|
Шкала трудности учебных предметов для учащихся 10-11 классов
Таблица 2
Общеобразовательные предметы
| Количество баллов (ранг трудности)
| Общеобразовательные предметы
| Количество баллов (ранг трудности)
| Физика
| 12
| Информатика, Экономика
| 6
| Геометрия, Химия
| 11
| История, Обществознание, МХК
| 5
| Алгебра
| 10
| Астрономия
| 4
| Русский язык
| 9
| География, Экология
| 3
| Литература, Иностранный язык
| 8
| ОБЖ, Москвоведение
| 2
| Биология
| 7
| Физкультура
| 1
|
Мониторинг расписания в лицее по ранговой шкале трудности
Рис. 1. Шкала трудности предметов
для младших классов (1 класс).
|
Рис. 2. Шкала трудности предметов
для младших классов (4 класс).
|
Рис. 3. Шкала трудности предметов
для основной школы (8 класс).
|
Рис. 4.Шкала трудности предметов
для старших классов (10 класс)
|
Приложение 3
Модель организации плана работы лицея на один учебный год
№
| Мероприятие
| Сроки проведения
| Ответственный руководитель
| 1.
| Анкетирование родителей 1-5 классов. ( Приложение 5)
| сентябрь
| Психолог, кл. руководители
| 2.
| Диагностика функционального развития и готовности к обучению. Анкетирование обучающихся 1 классов.
( Приложение 4)
Диагностика интеллектуальной, эмоционально - волевой сферы
учащихся 9-х классов
| Сентябрь-октябрь
| Психолог, кл. руководители
| 3.
| Проведение родительских собраний « Вопросы здоровья» 1-11кл.
| 1раз в полугодие, или по необходимости
| кл. руководители
| 4.
| Классные часы по ЗОЖ, ПДД в1-11кл.
| 1раз в месяц
| кл. руководители
| 5.
| Проведение викторины о ПДД «Светофорик» в1-5кл.
( Приложение 8)
|
| кл. руководители,
ученики старших классов
| 6.
| Проведение фотоконкурса «Летний отдых» Проведение фотоконкурса « Спорт в моей жизни», « Мои спортивные достижения»
| 1 триместр
2триместр
| Учителя, кл. руководители, инициативные группы учащихся
| 7.
| Проведение общешкольных праздников , посвященных Дню Знаний, Дню Учителя, Дню лицея. Организация Новогодних праздников
| Сентябрь
Октябрь
Декабрь
| кл. руководители ,
завуч по воспитательной работе, учитель музыки,
инициативные группы учащихся
| 8.
| Конкурс на лучшую экологическую презентацию в рамках предметов Биология – Английский язык в 5-10 кл (Приложение 7)
| По мере прохождения темы по предмету
| Учитель биологии,
учитель английского языка
| 9.
| Выставка проектных работ
« Здорово быть здоровым» в библиотеке (по результатам конкурсов и тематических мероприятий)
| В течение всего учебного года
| библиотекарь
| 10.
| Выпуск стенгазет о вреде табакокурения, проблемам алкоголизма и наркомании. 8-11кл
| Приурочены к дням здоровья, проводимых по плану
| инициативные группы учащихся
| 11.
| Проведение дней здоровья.
Спортивные эстафеты, посвященные дням здоровья
Лыжные гонки, посвященные дням здоровья
Участие в общероссийском лыжном кроссе
Веселые старты в1-4 кл. «Путешествие в страну здоровья»
Турпоход «Жигулевская кругосветка»
| 1раз в месяц
по плану по плану по плану в дни каникул
в дни летних каникул
| кл. руководители,
учитель физкультуры
| 12.
| Проведение «Вкусных дней» и
«День именинника» в столовой
| 1 раз в 2 недели
4 раза в год
| Работники столовой,
кл. руководители,
родители
| 13.
| Учебная тревога ГО
| По плану
| Администрация, завучи,
учитель ОБЖ
| 14.
| Мониторинг здоровья учащихся Профилактические беседы о сезонных заболеваниях
Выпуск листка здоровья
| На начало и конец учебного года
1 раз в триместр 1 раз в неделю
| Мед. работники
|
Приложение 4
Анкетирование обучающихся.
Цель: Оценка школьной мотивации учащихся младших классов
Расскажи о школе
(анкета заполняется родителями по ответам ребёнка)
Вопросы
| Ответы в баллах
| 3
| 1
| 0
| 1.Тебе нравится в школе?
- да
- не очень
- нет
|
|
|
| 2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хоч5ется остаться дома?
- иду с радостью
- бывает по-разному
- чаще хочется остаться дома
|
|
|
| 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?
- пошёл бы в школу
- не знаю
- остался бы дома
|
|
|
| 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не хотел бы
- не знаю
- хотел бы
|
|
|
| 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
- не хотел бы
- не знаю
- хотел бы
|
|
|
| 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- нет
- не знаю
- хотел бы
|
|
|
| 7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
|
|
|
| 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
- мне нравится наш учитель
- точно не знаю
- хотел бы
|
|
|
| 9. У тебя в классе много друзей?
- много
- мало
- нет друзей
|
|
|
| 10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
|
|
|
| Суммарный балл
|
|
|
| 3 балла – первый ответ;
1 балл – второй ответ;
0 баллов – третий ответ.
Приложение 5
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании: «Моё участие в физическом развитии ребёнка», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья обучающегося в учебном заведении и семье.
1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________
2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?
Часто Редко Иногда Никогда
3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую?
__________________________________________________________________
4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?_______________________________________________________________
5. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?
__________________________________________________________________
6. Виды деятельности ребёнка после прихода из школы и в выходные дни:
подвижные игры; просмотр телепередач;
спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;
упражнения; прогулки на свежем воздухе;
настольные игры; чтение книг;
конструирование; трудовая деятельность;
рисование; походы.
7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка? 9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в школе?
Да Нет Сомневаюсь
10. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в школе Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?
__________________________________________________________________ Спасибо за участие!
Дата заполнения «___»_____________ 20…г.
Приложение 6
Уровни гигиенической рациональности урока (автор Смирнов Н. К.) №№
| Фактор урока
| Уровни гигиенической рациональности урока
|
|
| Рациональный
| Недостаточно рациональный
| Нерациональный
| 1
| Плотность урока
| Не менее 60% и не более 75-80%
| 85-90%
| Более 90%
| 2
| Число видов учебной деятельности
| 4-7
| 2-3
| 1-2
| 3
| Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
| Не более 10 мин.
| 11-15мин.
| Более 15 мин.
| 4
| Частота чередования различных видов учебной деятельности
| Смена не позже чем через 7-10 мин.
| Смена через 11-15 мин.
| Более 15 мин.
| 5
| Число видов преподавания
| Не менее 3
| 2
| 1
|
| Чередование видов преподавания
| Не позже чем через 10-15 минут
| Через 15-20 минут
| Не чередуются
|
| Наличие эмоциональных разрядок (число)
| В соответствии с гигиеническими
нормами
| С частичным соблюдением гигиенических норм
| В произвольной форме
|
| Место и длительность применение ТСО
| В соответствии с гигиеническими нормами
| С частичным соблюдением гигиенических норм
| В произвольной форме
|
| Чередование позы
| Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель
наблюдает за посадкой учащихся
| Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.
| Частые несоответствия позы виду работы
|
| Физкультминутки
| Две за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого
| 1 физкультминутка за урок с недостаточной продолжительностью
| Отсутствуют
|
| Психологический климат
| Преобладают положительные эмоции
| Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный
| Преобладают отрицательные эмоции
|
| Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности
| Не ранее чем через 40 мин.
| Не ранее чем через 35-37 мин.
| Менее чем через 30 мин.
|
Приложение 7
Фрагменты презентаций по теме «Здоровый образ жизни»
Приложение 8
Викторина по правилам дорожного движения «Светофорик»
Для младшего школьного возраста
1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам
движения? (рука поднята вверх).
32. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
|
|
|