Главная страница


Дикие и домашние животные



Скачать 38.37 Kb.
НазваниеДикие и домашние животные
Дата14.04.2016
Размер38.37 Kb.
ТипКонспект


Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Цели и задачи занятия:

-Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детёнышей; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них

-Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей.

-Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; чувство любви и бережного отношения к окружающему миру и обитателям живой природы.

Материал к занятию: наборы картинок с изображением диких и домашних животных и их детёнышей; карточки с условными обозначениями леса и дома; игрушки домашних животных; маски животных; макеты деревьев; магнитофон; аудиозаписи с детскими песенками, шумом леса.

Методические приёмы: беседа, пересказ, напоминание, опросы, театрализация, наблюдение, демонстрация, игра.

Предварительная работа: рисование животных по трафаретам; чтение сказок «Колобок», «Три медведя», Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»; чтение и заучивание стихов о животных; чтение потешек и загадок о животных; проведение дидактических игр «Кто как кричит», «Кто где живёт»

Ход занятия:

Организационная часть

-Здравствуйте, ребята! Вы любите гулять? А куда можно пойти гулять? (ответы детей)

-А когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествие.

-Давайте мы с вами сегодня попутешествуем!

-А на чём же мы с вами будем путешествовать?(ответы детей)

-Я предлагаю отправиться на поезде.

Дети встают друг за другом «паровозиком», воспитатель первый. Под музыку «паровозик» движется по залу, музыка прекращается, дети останавливаются у домика.

Первая остановка

-Вот и наша первая остановка. Интересно кто живёт в этом домике? Отгадайте загадку.

То мурлычет, то играет,

То куда – то удирает

А когда придёт обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко.

-Кто это?

-Скажите ребята, а кошка домашнее животное или дикое?

-Каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)

Дидактическая игра «Найди маме детёныша»

На одном столе лежат картинки взрослых животных, на втором детёныши животных.

-Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детёныша.

Дети выполняют задание.

-А теперь назовите животное и его детёныша, которые у вас в руках.

У собаки – щенок

У кошки – котёнок

У коровы – телёнок

У курицы – цыплёнок

У кролика – крольчонок

У козы – козлёнок

У свиньи – поросёнок

-Молодцы ребята.

Игра «Кто как кричит»

-Давайте посмотрим, кто же есть в нашем домике.

Воспитатель достаёт по очереди из домика игрушки домашних животных, дети должны произнести, как эти животные кричат.
-Ребята, давайте продолжим наше путешествие, садимся в вагоны и поехали. (под музыку до следующей остановки)

Возле леса музыка заканчивается.

Вторая остановка

-Вот и наша вторая остановка. Ребята посмотрите и послушайте, куда же мы попали? (ответы детей)

-А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

-Отгадайте, ребята, загадки. Отгадки живут в лесу.

После каждой загадки, воспитатель показывает картинку с отгадкой.

Отойди – ка от берлоги

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь,

Я не ёжик, (медведь).

На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – красота,

А зовут её -… (лиса)

С ним играть опасно в прятки

Мчит бедняжка без оглядки

След запутал и прилёг

Обмануть лисицу смог (заяц)

То рыжая, то серая

А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (ёж)

-А сейчас поиграем в игру, которая вам уже знакома. Выберите картинку с животным и найдите его детёныша.

Дидактическая игра «Найди маме детёныша»

Игра проводится так же, как и с домашними животными.

Картинки с животными размещены на ветках деревьев импровизированного леса. Дети снимают картинки и соотносят взрослых животных с их детёнышами.

-Молодцы ребята! Наша прогулка по лесу закончилась, пора садиться в наш поезд и возвращаться в детский сад.

Под музыку дети становятся паровозиком и двигаются на свои места.

Заключительная часть. Подведение итогов.

-Вот наше путешествие и заканчивается. Мы с вами вернулись в детский сад.

-Вам понравилась наша прогулка?

-Где мы с вами были?

-О каких животных мы с вами вспомнили?

-Ребята, молодцы, вы хорошо сегодня занимались, хотите поиграть в животных.

В конце проводится игра. Дети надевают маски животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики. Дикие животные в лес, домашние в дом.