|  | Дикие и домашние животные| 
 Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»
 
 Цели и задачи занятия:
 
 -Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детёнышей; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
 
 -Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей.
 
 -Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; чувство любви и бережного отношения к окружающему миру и обитателям живой природы.
 
 Материал к занятию: наборы картинок с изображением диких и домашних животных и их детёнышей; карточки с условными обозначениями леса и дома; игрушки домашних животных; маски животных; макеты деревьев; магнитофон; аудиозаписи с детскими песенками, шумом леса.
 
 Методические приёмы: беседа, пересказ, напоминание, опросы, театрализация, наблюдение, демонстрация, игра.
 
 Предварительная работа: рисование животных по трафаретам; чтение сказок «Колобок», «Три медведя», Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»; чтение и заучивание стихов о животных; чтение потешек и загадок о животных; проведение дидактических игр «Кто как кричит», «Кто где живёт»
 
 Ход занятия:
 
 Организационная часть
 
 -Здравствуйте, ребята! Вы любите гулять? А куда можно пойти гулять? (ответы детей)
 
 -А когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествие.
 
 -Давайте мы с вами сегодня попутешествуем!
 
 -А на чём же мы с вами будем путешествовать?(ответы детей)
 
 -Я предлагаю отправиться на поезде.
 
 Дети встают друг за другом «паровозиком», воспитатель первый. Под музыку «паровозик» движется по залу, музыка прекращается, дети останавливаются у домика.
 
 Первая остановка
 
 -Вот и наша первая остановка. Интересно кто живёт в этом домике? Отгадайте загадку.
 
 То мурлычет, то играет,
 
 То куда – то удирает
 
 А когда придёт обратно,
 
 То мяукает и с блюдца
 
 Пьёт сырое молоко.
 
 -Кто это?
 
 -Скажите ребята, а кошка домашнее животное или дикое?
 
 -Каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)
 
 Дидактическая игра «Найди маме детёныша»
 
 На одном столе лежат картинки взрослых животных, на втором детёныши животных.
 
 -Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детёныша.
 
 Дети выполняют задание.
 
 -А теперь назовите животное и его детёныша, которые у вас в руках.
 
 У собаки – щенок
 
 У кошки – котёнок
 
 У коровы – телёнок
 
 У курицы – цыплёнок
 
 У кролика – крольчонок
 
 У козы – козлёнок
 
 У свиньи – поросёнок
 
 -Молодцы ребята.
 
 Игра «Кто как кричит»
 
 -Давайте посмотрим, кто же есть в нашем домике.
 
 Воспитатель достаёт по очереди из домика игрушки домашних животных, дети должны произнести, как эти животные кричат.
 -Ребята, давайте продолжим наше путешествие, садимся в вагоны и поехали. (под музыку до следующей остановки)
 
 Возле леса музыка заканчивается.
 
 Вторая остановка
 
 -Вот и наша вторая остановка. Ребята посмотрите и послушайте, куда же мы попали? (ответы детей)
 
 -А какие животные живут в лесу? (ответы детей)
 
 -Отгадайте, ребята, загадки. Отгадки живут в лесу.
 
 После каждой загадки, воспитатель показывает картинку с отгадкой.
 
 Отойди – ка от берлоги
 
 Уноси скорее ноги,
 
 А не то начну реветь,
 
 Я не ёжик, (медведь).
 
 На овчарку он похож
 
 Что ни зуб – то острый нож!
 
 Он бежит, оскалив пасть,
 
 На овцу готов напасть (волк)
 
 Хитрая плутовка
 
 Рыжая головка
 
 Хвост пушистый – красота,
 
 А зовут её -… (лиса)
 
 С ним играть опасно в прятки
 
 Мчит бедняжка без оглядки
 
 След запутал и прилёг
 
 Обмануть лисицу смог (заяц)
 
 То рыжая, то серая
 
 А названьем белая (белка)
 
 Лесом катится клубок,
 
 У него колючий бок
 
 Он охотится ночами
 
 За жуками, за мышами (ёж)
 
 -А сейчас поиграем в игру, которая вам уже знакома. Выберите картинку с животным и найдите его детёныша.
 
 Дидактическая игра «Найди маме детёныша»
 
 Игра проводится так же, как и с домашними животными.
 
 Картинки с животными размещены на ветках деревьев импровизированного леса. Дети снимают картинки и соотносят взрослых животных с их детёнышами.
 
 -Молодцы ребята! Наша прогулка по лесу закончилась, пора садиться в наш поезд и возвращаться в детский сад.
 
 Под музыку дети становятся паровозиком и двигаются на свои места.
 
 Заключительная часть. Подведение итогов.
 
 -Вот наше путешествие и заканчивается. Мы с вами вернулись в детский сад.
 
 -Вам понравилась наша прогулка?
 
 -Где мы с вами были?
 
 -О каких животных мы с вами вспомнили?
 
 -Ребята, молодцы, вы хорошо сегодня занимались, хотите поиграть в животных.
 
 В конце проводится игра. Дети надевают маски животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики. Дикие животные в лес, домашние в дом.
 | 
 |  |