий? Слайд 20
– Сравните свои выводы с выводом на с. 24.
– Что мы сейчас делали? Физ. минутка
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора. Задание № 1 в рабочей тетради.
Дети выполняют его самостоятельно.
| Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| ΙV. Применение нового знания
| 1. Работа в учебнике.
Работа в парах.
– Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками.
Проверка с самооценкой. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Работа с таблицей.
Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.
Промышленность
| Сельское хозяйство
| Транспорт
| Сфера услуг
|
|
|
|
| Ниже – таблички со словами.
растениеводство школа автомобили шахты
железная дорога магазины сады нефтяные скважины
детский сад самолёт огороды электростанции
кафе корабли животноводство фабрики
парикмахерская поликлиника пастбища заводы
Физминутка Слайд 22-24
Я буду показывать картинки с изображением различных профессий, а вы попробуйте изобразить действия, которые выполняются людьми.
|
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
| V. Итог урока
| – Что нового вы узнали на уроке?
– Что повторили из того, что уже знали?
– Какие пункты плана выполнили?
– На какие вопросы получили ответы?
– Какие остались?
– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)
– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
– Какой вывод сделали? – Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
|
| |
|
|