|
Дикие и домашние животные
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»
Цели и задачи занятия:
-Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детёнышей; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
-Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей.
-Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; чувство любви и бережного отношения к окружающему миру и обитателям живой природы.
Материал к занятию: наборы картинок с изображением диких и домашних животных и их детёнышей; карточки с условными обозначениями леса и дома; игрушки домашних животных; маски животных; макеты деревьев; магнитофон; аудиозаписи с детскими песенками, шумом леса.
Методические приёмы: беседа, пересказ, напоминание, опросы, театрализация, наблюдение, демонстрация, игра.
Предварительная работа: рисование животных по трафаретам; чтение сказок «Колобок», «Три медведя», Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»; чтение и заучивание стихов о животных; чтение потешек и загадок о животных; проведение дидактических игр «Кто как кричит», «Кто где живёт»
Ход занятия:
Организационная часть
-Здравствуйте, ребята! Вы любите гулять? А куда можно пойти гулять? (ответы детей)
-А когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествие.
-Давайте мы с вами сегодня попутешествуем!
-А на чём же мы с вами будем путешествовать?(ответы детей)
-Я предлагаю отправиться на поезде.
Дети встают друг за другом «паровозиком», воспитатель первый. Под музыку «паровозик» движется по залу, музыка прекращается, дети останавливаются у домика.
Первая остановка
-Вот и наша первая остановка. Интересно кто живёт в этом домике? Отгадайте загадку.
То мурлычет, то играет,
То куда – то удирает
А когда придёт обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
-Кто это?
-Скажите ребята, а кошка домашнее животное или дикое?
-Каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди маме детёныша»
На одном столе лежат картинки взрослых животных, на втором детёныши животных.
-Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детёныша.
Дети выполняют задание.
-А теперь назовите животное и его детёныша, которые у вас в руках.
У собаки – щенок
У кошки – котёнок
У коровы – телёнок
У курицы – цыплёнок
У кролика – крольчонок
У козы – козлёнок
У свиньи – поросёнок
-Молодцы ребята.
Игра «Кто как кричит»
-Давайте посмотрим, кто же есть в нашем домике.
Воспитатель достаёт по очереди из домика игрушки домашних животных, дети должны произнести, как эти животные кричат. -Ребята, давайте продолжим наше путешествие, садимся в вагоны и поехали. (под музыку до следующей остановки)
Возле леса музыка заканчивается.
Вторая остановка
-Вот и наша вторая остановка. Ребята посмотрите и послушайте, куда же мы попали? (ответы детей)
-А какие животные живут в лесу? (ответы детей)
-Отгадайте, ребята, загадки. Отгадки живут в лесу.
После каждой загадки, воспитатель показывает картинку с отгадкой.
Отойди – ка от берлоги
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь,
Я не ёжик, (медведь).
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – красота,
А зовут её -… (лиса)
С ним играть опасно в прятки
Мчит бедняжка без оглядки
След запутал и прилёг
Обмануть лисицу смог (заяц)
То рыжая, то серая
А названьем белая (белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)
-А сейчас поиграем в игру, которая вам уже знакома. Выберите картинку с животным и найдите его детёныша.
Дидактическая игра «Найди маме детёныша»
Игра проводится так же, как и с домашними животными.
Картинки с животными размещены на ветках деревьев импровизированного леса. Дети снимают картинки и соотносят взрослых животных с их детёнышами.
-Молодцы ребята! Наша прогулка по лесу закончилась, пора садиться в наш поезд и возвращаться в детский сад.
Под музыку дети становятся паровозиком и двигаются на свои места.
Заключительная часть. Подведение итогов.
-Вот наше путешествие и заканчивается. Мы с вами вернулись в детский сад.
-Вам понравилась наша прогулка?
-Где мы с вами были?
-О каких животных мы с вами вспомнили?
-Ребята, молодцы, вы хорошо сегодня занимались, хотите поиграть в животных.
В конце проводится игра. Дети надевают маски животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики. Дикие животные в лес, домашние в дом. |
|
|