|
Календарно-тематическое планирование Информатика 5 класс № Дата (план) Тема Тип урока Наглядность (цор, ссылки Интернете, презентации) Домашнее задание Календарно-тематическое планирование Информатика 5 класс
№
| Дата (план)
| Тема
| Тип урока
| Наглядность
(ЦОР, ссылки Интернете, презентации)
| Домашнее задание
| Компьютер для начинающих (8 ч)
| 1
|
| Информация – Компьютер – Информатика.
Техника безопасности и организация рабочего места.
| Актуализация Объяснение нового материала
| Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности».
Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»
| §1.1
РТ: №1,2 (с.3)
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Практическое задание
|
|
| 2
|
| Как устроен компьютер.
| Объяснение нового материала
| Плакат «Компьютер и информация».
Презентация «Компьютер на службе у человека»
| §2.1, §2.2
РТ: №1,2 (с.54)
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Практическое задание
|
|
| 3
|
| Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Знакомство с клавиатурой»
| §2.3 (с.69-72),
РТ: №6, 10, 11 (с.57,61-62)
| Работа 1. Знакомимся с клавиатурой
| Практическая работа
|
|
| 4
|
| Основная позиция пальцев на клавиатуре.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Правила работы на клавиатуре»
| §2.3 (с.72-75),
РТ: №9,121 (с.60-63)
| Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
| Практическое задание
|
|
| 5
|
| Программы и файлы.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
| §2.4, 3.11
РТ: №5 (с.57)
| Клавиатурный тренажер в режиме игры
| Практическое задание
|
|
| 6
|
| Рабочий стол. Управление мышью.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Логическая игра «Пары»
| §2.5, §2.6
РТ: №13,15 (с.64-65)
| Работа 3. Осваиваем мышь
| Практическая работа
|
|
| 7
|
| Главное меню. Запуск программ.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.7
РТ: №16,17,22б (с.65-67)
| Работа №3 Запускаем программы. Основные элементы окна программы
| Практическая работа
|
|
| 8
|
| Управление компьютером с помощью меню.
| Проверочная работа.
| Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc
| Придумайте и изобразите свое диалоговое окно
| Объяснение нового материала
| Работа№4 Знакомимся с компьютерным меню
| Практическая работа
|
|
| Информация вокруг нас (15 ч)
| 9
|
| Действия с информацией. Хранение информации
| Объяснение нового материала
| Плакат «Хранение информации».
Презентация «Хранение информации»
| §1.2, 1.3
РТ: №4 (с.5)
| 10
|
| Носители информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Носители информации»
| §1.4, 3.2,
РТ: №3 (с. 4)
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Практическое задание
|
|
| 11
|
| Передача информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации»
| §1.5, вопросы 1-4
РТ: №6,72 (с.38)
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
| Практическое задание
|
|
| 12
|
| Кодирование информации
| Объяснение нового материала
| Презентация «В мире кодов»
| §1.6
РТ: №14-19 (с.17-23)
| 13
|
| Формы представления информации. Метод координат
| Повторение. Объяснение нового материала
| Игра «Морской бой»
| §1.7, 1.8
РТ: №31-32 (с.30)
| 14
|
| Текст как форма представления информации
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Текст: история и современность» (часть 1)
| §1.9
РТ: №10-12,35 (с.16,38)
| 15
|
| Табличная форма представления информации
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Табличный способ решения логических задач»
| §1.10
РТ: №37,38 (с.39)
| 16
|
| Наглядные формы представления информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Наглядные формы представления информации».
| §1.11,
РТ: №42 (с.43)
| Проверочная работа
| 10 минут
| Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc
|
| 17
|
| Обработка информации.
| Актуализация знаний. Объяснение нового материала
| Плакат «Обработка информации»
| §1.12
РТ: №37 (с.73)
| Работа №5 Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор
| Практическая работа
|
|
| 18
|
| Обработка текстовой информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9 (с.88-90),
РТ: №38,39 (с.74), №33 (с.31)
| Работа№6 Вводим текст
| Практическая работа
| Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf
|
| 19
|
| Обработка текстовой информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9(с.90)
РТ: №40-43,45 (с. 75-79)
| Работа№7 Редактируем текст
| Практическая работа
| Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf
|
| 20
|
| Редактирование текста. Работа с фрагментами.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9 (с.91-92), вопросы 5,6 (с.94)
РТ: №46-48 (с.79-81)
| Работа№8 Работа с фрагментами текста (задания 1–5)
| Практическая работа
| Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf
|
| 21
|
| Редактирование текста. Поиск информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9 (с.91-92), §1.13 (с.49-51), №7,8 (с.52)
РТ: №44 (с.78)
| Работа№8 Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)
| Практическая работа
| Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf
|
| 22
|
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §1.13 (с.48-49)
РТ: №43-47 (с.45-48)
| 23
|
| Форматирование — изменение формы представления информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Плакат «Подготовка текстовых документов».
Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).
| §2.9
РТ: №49,50 (с.82-83)
| Работа № 9 Форматируем текст
| Практическая работа
| Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf
|
| Информационные технологии (12 ч)
| 24
|
| Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.
| Объяснение нового материала
|
| §1.3, §2.10(с.95-101)
РТ: №51-52 (с.84)
| Работа№10 Знакомимся с инструментами графического редактора
| Практическая работа
| Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp
|
| 25
|
| Инструменты графического редактора.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.10,
РТ: №55-56 (с.86-87)
| Работа №11 Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)
| Практическая работа
| Образцы выполнения: Змей.bmp, Букашка.bmp
|
| 26
|
| Обработка графической информации.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.10
§3.14 (с.134)
| Работа №11 Начинаем рисовать (задания 2, 3)
| Практическая работа
| Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp
|
| Проверочная работа
| 10 минут
| Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.
|
| 27
|
| Обработка текстовой и графической информации.
| Актуализация знаний. Объяснение нового материала
|
| §2.9,2.10
РТ: №53 (с.85)
| Работа №12 Создаем комбинированные документы
| Практическая работа
| Образец выполнения: Билет.bmp
|
| 28
|
| Преобразование информации по заданным правилам.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| § 1.14(с.54-56);
РТ: №49(с.49)
| Работа №5 Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)
| Практическая работа
|
|
| 29
|
| Преобразование информации путем рассуждений.
| Повторение. Объяснение нового материала
| Презентация «Задача о напитках».
| §1.14 (с.56-57),
§2.10(с.101-104)
РТ: №39-40 (с.40),57(с.87)
| Работа №13 Работаем с графическими фрагментами
| Практическая работа
| Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp
|
| 30
|
| Разработка плана действий и его запись.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §3.8, №9(с.61-62),
РТ: №53 (с.52)
| Логическая игра «Переливашки»
| Практическое задание
|
|
| 31
|
| Разработка плана действий и его запись.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §1.4, 3.9, №10(с.62)
РТ:№ 54(с.53), №523(с.51)
| Логическая игра «Переправа»
| Практическая работа
|
|
| 32
|
| Контрольная работа
| 15-20 минут
| Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.
|
| Создание движущихся изображений.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.11
| Работа №14 Создаем анимацию на заданную тему
| Практическая работа
| Образец выполнения: Морское дно.ppt
|
| 33
|
| Создание движущихся изображений.
| Повторение. Объяснение нового материала
|
| §2.11
| Работа №14 Создаем анимацию на заданную тему
| Практическая работа
|
|
| 34
|
| Итоговый мини-проект.
Работа 15. Создаем анимацию на свободную тему
| Практическая работа
| Образцы выполнения: Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt
|
| 35
|
| Итоговое занятие
|
|
|
|
|
|
|