Главная страница

Используйте связующие слова



Скачать 127.55 Kb.
НазваниеИспользуйте связующие слова
Дата13.04.2016
Размер127.55 Kb.
ТипДокументы


Приложение

Используйте связующие слова:

  • К тому же;

  • В то же время;

  • Тем не менее;

  • Хотя, даже;

  • Несмотря на то что;

  • Вместо того;



Используйте слова, представляющие разные точки зрения:

  • С одной стороны; с другой стороны;

  • В этом случае; в другом случае;

  • Это может означать;

  • Трудно не согласиться


Чтобы ваша позиция выглядела убедительно, пишите ( когда это возможно ) «Мы».

  • Мы все об этом слышали.

  • Наше будущее зависит.

  • Мы не можем остаться равнодушными.

  • Проблемы, с которыми сталкивается общество.

  • это влияет на всех нас.


Если вы поддерживаете точку зрения автора, обращайтесь к речевым структурам.

  • Трудно не согласится с автором в том, что…

  • Автор прав, утверждая, что…

  • Справедливо утверждение автора о том, что…

  • Мне (нам) близка мысль писателя о том, что…


Если вы оспариваете точку зрения автора исходного текста, выберите следующие речевые структуры:

  • Трудно согласиться с автором в том, что …

  • Позиция писателя, на наш взгляд, противоречива…

  • Главную мысль автора можно опровергнуть, если вспомнить, что …

Используйте Вопросы для обозначения мысли, например:

  • Неужели это применимо для нашего общества?

  • Может ли мне кто – то сказать…

  • Таким способом вы заставляете читателя рассуждать вместе с вами.


Типичные ошибки

  • Не превращайте сочинение в изложение

  • Не начинайте свое сочинение с таких оборотов речи: «В этом тексте говорится…», «автор этого текста пишет…» и т.п.

  • Не повторяйте доводы автора, используйте свои собственные.

  • Аргументы должны приводиться по силе возрастания, потому что последний в памяти фиксируется лучше, чем первый.

  • Не бойтесь высказывать свое мнение, рассуждайте, анализируйте.

1.Прослушивание сочинений по теме «Политика и общество» с занесением ошибок и количеством баллов

1 №2 №3

К1












К2








К3











К4










К5











К6










К7









К8









К9










К10











К11










К12












ЧЕСТЬ

1. Честь – понятие морального сознания и категория этики, раскрывающее отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества. Честь связана с общественным положением человека, родом его деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами. (Словарь по этике. И.С. Кон 1981г)

2. Честь — категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь — одно из нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь)

3. Честь – моральное, профессиональное, социальное и т.п. достоинство, вызывающее уважение к самому себе или со стороны окружающих. (Словарь Ефремовой)

4. Честь – общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости. (Словарь русского языка С.И. Ожегов 1975г)

5. Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Честь — это форма оценки индивидуумом своей социальной значимости, места в обществе и общественном устройстве, и вместе с тем — признания обществом такой оценки. (Толковый словарь демократического нового языка и эвфемизмов)


***это способность человека оценивать свои поступки, действовать в нравственной

жизни в соответствии с принятыми в этом обществе моральными нормами, правилами

и требованиями;

***это общественная оценка личности, охраняемая законом;

*** моральное или социальное достоинство человека, вызывающее почёт и уважение со стороны окружающих;

*** незапятнанная репутация и доброе имя, честь придаёт кому-нибудь или

чему-нибудь ценность достоинство(необходимые моральные качества, моральная ценность человека.; сознание этой ценности, проявление уважения к себе )


Тезис

  • Честный поступок – это благородный поступок, который положительно оценивают другие

  • Честный поступок – это правильный поступок, который вызывает уважение окружающих.

  • Достойное поведение – это поведение человека в обществе, когда он показывает свои манеры, никогда не уронит себя в глазах других.

Пословицы,поговорки

  • “Не на кафтане честь, а под кафтаном.”

  • “Честей много, а честь одна”

  • “Честь ум рождает, а бесчестие и последнее отнимает”

  • “Дай Бог тому честь, кто умеет ее снесть”

  • “Чести дворянин не покинет, хоть головушка погинет ”

 (1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. (4)Вместо человека чести – человек принципов…

(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное увство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный.

(11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь,когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, ризнаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.


Сочинение

Что такое честь? Может ли устареть это понятие?

В своей статье Д. Гранин говорит о существовании в современном мире нескольких точек зрения о том, что такое честь, и устаревшее это понятие или нет. Но, несмотря на это, автор считает, что чувство чести устареть не может, так как дается человеку с рождения. В подтверждение своей позиции Гранин приводит случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство аннулировало избрание писателя в почетные академики, Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства. Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.

По-моему, с мнением автора нельзя не согласиться. Ведь не могут исчезнуть люди, которые пойдут на отчаянные поступки ради сохранения чести близких. А значит, и не устареет понятие чести. Мы можем защищать нашу честь и, конечно, любимых и родных. Так А.С.Пушкин шел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь супруги Натальи. В произведении Куприна «Поединок» главный герой так же, как и Пушкин, защищает честь возлюбленной в дуэли с ее мужем. Этого героя ожидала смерть, но она не бессмысленна.

Я считаю, тема данной статья весьма актуальна, так как в современном мире многие люди потеряли грань между честью и бесчестием. Но, пока жив человек, жива и честь. На том и держится Земля.

3.7 Прочитайте текст и выполните задания

Прочитайте текст и выполните задания С1.

(1)Вечером 27 января 1837 года по Петербургу разнеслась страшная весть: на дуэли ранен Пушкин!.. (2)Этому не хотели верить, хотя муссировавшиеся в последние дни сплетни, исходившие от представителей определенных кругов и оскорблявшие честь поэта, честь его семьи, давали повод к рождению трагической развязки. (3)И вот преступление свершилось. (4)Близ столицы, около Черной речки, в сосновой роще в пять часов, когда сумерки только-только стали окутывать покрытую толстым слоем снега землю, а усилившийся ветер стал гнать белую пыль из снежинок, раздался роковой выстрел Дантеса. (5)Тяжело раненный, поэт упал лицом в снег...

(6)В эти дни все, кому были дороги слава и величие России, жили одной мыслью, одной надеждой: лишь бы выжил! (7)Толпы людей стояли у дома поэта, бросаясь к каждому выходящему из подъездов с одним и тем же тревожным вопросом. (8)Две ночи в доме Пушкина не гас свет. (9)В одной из комнат находились друзья поэта – Жуковский, Вяземский, Даль... (10)29 января 1837 года по старому календарю в 2 часа 45 минут перестало биться его сердце...

(11)В эти тяжелые часы корнет лейб-гвардии гусарского полка Михаил Юрьевич Лермонтов, которому судьба спустя несколько лет уготовила подобный конец, сочинял строки своего ставшего знаменитым стихотворения «На смерть поэта». (12)Из уст в уста передавались слова, полные горечи и гнева:

Погиб поэт! – невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести

Поникнув гордой головой!..

(13)И Пушкин, и Лермонтов погибли на дуэли, один – защищая честь семьи, другой – свою. (14)С тех пор прошло более века. (15)Мы живем в другую эпоху. (16)Многое из прошлого кануло в Лету. (17)Не стало больше и дуэлей. (18)Но это не означает, что сегодня люди больше не должны беречь свое достоинство, поддерживать свою честь! (19)А порою, к сожалению, подобное случается.

(20)... Пожилой писатель ехал в электричке домой, а рядом сидел человек, который без особых на то причин изощрялся в оскорблениях человечества вообще и двух сидящих напротив женщин в частности. (21)Писатель не выдержал и заявил, что, если хулиган немедленно не успокоится, он вынужден будет отвести его в милицию.

(22) - Да бросьте, и охота вам была – говорит и пусть себе говорит, мы привыкли... – возразили женщины.

(23) – И очень жаль, - грустно заметил писатель.

(24) – Чего жаль-то? – переспросила одна из женщин.

(25) – Вашего достоинства, раз вы к этому привыкли...

(26) И писатель, в котором исповедуемые им моральные принципы выработали чуткую и неуступчивую гражданскую совесть, стал на защиту достоинства чести окружающих, то есть моральных ценностей, которые как бы стабилизируют добропорядочность личности, а тем самым общества в целом. (27)Благодаря выработанности в нас этих моральных качеств мы оказываемся в силах сохранить за собой нравственные позиции, четко видеть границу между добром и злом, между истиной и ложью, между сиюминутной утилитарной выгодой для себя и непреходящим истинным благом народа, общества, человечества.

(28)Еще мыслители древнего мира аккумулировали в своих суждениях и выводах общечеловеческое стремление разобраться в основаниях, придающих позитивную значимость мотивам поведения и самим действиям, установить, какой жизнью и какими поступками завоевывается уважение людей и право быть человеком.

(29)Герои великого певца Древней Греции Гомера вступили в войну, известную как Троянская, из-за оскорбления чести одного из своих товарищей; другая его героиня – Пенелопа, жена Одиссея, оберегала свое женское достоинство долгие годы разлуки с мужем. (30)О том, что у афинян было сильно развито чувство чести, говорил ученик Сократа Ксенофонт...

(31)От эпохи к эпохе формировалась мысль о том, что истинная ценность человеческой жизни утверждается нравственными деяниями, что важнейшим атрибутом личности следует признать сознание собственного достоинства, умение беречь свою честь.

(По Т.М. Джафарли)

3.8 Прочитайте текст и выполните задания № А27-А32, В1-В8, С1.

(1)Одно из самых очаровательных воспоминаний детства - это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку".(2)Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.(3)Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. (4)Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая "Капитанскую дочку", с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачева. (5)У меня было совсем другое. (6)Я с величайшим наслаждением все время ждала появления Савельича.(7)Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! (8)Невероятная трогательность. (9)Разве Савельич раб? (10)Да он на самом деле хозяин положения! (11)Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. (12)Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.(13)Еще почти ребенком, слушая чтение "Капитанской дочки", я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. (14)Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)Любовь - главнее всех.(16)Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.(17)Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (18)В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы.Ф.Искандер (237 слов)

А27. Какая проблема не затронута в этом тексте?

1) Какую роль играет книга в жизни человека?

2) Какие качества наиболее ценны в человеке?

3) Как отличить талантливую книгу от посредственной?

4) Как Пушкин относится к Пугачеву?

А28. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Савельич как литературный персонаж не менее значителен, чем Пугачев?

2) Пушкин с большой симпатией относится к Савельичу.

3) Рабская преданность Гриневу выявляет холопскую сущность Савельича.

4) В образе Савельича воплотились некоторые черты любимой няни Пушкина.

А29. Определите стиль и тип речи текста.

1) научный стиль, описание

2) публицистический стиль, рассуждение-размышление

3) художественный стиль, описание
4) научный стиль, рассуждение-размышление

А30. В каком предложении автор использует антонимы (антонимическую пару)?

1) 9 2) 10 3) 13 4) 18

А31. Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим(-и) с помощью лексического повтора и указательного местоимения?

1) 2 2) 7 3) 16 4) 18

А32. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?

1) сравнительные обороты, инверсия, гипербола, олицетворение

2) неполные предложения, ряды однородных членов, риторический вопрос, анафора

3) риторический вопрос и восклицания, метафора, ряды синонимических и антонимических сочетаний, лексический повтор

4) метафоры, сравнительные обороты, неполные предложения

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланке ответов рядом с номером задания (В1 - В8), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр или букв. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Между числами ставьте знак тире.

В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово НЕИЗМЕННЫМ (предложение 17).

В2. Из предложения 14 выпишите частицу.

В3. Из предложения 11 выпишите прилагательное с беглой гласной в суффиксе.

В4. Из предложения 1 выпишите словосочетание, в котором использована связь

ПРИМЫКАНИЕ.

В5. Среди предложений 1 -12 найдите сложное предложение, состоящее из трех частей, при этом одна из частей является односоставным безличным предложением.

Напишите номер предложения.

В6. Среди предложений 10-16 найдите такие, в которых использована авторская пунктуация (отличающаяся от общепринятой). Напишите его(их) номер(-а).

В7. В первых двух абзацах текста (№ 1-6) найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите его (их) номер(-а).


Литературный пример

Исторический пример

Жизненный пример