Главная страница

Итоговая работа слушателя



НазваниеИтоговая работа слушателя
страница2/3
Дата10.04.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРеферат
1   2   3

Планируемые личностные результаты в зависимости от видов и форм внеурочной деятельности.



Внеурочная деятельность

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы:

Обучающиеся получат возможность для формирования:

1.

Тематические беседы «Нет наркотикам»,

« Здорово жить здоровым!» и классные часы, оформление классных уголков по БДД и ЗОЖ, проверка сохранности кабинетов «Наш маленький дом» , анкетирование младших школьников

Понятие о правильном режиме дня и отдыха; о влиянии компьютера на здоровье и зрение;

Представления об основных компонентах культуры здоровья;

2.

Встречи с сотрудниками ГИБДД, еженедельный выпуск листка здоровья, стенгазеты

Понятие о ценности своего здоровья и здоровья своей семьи

Представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье;

3.

Походы в лес, весёлые старты «Путешествие в страну здоровья», турпоход «Жигулевская кругосветка» учебная эвакуация, беседы с педагогом – психологом.

Понятие о полезности занятий физкультурой и спортом, здоровое соперничество на соревнованиях;

Представления о негативных факторах риска здоровью;

4.

Школьная спартакиада, экскурсии, поездки.

Понятие о гиподинамии и об её преодолении

Анализировать свою занятость во внеурочное время и корректировать нагрузку при помощи взрослых и родителей

5.

Учебная эвакуация,

беседы по ОБЖ ,

летний оздоровительный лагерь, дежурство по классу в 5-11классах.

Навыки действий при пожаре и чрезвычайной ситуации, навыки позитивного коммуникативного обучения




Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

• полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

• рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

организацию занятий по лечебной физкультуре;

• организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками в 1 классах;

• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, медицинских работников, психологов, а также всех педагогов.

Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности





Физкультурно-оздоровительная деятельность

(виды и формы работы)

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы:

1.

Урок-беседа, рассказ, групповая работа. Дополнительные образовательные программы

Представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека;

2.

Обучение составление режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе, День Здоровья.

Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены;

3.

Беседы медработников, презентации на уроках «Нет наркотикам», беседы по ПДД, викторина «Светофорик». (Приложение 8)

Представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье;

4.

Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога.

Потребность ребёнка безбоязненно обращаться к учителю по вопросам состояния здоровья.

Критерии эффективности педагогической модели

1. Показатели рациональной организации учебного процесса

2 Рациональное расписание учебных занятий

3. Двигательная активность учащихся

4. Рациональная организация урока (Приложение 6)

5. Использование в образовательных учреждениях технических и аудиовизуальных средств обучения

6. Рациональная организация общего режима дня школьников

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни.

2. Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьников к здоровому образу жизни, овладевание методами самодиагностики и саморегуляции с целью совершенствания адаптационных механизмов.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): опыт заботы о своем здоровье и здоровье окружающих , организации режима дня и отдыха.
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


  1. Кадровые условия

  • администрация образовательного учреждения

  • медицинские работники

  • психолог

  • учителя начальных классов

  • учителя физической культуры

  • учитель изобразительного искусства

  • учитель ОБЖ

  • учитель биологии

  • учитель иностранного языка

  • классные руководители



2.Научно-методические условия

  • Шамова Т.И. «Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе.» М.: Изд-во ООО «УЦ Перспектива», 2008.- 280с.

  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя, педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 г. № 21)

3. Материально-технические ресурсы

Компьютер, проектор, магнитофон, музыкальные диски, спортивный инвентарь, туристический инвентарь
4. Нормативно-правовые ресурсы

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1(ред. от 12.11.2012) «Об образовании»

  • ФГОС НОО от 22 декабря 2009г. № 15785 и от 6 октября 2009г. №373

  • ФГОС ОО от 17 декабря 2010г. № 1897

  • Закон «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 01.12.2007г. № 309-ФЗ) от 30.03.1999, ст.28)

  • Постановление «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ №189 от 29.12.2010г

5. Информационные условия:

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).




  • Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

  • Сивков И.Г. Гигиеническая оценка расписания уроков с помощью ранговой шкалы трудности предметов // Гигиена и санитария, 1979, № 4.

  • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.,2002

  • Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

  • Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. - М.: Новая школа, 2001. - 320 с.


Ресурсы сети Интернет

  • azbez.com

  • https://urlid.ru/b75x

  • https://urlid.ru/b761

6.Организационные

• подготовить вопросы для анкетирования и оформить анкеты;

• составить викторину «Светофорик»

• составить презентации о здоровом образе жизни, правильном питании, вредных привычках;

продумать структуру диспутов о ЗОШ;

• оформление классных уголков по БДД и ЗОЖ

• продумать оформление спортивных залов;

• подготовить материал для вводной беседы по правилам дорожного движения;

• подготовить музыкальное оформление динамических пауз;

• составить план проведения конкурса знатоков ПДД;

• оформить выставку стенгазет по темам классных часов «Нет наркотикам»,

« Здорово жить здоровым!»;

• подготовить площадку для активных игр, веселых стартов;

• подготовить туристическое оборудование для похода «Жигулевская кругосветка»
Приложение 1
Мониторинг здоровья обучающихся


Тип заболеваний

% учащихся, имеющих хронические заболевания и (или) инвалидность

2006

2012

Сердечнососудистые

12

15

Нервной системы

13

20

Дыхательных путей

31

34

Желудочно-кишечные

36

35

Опорно-двигательные

3

4

Инфекционные

-

-

Органов зрения

19

19

Хирургические

-

2

Другие дефекты речи

-

4

Кровеносной системы

1

2

ЛОР заболевания

11

7

Эндокринная система

6

7

Гинекология

1

2

Выделительная система

29

19

Всего «Д» больных

170

163

Всего «ИД»

10

7

Статистические данные заболеваний, связанных с экологией

36

34

Дыхательные пути

36

34

Аллергии

1 пол.

6

6

2 пол.

8

2



Приложение 2

Ранговая шкала трудности общеобразовательных предметов

(И. Г. Сивков. 1975)

Шкала трудности предметов для младших классов



Предмет

Балл

1.

Математика

8

2.

Русский (национальный) язык

7

3.

Природоведение

6

4.

Русская (национальная) литература

5

5.

История (4 класс)

4

6.

Рисование и музыка

3

7.

Труд

2

8.

Физкультура

1


Шкала трудности учебных предметов для учащихся 5—9 классов

( Степанова М. И., Александрова И. Э., Седова А. С.

НИИ гигиены и троны здоровья детей и подростков ГУ Научного Центра здоровья детей РАМН)

Таблица 1

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)



5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

-

-

13

10

12

Геометрия

-

-

12

10

8

Физика

-

-

8

9

13

Алгебра

-

-

10

9

7

Экономика

-

-

-

-

11

Черчение

-

-

-

5

4

Мировая художественная культура (МХК)





10

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

-

-

.

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

-

Природоведение

7

8

-

-

-

Этикет

7

5

-

-

-

География

-

7

6

6

5

Граждановедение

6

10

9

3

-

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

-

-

-

-

труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

-

Физкультура

3

4

2

2

2

Экология

3

3

3

6

1

Музыка

2

1

1

1

-

Информатика

2

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3

1   2   3