Главная страница


Конспект урока окружающего мира в 1б классе по теме: «Хозяйство человека» Составила и повела



Скачать 64.05 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающего мира в 1б классе по теме: «Хозяйство человека» Составила и повела
Дата18.04.2016
Размер64.05 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 13

Тракторозаводского района г.Волгограда

Конспект урока окружающего мира в 1б классе

по теме:

«Хозяйство человека»

Составила и повела:

учитель начальных классов

Рудакова Е.В.

29.01.2015

2014-2015 учебный год

Цель урока: формирование представления о хозяйстве человека.
Задачи

Познавательные: формировать умение сравнивать и классифицировать предметы; умение делать обобщение, умение соотносить части и целое.

Коммуникативные: формировать умение строить диалог «учитель – ученик», «ученик – ученик»; организовывать сотрудничество.

Регулятивные: формировать умение оценивать себя, контролировать и корректировать свою работу, умение организовывать своё рабочее место, умение работать с учебником, тетрадью.

Личностные: формировать уважительное отношение к труду людей, воспитывать умение соблюдать правила школьника, формировать сознательную дисциплину.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, таблички со словами для коллективной работы.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент

Слайд 1.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, обратите внимание на порядок на своём рабочем месте.

- Сейчас тихо сядут девочки, а мальчики послушают и сядут за парты ещё тише.

- Покажите, можем ли мы начать урок…

Регулятивные:

формируем умение контролировать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

формируем умения

сотрудничества: слышать, слушать и понимать партнера.


ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


- Однажды, на перемене я услышала спор наших учеников. Послушайте, о чём они разговаривали. (К доске выходят 4 ученика и ведут спор о том, какая профессия нужна больше.)

-Какой у вас возникает вопрос?

-Какие у вас предположения, версии решения проблемы?

-Какая тема урока? Слайд 2.

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план.

1) Знакомство с разными профессиями.

2) Знакомство с сельскими профессиями.

3) Знакомство с профессиями людей в городе.

– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙIΙ. Совместное открытие знаний


1) Вспомним разговор ребят.

– Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?

Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.
2) Работа в группах.

Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города.

– Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2).

– Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.)

– Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.)
3) – Посмотрите на слайд 3. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?

– Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

– Посмотрите на экран. Слайды 4-17

Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство.
– Чем могут заниматься жители города? Где они работают? Слайд 18

– Что производят на фабриках и заводах?

– Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять?

– Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы?

– Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.)

– А как это будет происходить?
4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24.

– Людей каких профессий изобразил художник? Слайд 19 (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.)

– Как люди этих профессий помогают нам?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24.
5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён?

– Какую работу выполняют люди этих профессий? Слайд 20

– Сравните свои выводы с выводом на с. 24.

– Что мы сейчас делали?
Физ. минутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.
Задание № 1 в рабочей тетради.

Дети выполняют его самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



ΙV. Применение нового знания


1. Работа в учебнике.

Работа в парах.

– Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками.

Проверка с самооценкой.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Работа с таблицей.

Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг












Ниже таблички со словами.


растениеводство

школа

автомобили

шахты


железная дорога

магазины

сады

нефтяные скважины


детский сад

самолёт

огороды

электростанции


кафе

корабли

животноводство

фабрики



парикмахерская

поликлиника

пастбища

заводы


Физминутка Слайд 22-24

Я буду показывать картинки с изображением различных профессий, а вы попробуйте изобразить действия, которые выполняются людьми.



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


V. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что повторили из того, что уже знали?

– Какие пункты плана выполнили?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какие остались?

– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?
– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?