Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе
(в рамках ФГТ).
«Спешим помочь друзьям».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закреплять названия цветов: ромашка, подснежник. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции, определять характер музыки. Воспитывать аккуратность при наклеивании кругов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, машина, домик, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются. Называет детенышей, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.
Ход: Ребята, мы с вами живем в городе, а на выходные дни поедем в деревню в гости к бабушке. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Как называется наш город, в котором мы живем? Как называется микрорайон?
Но прежде чем сесть в машину нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, строит машину). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой. Приготовились, поехали…(под музыку: мы едем, едем, едем…)
Но вот и деревня. Дальше ехать на машине нельзя. Здесь начинается река.
-Сева, река какая? (длинная, широкая). А эта, какая река? (узкая). А как через нее перебраться? (перепрыгнуть).
А вот и домик бабушки. Стол накрыт. Она нас всех ждет. А что у нее на столе? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда). Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.
А еще у бабушки живут животные. Как они называются? (домашние). Назовите домашних животных: коза, корова, собака, кот.
Игра «Покорми животных», «Назови детенышей».
Ребята, посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место. Скажите, какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки весны: тепло, цветут яблони, зеленеет травка….
А в лесу, каких животных можно встретить?: диких (медведя, лису, волка, зайца).
Физминутка: «Зайка беленький сидит».
А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Соня, посмотри, кто спрятался под красным цветком? (бабочка), а под ромашкой? (пчела)….
Игра «Пчелки и шмели» на произношение звуком «М», «Ж».
Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.
Аппликация «Божья коровка». Дети размещают своих божьих коровок на доске.
А нам ребята пора возвращаться в город. Наше путешествие закончилось. Дети занимают свои места в машине.
Подведение итога: - Что тебе Соня больше всего запомнилось и понравилось в деревне? (домашние животные), - А тебе Сева? (лесная полянка), - А тебе Полина? (кормить домашних животных).
Отправляемся в путешествие на машине. На билетах изображены геометрические фигуры и на стульях. Дети садятся на места в соответствии с билетом (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).
Дети называют живущих в деревне домашних животных.
Игра «Покорми животное».
В домике у бабушки накрыт стол. Дети перечисляют посуду, объясняют, что посуда относится к рукотворному миру.
Дети по просьбе воспитателя находят под цветком определенного цвета насекомое.
Аппликация «Божья коровка». Дети делают друзей для грустной одинокой божьей коровки. |