|  | Конспект урока окружающего мира в 1б классе по теме: «Хозяйство человека» Составила и повела| Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 13
 
 Тракторозаводского района г.Волгограда
 
 Конспект урока окружающего мира в 1б классе
 
 по теме:
 
 «Хозяйство человека»
 
 Составила и повела:
 
 учитель начальных классов
 
 Рудакова Е.В.
 
 29.01.2015
 
 2014-2015 учебный год
 
 Цель урока: формирование представления о хозяйстве человека.
 Задачи
 
 Познавательные: формировать умение сравнивать и классифицировать предметы; умение делать обобщение, умение соотносить части и целое.
 
 Коммуникативные: формировать умение строить диалог «учитель – ученик», «ученик – ученик»; организовывать сотрудничество.
 
 Регулятивные: формировать умение оценивать себя, контролировать и корректировать свою работу, умение организовывать своё рабочее место, умение работать с учебником, тетрадью.
 
 Личностные: формировать уважительное отношение к труду людей, воспитывать умение соблюдать правила школьника, формировать сознательную дисциплину.
 Оборудование: учебники, тетради, презентация, таблички со словами для коллективной работы.
 
 
        | Этапы урока
 
 | Ход урока
 
 | Формирование УУД
 
 |   | I.Организационный момент
 
 | Слайд 1.
 
 - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, обратите внимание на порядок на своём рабочем месте.
 
 - Сейчас тихо сядут девочки, а мальчики послушают и сядут за парты ещё тише.
 
 - Покажите, можем ли мы начать урок…
 
 | Регулятивные:
 
 формируем умение контролировать и корректировать свои действия.
 
 Коммуникативные:
 
 формируем умения
 
 сотрудничества: слышать, слушать и понимать партнера.
 
 
 |   | ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
 
 
 | - Однажды, на перемене я услышала спор наших учеников. Послушайте, о чём они разговаривали. (К доске выходят 4 ученика и ведут спор о том, какая профессия нужна больше.)
 
 -Какой у вас возникает вопрос?
 
 -Какие у вас предположения, версии решения проблемы?
 
 -Какая тема урока? Слайд 2.
 
 Составление плана.
 
 Дети предлагают, учитель обобщает.
 
 На доске появляется примерный план.
 
 1) Знакомство с разными профессиями.
 
 2) Знакомство с сельскими профессиями.
 
 3) Знакомство с профессиями людей в городе.
 
 – Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)
 
 
 | Познавательные УУД:
 
 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
 
 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
 
 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
 
 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
 
 5) формируем умение устанавливать аналогии;
 
 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
 
 |   | ΙIΙ. Совместное открытие знаний
 
 
 | 1) Вспомним разговор ребят.
 
 – Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?
 
 – Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.
 2) Работа в группах.
 
 Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города.
 
 – Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2).
 
 – Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.)
 
 – Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.)
 3) – Посмотрите на слайд 3. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?
 
 – Сравните свои выводы с выводами в учебнике.
 
 – Посмотрите на экран. Слайды 4-17
 
 Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство.
 – Чем могут заниматься жители города? Где они работают? Слайд 18
 
 – Что производят на фабриках и заводах?
 
 – Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять?
 
 – Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы?
 
 – Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.)
 
 – А как это будет происходить?
 4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24.
 
 – Людей каких профессий изобразил художник? Слайд 19 (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.)
 
 – Как люди этих профессий помогают нам?
 
 – Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24.
 5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён?
 
 – Какую работу выполняют люди этих профессий? Слайд 20
 
 – Сравните свои выводы с выводом на с. 24.
 
 – Что мы сейчас делали?
 Физ. минутка
 
 Мы в профессии играли –
 
 Вмиг мы лётчиками стали!
 
 В самолёте полетали
 
 И шофёрами вдруг стали!
 
 Руль теперь в руках у нас-
 
 Быстро едет первый класс!
 
 А теперь на стройке мы
 
 Кладём ровно кирпичи.
 
 Раз- кирпич и два, и три –
 
 Строим дом мы, посмотри!
 
 Вот закончена игра,
 
 Вновь за парты нам пора.
 Задание № 1 в рабочей тетради.
 
 Дети выполняют его самостоятельно.
 
 | Коммуникативные УУД:
 
 1) формируем умение слушать и понимать других;
 
 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
 
 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
 
 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
 
 Личностные УУД:
 
 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
 
 Регулятивные УУД:
 
 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
 
 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
 
 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
 
 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
 
 
 
 |   | ΙV. Применение нового знания
 
 
 | 1. Работа в учебнике.
 
 Работа в парах.
 
 – Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками.
 
 Проверка с самооценкой.
 Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
 
 – Что тебе нужно было сделать?
 
 – Удалось тебе выполнить работу?
 
 – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
 
 – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
 
 – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
 2. Работа с таблицей.
 
 Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.
 
          | Промышленность
 
 | Сельское хозяйство
 
 | Транспорт
 
 | Сфера услуг
 
 |   | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  Ниже – таблички со словами.
 
 
 растениеводство
 
 школа
 
 автомобили
 
 шахты
 
 
 железная дорога
 
 магазины
 
 сады
 
 нефтяные скважины
 
 
 детский сад
 
 самолёт
 
 огороды
 
 электростанции
 
 
 кафе
 
 корабли
 
 животноводство
 
 фабрики
 
 
 
 парикмахерская
 
 поликлиника
 
 пастбища
 
 заводы
 
 
 Физминутка Слайд 22-24
 
 Я буду показывать картинки с изображением различных профессий, а вы попробуйте изобразить действия, которые выполняются людьми.
 
 | 
 
 Духовно-нравственное развитие и воспитание:
 
 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
 
 2) гражданско-патриотическое воспитание;
 
 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
 
 4) воспитание здорового образа жизни;
 
 5) экологическое воспитание;
 
 6) эстетическое воспитание.
 
 
 |   | V. Итог урока
 
 | – Что нового вы узнали на уроке?
 
 – Что повторили из того, что уже знали?
 
 – Какие пункты плана выполнили?
 
 – На какие вопросы получили ответы?
 
 – Какие остались?
 
 – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)
 
 – Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
 
 – Какой вывод сделали?
 – Какую работу мы сегодня выполняли?
 
 – Чему научились?
 
 – Кто или что вам помогало справиться?
 
 – Кто доволен сегодня своей работой?
 
 
 | 
 
 
 |  | 
 |  |