Главная страница

К условиям детского сада. Воспитатель: мартьянова е. Н. Адаптационный период малышей к условиям



Скачать 25.85 Kb.
НазваниеК условиям детского сада. Воспитатель: мартьянова е. Н. Адаптационный период малышей к условиям
Дата14.04.2016
Размер25.85 Kb.
ТипДокументы


АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МАЛЫШЕЙ

К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЬЯНОВА Е.Н.


АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МАЛЫШЕЙ К УСЛОВИЯМ

ДЕТСКОГО САДА.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское учреждение сложен и для самого ребенка и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут. Почему некоторые дети при поступлении в д/с отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от близких, встреча с новыми не знакомыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы переход этот был плавным безтравматичным. Многое здесь зависит от воспитателя, берущего на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, понять интересы, стремления каждого поступающего в д/сад малыша. Или, говоря словами В.А. Сухомлинского «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях детского учреждения.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

Процесс адаптации ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Его необходимо правильно организовывать. Важно заранее познакомиться с детьми, поступающим в д/сад. Весной, проводя прием новичков, нужно обращать самое серьезное внимание на сформированность таких черт личности как самостоятельность, инициативность, умение решать проблемы в игре, навыка общения со сверстниками. При этом важно выявить проблемы, которые возникнут в период адаптации и посоветовать родителям, как подготовить ребенка к д/саду.

По поступлении ребенка воспитатель ведет наблюдение за его поведением и все отражает в листе адаптации, до тех пор пока оно не нормализуется. Если же ребенок заболевает, это в листе отмечается особо и по возращении малыша после болезни тщательное наблюдение продолжается в течении недели .

В период адаптации у ребенка может произойти нарушение сна, питания, появление новых отрицательных эмоций в общении, частые заболевания, снижение веса. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок сравнительно легко справился с трудностями привыкания к новой среде. Все общения воспитателя происходит в процессе игры. Например, игры с дидактическим материалом: «Построй башенку для птички», игры с пирамидками, вкладышами «Узнай и назови животных». А такие игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Купание куклы» - поддерживает у детей интерес к окружающей действительности, закладывают основы доброжелательного от отношения детей друг к другу. Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книжках, слушать чтение художественных произведений; стихи А. Барто из серии «Игрушки». Сказки: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок» и различные потешки, которые мы употребляем при умывании детей, кормлении и в различных режимных моментах.

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного периода.