Главная страница


Календарно-тематическое планирование Информатика 5 класс № Дата (план) Тема Тип урока Наглядность (цор, ссылки Интернете, презентации) Домашнее задание



Скачать 473.71 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Информатика 5 класс № Дата (план) Тема Тип урока Наглядность (цор, ссылки Интернете, презентации) Домашнее задание
страница3/3
Дата11.04.2016
Размер473.71 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3

7 класс




Дата (план)

Тема

Тип урока

Наглядность

(ЦОР, ссылки Интернете, презентации)

Домашнее задание

Объекты и системы. (7 часов)

1

06.09

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена.

Актуализация. Объяснение нового материала

Плакат «Техника безопасности»

Презентации: «Техника безопасности и организация рабочего места», «Объекты и их имена»

§1.1

РТ: №1,6 (с.3-5)

2

13.09

Признаки объектов.




Презентация «Признаки объектов»

§1.2

РТ: №9,12,14 (с.7-1)

Работа 1. Основные объекты операционной системы Windows.

Практическая работа







3

20.09

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Отношения объектов»


§1.3, §1.4,

РТ: №20,22,25 (с.14-16)

Работа 2. Работаем с объектами файловой системы.




Файл Описание.doc




4

27.09

Состав объектов.

Повторение. Объяснение нового материала




§1.5

РТ: №30(б),31,33*,34* (с.20-23)

Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 1-3).

Практическая работа

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc




5

03.10

Системы объектов.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Системы объектов»


§1.6

РТ: №36-40 (с.24-25)

Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 4-6).

Практическая работа

Файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc




6

10.10

Система и окружающая среда.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Системы объектов»


§1.7

РТ: №43,44 (с.26-33)

Работа 3. Создаем текстовые объекты (задания 7-9).

Практическая работа

Файлы: Ал-Хорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc




7

17.10

Персональный компьютер как система

Повторение. Объяснение нового материала




§1.8

РТ: №50 (с.36)

Объекты и системы

Контрольная работа

Интерактивные тесты:
test7-1.xml, test 7-2.xml




Информационное моделирование. (20 часов)




8




Модели объектов и их назначение.

Объяснение нового материала

Презентация «Модели объектов»


§2.1

РТ: №2, 6-8 (с.38-43)




Работа 4. Создаем словесные модели (задания 1-3).

Практическая работа

Файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc







9




Информационные модели.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Информационные модели»

§2.2

РТ: №12-14 (с.45)







Работа 11. Графические модели.

Практическая работа










10




Словесные информационные модели. Научные и художественные описания

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Информационные модели»

§2.3

РТ: №15-17 (с.46),№21 (с.48-49)




Работа 4. Создаем словесные модели (задания 4-5).

Практическая работа

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Синквейн.doc, Вулкан.doc







11




Работа со словесными информационными моделями.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.3

РТ: №19 (с.47)




Работа 4. Создаем словесные модели (задания 6-7).

Практическая работа










12




Создание и оформление словесных информационных моделей.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.3

РТ: №18,22 (с.47-49)




Работа 4. Создаем словесные модели (задания 8-9).

Практическая работа

Файлы: Слова.doc, Текст.doc







13




Многоуровневые списки

Повторение. Объяснение нового материала




Практ. Работа 5 (задание 4)




Работа 5. Многоуровневые списки.

Практическая работа

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc







14




Математические модели.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.4, №2-4 к §2.4

РТ: №27 (с.51)




Информационное моделирование

Тест

Интерактивные тесты:
test8-1.xml, test8-2.xml







15




Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Табличные информационные модели»

§2.5 (с.58-60)

РТ: №28-31 (с.51-53)




Работа 6. Создаем табличные модели (задания 1-2).

Практическая работа

Файл Природа России.doc







16




Простые таблицы.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.5 (с.60-64)

РТ: №33-34 (с.54)




Работа 6. Создаем табличные модели (задания 3-4).

Практическая работа

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp







17




Сложные таблицы.

Актуализация. Объяснение нового материала




§2.5 (с.65-69)

РТ: №35-36 (с.55)




Работа 6. Создаем табличные модели (задания 5-6).

Практическая работа










18




Табличное решение логических задач

Повторение. Объяснение нового материала




§2.6

РТ: №38-40 (с.56-57)




Работа 6. Создаем табличные модели (задание 7).

Практическая работа










19




Вычислительные таблицы

Повторение. Объяснение нового материала




§2.7 , практ. Работа 7 (задание 2)

РТ: №42 (с.59)




Работа 7. Создаем вычислительные таблицы

Практическая работа










20




Знакомство с электронными таблицами.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.8 , практ. Работа 8 (задание 4) – подг. В тетради таблицу

РТ: №43 (с.59)




Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами
(задания 1-3).

Практическая работа

Файл Температура.xls







21




Работа с электронными таблицами.

Повторение. Объяснение нового материала




§2.8 , практ. Работа 8 (задание 5) – подг. В тетради таблицу

РТ: №44 (с.60)




Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами
(задания 4-6).

Практическая работа










22




Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Графики и диаграммы»

§2.9 (с.82-85), №1,3,4 к §2.9

РТ: №45(а,б) (с.60-62)




Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задания 5-7)




Файл Температура.xls







23




Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Графики и диаграммы»

§2.9 (с.86-89)

РТ: №46 (с.64-65)




Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задания 1-3)

Практическая работа










24




Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Графики и диаграммы»

§2.9 (с.89-92)

РТ: №51-54 (с.72-74)




Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задание 4)

Практическая работа










25




Многообразие схем.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Схемы»

§2.10 (с.97-101), №2,6,7 к §2.10

РТ: №55-58 (с.75-77)




Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 1,2).

Практическая работа

Файл Солнечная система.doc







26




Информационные модели на графах.

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация «Графы»

§2.10 (с.101-104)

РТ: №60,61,66 (с.78-81)




Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 3-5).

Практическая работа

Файл Поездка.doc







27




Деревья.

Актуализация знаний. Объяснение нового материала

Презентация «Графы»







Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7).

Практическая работа










Информационное моделирование.

Проверочная работа

Файлы для печати: ПР_1.doc, ПР_2.doc







Алгоритмика. (8 часов)




28




Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика».

Объяснение нового материала

Презентация «Алгоритм – модель деятельности исполнителя»

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.1, §3.2 (с.120-127)

РТ: №1-4,8 (с.85-88)




29




Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.2 (с.127-129)

РТ: №13(б),14,16
(с.91-93)




30




Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.2 (с. 129-131)

РТ: №17, 18(б), 19(б,д,з) (с.94-97)




31




Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (с. 135-136)

РТ: №21,24,26(б,в,г), 27(б,в) (с.99-103)




32




Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (с. 137-144)

РТ: №28,30,31(б,в,г),32 (с.104-106)




33




Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Повторение. Объяснение нового материала

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (с. 145-147)

РТ: №36,37,38
(с.110-111)




34




Составление алгоритмов для различных исполнителей

Практикум.










35




Итоговое занятие















1 Это задание не носит характер обязательного; ученик, выполнивший его заслуживает поощрения.

2 Это задание не носит обязательного характера

3 Задание не носит обязательный характер
1   2   3