|
Планируемые личностные результаты в зависимости от видов и форм внеурочной деятельности.
№
| Внеурочная деятельность
| Планируемые результаты (личностные)
| У обучающихся будут сформированы:
| Обучающиеся получат возможность для формирования:
| 1.
| Тематические беседы «Нет наркотикам»,
« Здорово жить здоровым!» и классные часы, оформление классных уголков по БДД и ЗОЖ, проверка сохранности кабинетов «Наш маленький дом» , анкетирование младших школьников
| Понятие о правильном режиме дня и отдыха; о влиянии компьютера на здоровье и зрение;
| Представления об основных компонентах культуры здоровья;
| 2.
| Встречи с сотрудниками ГИБДД, еженедельный выпуск листка здоровья, стенгазеты
| Понятие о ценности своего здоровья и здоровья своей семьи
| Представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье;
| 3.
| Походы в лес, весёлые старты «Путешествие в страну здоровья», турпоход «Жигулевская кругосветка» учебная эвакуация, беседы с педагогом – психологом.
| Понятие о полезности занятий физкультурой и спортом, здоровое соперничество на соревнованиях;
| Представления о негативных факторах риска здоровью;
| 4.
| Школьная спартакиада, экскурсии, поездки.
| Понятие о гиподинамии и об её преодолении
| Анализировать свою занятость во внеурочное время и корректировать нагрузку при помощи взрослых и родителей
| 5.
| Учебная эвакуация,
беседы по ОБЖ ,
летний оздоровительный лагерь, дежурство по классу в 5-11классах.
| Навыки действий при пожаре и чрезвычайной ситуации, навыки позитивного коммуникативного обучения
|
| Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
• полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
• рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;
• организацию занятий по лечебной физкультуре;
• организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками в 1 классах;
• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
• организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, медицинских работников, психологов, а также всех педагогов.
Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности
| Физкультурно-оздоровительная деятельность
(виды и формы работы)
| Планируемые результаты (личностные)
| У обучающихся будут сформированы:
| 1.
| Урок-беседа, рассказ, групповая работа. Дополнительные образовательные программы
| Представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека;
| 2.
| Обучение составление режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе, День Здоровья.
| Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены;
| 3.
| Беседы медработников, презентации на уроках «Нет наркотикам», беседы по ПДД, викторина «Светофорик». (Приложение 8)
| Представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье;
| 4.
| Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога.
| Потребность ребёнка безбоязненно обращаться к учителю по вопросам состояния здоровья.
| Критерии эффективности педагогической модели
1. Показатели рациональной организации учебного процесса
2 Рациональное расписание учебных занятий
3. Двигательная активность учащихся
4. Рациональная организация урока (Приложение 6)
5. Использование в образовательных учреждениях технических и аудиовизуальных средств обучения
6. Рациональная организация общего режима дня школьников
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни.
2. Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьников к здоровому образу жизни, овладевание методами самодиагностики и саморегуляции с целью совершенствания адаптационных механизмов.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): опыт заботы о своем здоровье и здоровье окружающих , организации режима дня и отдыха. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Кадровые условия
администрация образовательного учреждения
медицинские работники
психолог
учителя начальных классов
учителя физической культуры
учитель изобразительного искусства
учитель ОБЖ
учитель биологии
учитель иностранного языка
классные руководители
2.Научно-методические условия
Шамова Т.И. «Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе.» М.: Изд-во ООО «УЦ Перспектива», 2008.- 280с.
Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя, педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 г. № 21)
3. Материально-технические ресурсы
Компьютер, проектор, магнитофон, музыкальные диски, спортивный инвентарь, туристический инвентарь 4. Нормативно-правовые ресурсы
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1(ред. от 12.11.2012) «Об образовании»
ФГОС НОО от 22 декабря 2009г. № 15785 и от 6 октября 2009г. №373
ФГОС ОО от 17 декабря 2010г. № 1897
Закон «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 01.12.2007г. № 309-ФЗ) от 30.03.1999, ст.28)
Постановление «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ №189 от 29.12.2010г
5. Информационные условия:
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Сивков И.Г. Гигиеническая оценка расписания уроков с помощью ранговой шкалы трудности предметов // Гигиена и санитария, 1979, № 4.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.,2002
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. - М.: Новая школа, 2001. - 320 с.
Ресурсы сети Интернет
azbez.com
https://urlid.ru/b75x
https://urlid.ru/b761
6.Организационные
• подготовить вопросы для анкетирования и оформить анкеты;
• составить викторину «Светофорик»
• составить презентации о здоровом образе жизни, правильном питании, вредных привычках;
• продумать структуру диспутов о ЗОШ;
• оформление классных уголков по БДД и ЗОЖ
• продумать оформление спортивных залов;
• подготовить материал для вводной беседы по правилам дорожного движения;
• подготовить музыкальное оформление динамических пауз;
• составить план проведения конкурса знатоков ПДД;
• оформить выставку стенгазет по темам классных часов «Нет наркотикам»,
« Здорово жить здоровым!»;
• подготовить площадку для активных игр, веселых стартов;
• подготовить туристическое оборудование для похода «Жигулевская кругосветка» Приложение 1 Мониторинг здоровья обучающихся
Тип заболеваний
| % учащихся, имеющих хронические заболевания и (или) инвалидность
| 2006
| 2012
| Сердечнососудистые
| 12
| 15
| Нервной системы
| 13
| 20
| Дыхательных путей
| 31
| 34
| Желудочно-кишечные
| 36
| 35
| Опорно-двигательные
| 3
| 4
| Инфекционные
| -
| -
| Органов зрения
| 19
| 19
| Хирургические
| -
| 2
| Другие дефекты речи
| -
| 4
| Кровеносной системы
| 1
| 2
| ЛОР заболевания
| 11
| 7
| Эндокринная система
| 6
| 7
| Гинекология
| 1
| 2
| Выделительная система
| 29
| 19
| Всего «Д» больных
| 170
| 163
| Всего «ИД»
| 10
| 7
| Статистические данные заболеваний, связанных с экологией
| 36
| 34
| Дыхательные пути
| 36
| 34
| Аллергии
| 1 пол.
6
| 6
| 2 пол.
8
| 2
|
Приложение 2
Ранговая шкала трудности общеобразовательных предметов
(И. Г. Сивков. 1975)
Шкала трудности предметов для младших классов
№
| Предмет
| Балл
| 1.
| Математика
| 8
| 2.
| Русский (национальный) язык
| 7
| 3.
| Природоведение
| 6
| 4.
| Русская (национальная) литература
| 5
| 5.
| История (4 класс)
| 4
| 6.
| Рисование и музыка
| 3
| 7.
| Труд
| 2
| 8.
| Физкультура
| 1
|
Шкала трудности учебных предметов для учащихся 5—9 классов
( Степанова М. И., Александрова И. Э., Седова А. С.
НИИ гигиены и троны здоровья детей и подростков ГУ Научного Центра здоровья детей РАМН)
Таблица 1
Общеобразовательные предметы
| Количество баллов (ранг трудности)
|
| 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| 9 класс
| Химия
| -
| -
| 13
| 10
| 12
| Геометрия
| -
| -
| 12
| 10
| 8
| Физика
| -
| -
| 8
| 9
| 13
| Алгебра
| -
| -
| 10
| 9
| 7
| Экономика
| -
| -
| -
| -
| 11
| Черчение
| -
| -
| -
| 5
| 4
| Мировая художественная культура (МХК)
|
|
| 10
| 5
| 5
| Биология
| 10
| 8
| 7
| 7
| 7
| Математика
| 10
| 13
| -
| -
| .
| Иностранный язык
| 9
| 11
| 10
| 8
| 9
| Русский язык
| 8
| 12
| 11
| 7
| 6
| Краеведение
| 7
| 9
| 5
| 5
| -
| Природоведение
| 7
| 8
| -
| -
| -
| Этикет
| 7
| 5
| -
| -
| -
| География
| -
| 7
| 6
| 6
| 5
| Граждановедение
| 6
| 10
| 9
| 3
| -
| История
| 5
| 8
| 6
| 8
| 10
| Ритмика
| 4
| -
| -
| -
| -
| труд
| 4
| 3
| 2
| 1
| 4
| Литература
| 4
| 6
| 4
| 4
| 7
| ИЗО
| 3
| 3
| 1
| 3
| -
| Физкультура
| 3
| 4
| 2
| 2
| 2
| Экология
| 3
| 3
| 3
| 6
| 1
| Музыка
| 2
| 1
| 1
| 1
| -
| Информатика
| 2
| 10
| 4
| 7
| 7
| ОБЖ
| 1
| 2
| 3
| 3
| 3
|
|
|
|