№ п/п
| Наимено-вание раздела программы
| Тема урока (занятия)
| Кол-во часов
| Тип урока (занятия)
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид конт-роля. Изме-рители.
| ЦОР (цифро-вые образо-вательные ресурсы)
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 9
| 10
| 11
| 12
|
1-2.
| Сочинение-рассужде-ние как жанр и вид задания на ЕГЭ
| Как работать над сочинением. Со-чинение-рассуж-дение как жанр и вид задания на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
| 2
| Лекция с элемента-ми беседы
| Сочинение как жанр творческой работы и вид задания на ЕГЭ. Сочинение-рассужде-ние, его структура
| Знать структуру сочине-ния-рассуждения, уметь составлять его схему
|
| Презентация «Сочинение-рассуждение»
|
|
|
3.
| Критерии и нормативы оценивания сочинения
| Критерии и нор-мативы оценива-ния сочинения
| 1
| Лекция с элемента-ми беседы
| Критерии и нормативы оценивания сочинения
| Знать критерии и нор-мативы оценивания сочинения
| Анализ со-чинения по критериям
| Таблица в эле-ктронном виде «Критерии оценивания сочинения»
|
|
|
4.
| Ошибки в сочи-нении-рассужде-нии и способы их устранения
| 1
| Практикум
| Виды ошибок: факти-ческие, логические, речевые, грамматиче-ские. Способы устране-ния ошибок в сочине-нии.
| Знать виды ошибок, уметь исправлять их, редактируя текст
| Самостояте-льная рабо-та (в тексте сочинения найти ошиб-ки и испра-вить их)
| Презентация «Виды ошибок и способы их исправления»
|
|
|
5.
| Текст. Тема-тика и проб-лематика текста.
| Текст. Его признаки. Типы и стили текста. Тема и основная мысль текста.
| 1
| Лекция с элемента-ми беседы
| Текст и его признаки: тема, основная мысль, смысловая и грамма-тическая связь предло-жений в тексте, заго-ловок или его возмож-ность. Типы и стили текста
| Знать признаки текста, уметь определять тип и стиль текста
| Создание учебных презента-ций
| Учебные презентации
|
|
|
6.
| Виды информации в тексте. Пробле-мы, рассматрива-емые авторами в исходных текстах.
| 1
| Практикум
| Виды информации в тексте
| Знать виды информации в тексте, уметь их опре-делять
| Анализ текс-тов с точки зрения ви-дов инфор-мации и проблем
|
|
|
|
7.
| Виды и категории проблем, рассмат-риваемых автора-ми в исходных текстах. Формули-ровка проблем ис-ходного текста.
| 1
| Практикум
| Виды и категории проблем, рассмат-риваемых автора-ми в исходных текстах
| Знать виды и категории проблем, рассматрива-емых авторами в исход-ных текстах, уметь их формулировать
| Практичес-кая работа (выявление и формулиро-вка проблем предложен-ных текстов)
| Презентация «Виды и катего-рии проблем в исходном тексте»
|
|
|
8.
| Соотношение те-матики и пробле-матики текста
| 1
| Практикум
| Тема, основная мысль, проблема текста. Ос-новная и второстепен-ные проблемы
| Различать понятия тема, основная мысль, проблема, уметь их соотносить
| Анализ текстов
|
|
|
|
9-10.
|
| Выявление и спо-собы формулиро-вки авторской по-зиции по пробле-ме. Авторская по-зиция и собствен-ное мнение
| 2
| Практикум
| Авторская позиция, отношение автора к рассматриваемой проблеме. Собствен-ное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией)
| Знать способы формули-ровки авторской пози-ции по проблеме и соб-ственного мнения, уметь формулировать авторскую позицию и собственное мнение
|
|
|
|
|
11-13.
| Аргумента-ция в сочи-нении-рас-суждении
| Аргументация – важная часть со-чинения-рассуж-дения. Виды аргу-ментов, их «цен-ность»
| 3
| Практикум
| Виды аргументов (из художественной лите-ратуры, из читатель-ского опыта, из жиз-ненного опыта), их «ценность»
| Знать виды аргументов, уметь их использовать
| Практичес-кая работа (подбор ар-гументов)
|
|
|
|
14.
| Создание «банка аргументов»
| 1
| Практикум
| Аргументы из художественной литературы
|
|
|
|
|
|
15-16.
|
| Контрольная работа
| 2
| Контроль-ное заня-тие
| Сочинение
| Уметь писать сочине-ние-рассуждение в формате ЕГЭ
| Сочинение-рассужде-ние в фор-мате ЕГЭ
|
|
|
|
17.
| Анализ контрольной работы
| 1
|
|
|
| Редактиро-вание сочи-нения
| Презентация «Виды ошибок и способы их исправления»
|
|
|