|
Интерьер кукольного домика Тема: «Интерьер кукольного домика”. Класс: 1, четверть 4. Тип проектной задачи: творческая Форма работы: в группах. Цель: 1.Создать условия, в которых дети будут действовать способом кооперации при решении конкретно-практической задачи. Задачи: Предметные: 1.Формировать элементы сотрудничества при работе в группе (решить, какие будут комнаты, какая для них подойдет мебель и бытовая техника, цветовая гамма, тактично прислушиваться к мнению ребят, находить общее решение). 2.Используя иллюстрации, фотографии мебели и бытовой техники слепить их из пластилина и “удобно” расположить на листе картона все элементы интерьера. 3.Закрепить приемы лепки из пластилина при выполнении практической работы.
Метапредметные:
Познавательные
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Использовать общие приемы решения задач.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.
Регулятивные
Принимать и сохранять учебную задачу.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Осуществлять контроль по результату, вносить необходимые коррективы в работу после ее завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию.
Личностные:
Поддерживать устойчивую учебно-познавательную мотивацию.
Формировать дифференцированную оценку и самооценку - причину успешности учебной деятельности.
Актуальность: Ребята умеют работать в группе, распределять обязанности, относиться ответственно к своей части работы, но лучше это получается на уроках технологии, что является переходным этапом к кооперации на других уроках, где возможен только общий, а не персональный результат.
Проблема: - К нам на урок пришла куколка, какая она? (Грустная, плачет). Она принесла письмо, в котором говорится, что ее домик сломали ребята. Она на них совсем не сердится, ведь они это сделали нечаянно, но нас с вами просит о помощи. Поможем? (Поможем!). Куколка предлагает слепить из пластилина для нее интерьер домика (внутреннее пространство) из пластилина. - Что такое интерьер? Где можно посмотреть информацию? (В толковом словаре) - Жилище должно быть удобным и красивым. Но куколка поставила еще одно условие: ребята должны работать в группе, чтобы домик сделали быстрее.
- Что должно быть в вашем интерьере? (Мебель, бытовая техника, игрушки) - Какие комнаты будут у куклы? (санузел, кухня, гостиная, спальня).
Цель для уч-ся: Работая в группе, слепить из цветного пластилина интерьер кукольного домика. Анализ имеющейся информации, материалов и инструментов. 1.Фотографии, иллюстрации образцов мебели и бытовой техники 2.Письмо от куколки 3.Пластилин, стеки, доски, картон, ножницы Обсуждение оптимального способа достижения цели, план выполнения практической работы.
Подготовка рабочих мест.
Обсуждение того, как должен выглядеть домик внутри (наличие санузлов, кухни, гостиной, спальни, стилевое единство).
Распределение обязанностей ( картон режется на 4 части, каждая группа выполняет свою комнату на отдельном куске, а потом соединяют в общую коробку-домик).
Осуществление практической деятельности. Лепка в группе интерьера кукольного домика.
Текущий контроль, внесение изменений, корректировка (обращение: – Ребята, вы хорошо обсудили, какая мебель и бытовая техника у вас будет, чтобы не получилось по два одинаковых предмета).
Результат своей практической работы (продукт) ребята представляют и выставляют в домик куклы.
Рефлексия: – трудно ли было работать в группе? (почему)? – вы сразу пришли к единому мнению, или было трудно договориться? – что из предложенного на доске вам пригодилось, а какие иллюстрации и фотографии оказались бесполезными? – у вас в работе оказались лишние, или недостающие комнаты? – размер, цвет мебели вы соотносили с соседним вариантом? – куколка будет рада вашему домику и почему?
Синквейн: По группам, индивидуальный.
1. Интерьер
2. Бытовой, кабинетный, спальный.
3. Планировали, лепили, оформляли.
4. У нас получился бытовой, спальный интерьер.
5. Интерьер для куклы. |
|
|