Информационное моделирование. (20 часов)
|
|
8
|
| Модели объектов и их назначение.
| Объяснение нового материала
| Презентация «Модели объектов»
| §2.1
РТ: №2, 6-8 (с.38-43)
|
|
Работа 4. Создаем словесные модели (задания 1-3).
| Практическая работа
| Файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc
|
|
|
9
|
| Информационные модели.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Информационные модели»
| §2.2
РТ: №12-14 (с.45)
|
|
| Работа 11. Графические модели.
| Практическая работа
|
|
|
|
10
|
| Словесные информационные модели. Научные и художественные описания
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Информационные модели»
| §2.3
РТ: №15-17 (с.46),№21 (с.48-49)
|
|
Работа 4. Создаем словесные модели (задания 4-5).
| Практическая работа
| Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Синквейн.doc, Вулкан.doc
|
|
|
11
|
| Работа со словесными информационными моделями.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.3
РТ: №19 (с.47)
|
|
Работа 4. Создаем словесные модели (задания 6-7).
| Практическая работа
|
|
|
|
12
|
| Создание и оформление словесных информационных моделей.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.3
РТ: №18,22 (с.47-49)
|
|
Работа 4. Создаем словесные модели (задания 8-9).
| Практическая работа
| Файлы: Слова.doc, Текст.doc
|
|
|
13
|
| Многоуровневые списки
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| Практ. Работа 5 (задание 4)
|
|
Работа 5. Многоуровневые списки.
| Практическая работа
| Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc
|
|
|
14
|
| Математические модели.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.4, №2-4 к §2.4
РТ: №27 (с.51)
|
|
Информационное моделирование
| Тест
| Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml
|
|
|
15
|
| Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Табличные информационные модели»
| §2.5 (с.58-60)
РТ: №28-31 (с.51-53)
|
|
Работа 6. Создаем табличные модели (задания 1-2).
| Практическая работа
| Файл Природа России.doc
|
|
|
16
|
| Простые таблицы.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.5 (с.60-64)
РТ: №33-34 (с.54)
|
|
Работа 6. Создаем табличные модели (задания 3-4).
| Практическая работа
| Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp
|
|
|
17
|
| Сложные таблицы.
| Актуализация. Объяснение нового материала
|
| §2.5 (с.65-69)
РТ: №35-36 (с.55)
|
|
Работа 6. Создаем табличные модели (задания 5-6).
| Практическая работа
|
|
|
|
18
|
| Табличное решение логических задач
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.6
РТ: №38-40 (с.56-57)
|
|
Работа 6. Создаем табличные модели (задание 7).
| Практическая работа
|
|
|
|
19
|
| Вычислительные таблицы
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.7 , практ. Работа 7 (задание 2)
РТ: №42 (с.59)
|
|
Работа 7. Создаем вычислительные таблицы
| Практическая работа
|
|
|
|
20
|
| Знакомство с электронными таблицами.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.8 , практ. Работа 8 (задание 4) – подг. В тетради таблицу
РТ: №43 (с.59)
|
|
Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами (задания 1-3).
| Практическая работа
| Файл Температура.xls
|
|
|
21
|
| Работа с электронными таблицами.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.8 , практ. Работа 8 (задание 5) – подг. В тетради таблицу
РТ: №44 (с.60)
|
|
Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами (задания 4-6).
| Практическая работа
|
|
|
|
22
|
| Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Графики и диаграммы»
| §2.9 (с.82-85), №1,3,4 к §2.9
РТ: №45(а,б) (с.60-62)
|
|
Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задания 5-7)
|
| Файл Температура.xls
|
|
|
23
|
| Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Графики и диаграммы»
| §2.9 (с.86-89)
РТ: №46 (с.64-65)
|
|
Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задания 1-3)
| Практическая работа
|
|
|
|
24
|
| Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Графики и диаграммы»
| §2.9 (с.89-92)
РТ: №51-54 (с.72-74)
|
|
Работа 9. Создаем диаграммы и графики (задание 4)
| Практическая работа
|
|
|
|
25
|
| Многообразие схем.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Схемы»
| §2.10 (с.97-101), №2,6,7 к §2.10
РТ: №55-58 (с.75-77)
|
|
Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 1,2).
| Практическая работа
| Файл Солнечная система.doc
|
|
|
26
|
| Информационные модели на графах.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Графы»
| §2.10 (с.101-104)
РТ: №60,61,66 (с.78-81)
|
|
Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 3-5).
| Практическая работа
| Файл Поездка.doc
|
|
|
27
|
| Деревья.
| Актуализация знаний. Объяснение нового материала
| Презентация «Графы»
|
|
|
Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7).
| Практическая работа
|
|
|
|
Информационное моделирование.
| Проверочная работа
| Файлы для печати: ПР_1.doc, ПР_2.doc
|
|
|
Алгоритмика. (8 часов)
|
|
28
|
| Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика».
| Объяснение нового материала
| Презентация «Алгоритм – модель деятельности исполнителя»
Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
| §3.1, §3.2 (с.120-127)
РТ: №1-4,8 (с.85-88)
|
|
29
|
| Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика».
| Повторение. Объяснение нового материала
| Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
| §3.2 (с.127-129)
РТ: №13(б),14,16 (с.91-93)
|
|
30
|
| Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика».
| Повторение. Объяснение нового материала
| Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
| §3.2 (с. 129-131)
РТ: №17, 18(б), 19(б,д,з) (с.94-97)
|
|
31
|
| Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика».
| Повторение. Объяснение нового материала
| Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
| §3.3 (с. 135-136)
РТ: №21,24,26(б,в,г), 27(б,в) (с.99-103)
|
|
32
|
| Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика».
| Повторение. Объяснение нового материала
| Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
| §3.3 (с. 137-144)
РТ: №28,30,31(б,в,г),32 (с.104-106)
|
|
33
|
| Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».
| Повторение. Объяснение нового материала
| Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»
| §3.3 (с. 145-147)
РТ: №36,37,38 (с.110-111)
|
|
34
|
| Составление алгоритмов для различных исполнителей
| Практикум.
|
|
|
|
35
|
| Итоговое занятие
|
|
|
|
|